А учитывая что по его урокам уже многие делают аналогичные туторы, то и там его сдвигают вполне ощутимо.
Мы же не следим за его развитием, может он уже давно перешёл на мебельный бизнес под собственным брендом. Хотя думаю подписчики на его инсту уже бы знали
Судя по моделям из его профиля, которые именуются, как "собственного дизайна". Могу сказать, что такие кровати стоят как самолет. У нас по Украине толковых мебельщиков нет. В основном везде отверточное производство.
А если вдруг найдется кто по качеству сможет, то сомневаюсь, что богатые люди купят ноунема, вместо известного итальянца.
С другой стороны итальянские фабрики сотрудничают с дизайнерами и если посмотреть, то можно увидеть, что разные коллекции разрабатывали разные дизайнеры. Вот тут безусловно его талант может пригодиться. Подготовить коллекцию и пусть продает известная фабрика, указывая его, в качестве дизайнера, а ему процент от продаж.
Дизайн ещё придумать кто-то может, а воплотить - неее.
А мне кажется на оборот... сделать могут, а вот с дизайном печаль, если и есть что то хорошее, то только если слижут 1:1 у какого-то бренда. А так то ткани те же, наполнители те же, станки те же... в итоге и цены такие же. Потому и процветают гаражники которые что и могут так это гробы оббивать паралоном. И поним потом и судят, что мебельщиков нет.
Бренды все друг у друга копируют, эт даже не так страшно. Страшно, что делать хорошо мало кто умеет. И это точно не наши ребята, и не китайцы с индусами.
Бренды все друг у друга копируют, эт даже не так страшно. Страшно, что делать хорошо мало кто умеет. И это точно не наши ребята, и не китайцы с индусами.
Уже лет 15 сижу на диване от отечественного производителя... выглядит до сих пор отлично, даже неполнитель не просел и ни одна строчка не разошлась. Так что трудно с вами согласиться. Согласен что таких мало, но прям что бы никто - враки.
Что Вам дает уверенность, что Вы сможете зарабатывать в этом направлении
100% уверенным быть тут нельзя. Но отчасти соглашусь с Олегом (выше он отписал). CG слишком большая сфера с множеством направлений и ниш. И всё это только растёт. И по узким направлениям нехватка как была так и есть.
Бояться надо не конкуренции, а альтруистов которые бесплатно что-то создают и раздают
10 лет назад не было туторов, готовых библиотек материалов и миллионов моделей
И если раньше все визеры были универсалы, которые могли и смоделить кучерявую мебель и материалы сложные настроить. То сейчас этого всего навалом.
Раньше на хорошую картину требовался специалист и много времени, а сейчас парень после курсов может тоже самое сделать быстрее.
Куча студий со всем готовым, которые нанимают начинающего визера и дают ему все материалы в руки и инструкцию как на "конвейере" работать.
И вот все кто говорит "нужно повышать уровень" или "в графику уходите, спецэффекты и персонажку".
Это временно. Через пару лет сканы будут стоить копейки и проще будет бомжа нарядить в арендованную одежду и отсканировать. 5 лет назад открывшиеся студии обучения научат толпу грамотных спецов по эффектам.
А при повышении уровня - ну не будут платить кучу бабла одному человеку на авардовые работы постоянно. Проще в студию обратиться и за те же деньги сделать быстрее и гарантией.
PS Часто темы возникали "Наша сфера умирает?"
Она не умирает и волшебной кнопки не будет. Сфера обесценивается.
5-10 лет назад за персонажа ~1000$ платили, а теперь в каждом урюпинске по паре студий где люди на ЗП сидят в 20-30 тыс и клепают их пачками.
И что изменилось в этом случае? Просто не пара крутых игр в месяц появляется в app"сторе а сотни.
Не именитые студии типа EA выпускают масштабные игры, а сотни инди студий.
5 лет назад открывшиеся студии обучения научат толпу грамотных спецов по эффектам.
Ну-ну...
Это не мебель моделить. Не имею ничего против мебели, но для спецэффектов всё ещё нужно и кодить уметь, и физику и математику знать. Пресетов с полочки не хватит.
Я уже давно изучаю Гудини, и до сих пор не перестаю впадать в ступор периодически. Сегодня вот начал разбирать один из вебинаров,https://vimeo.com/241572150
, понравился мне эффект от шерсти, мокнущей от воды.
И опять мозги закипели, несмотря на то, что грум в Гудини я неплохо знаю - генерируем 2Д VDB через ЮДИМыи через композитинг контекст возвращаем их в DOP, и т.п. И это сегодняшний пример. И так каждый раз. Как только думаешь, что уже более-менее знаешь, постоянно офигеваешь какие ещё безбрежные просторы впереди.
А помимо 3Д и симуляций это ещё и композ.
Это годы нужны долбить программирование, математику, физику и сам софт. И первая отдача придёт нескоро. Так что не будет VFX-еров много. Слишком уж долгий и сложный путь, чтоб пройти надо честно любить это дело.
5 лет назад открывшиеся студии обучения научат толпу грамотных спецов по эффектам.
Ну-ну...
Это не мебель моделить. Не имею ничего против мебели, но для спецэффектов всё ещё нужно и кодить уметь, и физику и математику знать. Пресетов с полочки не хватит.
Я уже давно изучаю Гудини, и до сих пор не перестаю впадать в ступор периодически. Сегодня вот начал разбирать один из вебинаров,https://vimeo.com/241572150 , понравился мне эффект от шерсти, мокнущей от воды.
И опять мозги закипели, несмотря на то, что грум в Гудини я неплохо знаю - генерируем 2Д VDB через ЮДИМыи через композитинг контекст возвращаем их в DOP, и т.п. И это сегодняшний пример. И так каждый раз. Как только думаешь, что уже более-менее знаешь, постоянно офигеваешь какие ещё безбрежные просторы впереди.
А помимо 3Д и симуляций это ещё и композ.
Это годы нужны долбить программирование, математику, физику и сам софт. И первая отдача придёт нескоро. Так что не будет VFX-еров много. Слишком уж долгий и сложный путь, чтоб пройти надо честно любить это дело.
Аватар сделал рывок в 3д зеленке и генерировании локаций
Помню какой-то фильм был, где инопланетяне в москве всех распыляли. Типа российская студия делала этот эффект - это было нечто новое и весь фильм базировался на этом распылении - ради этого весь убогий фильм и сняли.
Потом это стало появляться в других фильмах, в Мстителях. Теперь это тупо плагин в какой-то программе.
Само собой будут нестандартные задачи, для них нужны мозги. Но кто-то оплатит эти мозги, сделает заказ, а потом выкатит готовый плагин и будет его продавать.
Уже лет 15 сижу на диване от отечественного производителя... выглядит до сих пор отлично, даже неполнитель не просел и ни одна строчка не разошлась. Так что трудно с вами согласиться. Согласен что таких мало, но прям что бы никто - враки.
Абсолютно все познается в сравнении. Далее человек уже выбирает готов ли он переплачивать за ту разницу, которая присутствует. Чаще всего она незначительна, а цена в разы выше. Но для некоторых это важно.
Точнее будет сказать появляется куча народа работающего в низовом сегменте. Что логично и закономерно для любой развивающейся отрасли. А насчет " сидят в 20-30 тыс и клепают персонажей пачками" -это вы погорячились. Человек вообще способный создать приличного 3д перса (а их очень мало, в % отношении) за 20К работать не будет. Хотя бы в силу того, что есть вакансии за в разы бОльшую сумму. Конечно, пионеры перерабатывающие из DAZа персов под местячковые игры с кривым мокапом существуют и множатся. Ну и флаг им в руки. Это особо ни на что не влияет. Равно как и все технологии (сканы, мокапы) не особо повлияли. Когда мокап появился - кричали - смерть аниматорам. И что? В итоге аниматоры только выше цениться стали. А мокап занял свое законное место - для 3д референсов в серьезных проектах. В чистом виде (даже идеально вычищенном) его юзать - моветон. Тот же "Аватар" - на экране мы видим не мокап (как многие думают), а ключевую анимацию по 3д референсам (с мокапов). Зрелищность и выразительность анимации это именно заслуга аниматора. Мокап сам по себе невыразителен (хотя для инди игр самое оно). А хороший аниматор , с большой буквы - явление редкое. Как было в эпоху 2д, так и сейчас. Да и сканы давно доступны - однако обращаются к моделерам. К хорошим моделерам. Ибо много нюансов.
PS Тоже самое применимо и к другим направлениям, которые требуют годы для вхождения.
Потом это стало появляться в других фильмах, в Мстителях. Теперь это тупо плагин в какой-то программе.
Само собой будут нестандартные задачи, для них нужны мозги. Но кто-то оплатит эти мозги, сделает заказ, а потом выкатит готовый плагин и будет его продавать.
Я согласен с Вами в том плане, что новый софт и новые возможности постоянно делают обыденным то, что ещё пять лет назад было чем-то запредельным. Но вместе с этим растут и запросы, так что конкретно VFX ещё долго останется уделом тех, кто действительно это любит потому что без любви не хватит терпения пройти этот путь, слишком много всего надо. Много скучного, технического, выворачивающего мозги наизнанку.
Ну не верю я что через пять лет VFX-еров разведётся как сейчас недо-моделлеров и недо-визеров. Запросы растут вместе с возможностями всё-таки.
Будущее покажет, короче.
Но скорее всего рецепт останется прежним - будь профи и работа будет. В любой работе путь до профи долгий и большинство сливаются на нём, обленившись и оставшись на среднем уровне.
Ваще не боюсь конкуренции. Мой нынешний уровень таков, что любой выпускник любых боле-менее приличных кусров для меня конкурент, а их миллионы (если считать индусов). Поэтому если мне бояться конкуренции, то надо сразу идти топиться )))