Больше реализма или чем может помочь обратная перспектива.

Автор
Сообщение
На сайте c 25.08.2011
Сообщений: 11

Сразу скажу, что идея не моя. Я лишь услышал об этом приёме и захотел повторить его. И на удивление, у меня получилось сделать картинку более объёмной, не прибегая к каким-то изысканным ухищрениям.

Demo.jpg

Вы хорошо знаете, что все линии сходятся в одной точке схода, расположенной на линии горизонта. Чем предмет дальше от наблюдателя, тем он становится меньше. И это правда. Но, у человека два глаза и соответственно две точки схода.

reverse_perspective.jpg

Это делает предмет, находящимся в подобии обратной перспективы. Точки схода находятся и перед предметом, и за ним.

Теперь представьте себя, вы смотрите на комнату. В первую очередь вы видите какую-то конкретную деталь или предмет, на который сфокусирован взгляд.

Тоже самое справедливо и для изображения.

Цель: сделать изображение более реалистичным. Для этого нужно создать 10 камер на расстоянии 5 мм. Так что расстояние между крайними камерами получается 50 мм.
    [*:a402126e8d]Создать
Target Camera. Для упрощения задачи создать прямоугольник шириной 50мм разбитый на 10 частей, по нему будут выравниваться камеры. :idea: Tools > Array…

create_cameras.jpg

[*:a402126e8d]Фокус поместить на интересующий объект в центре комнаты.

move_to_one_point.jpg

[*:a402126e8d]Отрендерить изображения каждой камеры.

Вы снова смотрите на комнату, и конечно видите не два отдельных кадра, а общую картину. Кадры 10 камер так же объединяются в одно общее изображение.
    [*:a402126e8d]В Photoshop объединить изображения по следующему принципу:
merge_layers.jpg

Сначала объединить 5 левых кадров со следующими коэффициентами заполнения Opacity: 3% (крайний кадр), 13%, 41%, 80%, 100% (ближний к центру). :idea: Объединить видимые кадры Ctrl+Shift+E.

Коэффициенты можно подобрать “на глаз”. Здесь использовал из теории вероятности, потому что наилучшим образом определяется вклад каждого кадра в общее изображение.

Сделать тоже самое для 5 правых кадров.

final_merge.jpg

Коэффициент заполнения правой части установить 50%. Объединить правую и левую часть.

improve.png

Последний раз посмотрите на комнату, наиболее чётким будет предмет в фокусе. Все остальные детали интерьера размываются, тем больше, чем дальше от фокуса.
    [*:a402126e8d]К полученному изображению добавить эффект
“Depth on Field”. Для простоты использовать DOF одного из центральных кадров.

improve_dof.png Для сравнения обычный рендер >original_render.png

Можно насладиться результатом
Конечно, на одно изображение было потрачено больше ресурсов. Однако, было достигнуто больше реализма. Взглянув на изображение можно лучше представить пространство помещения. Точнее определить на каком расстоянии друг от друга находятся предметы.

Такова теория обратной перспективы в действии, пробуйте и экспериментируйте.

На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
не увидела я реализма если честно.
А на виз(картинку) думаю стоит смотреть как на фото,это и добавит реализма.
Плоская картинка никогда (ну за исключением некоторых анаглифоф, сделанных качественно и конечно же если смотреть на него в очках), не будет смотреться так как вы видите в живую.
На сайте c 25.06.2008
Сообщений: 989
Тема актуальная поднята, насчет реализма, хотелось бы увидеть развитие. Вообще реализм, штука ускользающая. Не всегда удается его ухватить. Тут одной обратной перспективой не бомбанешь. Важно все. Я вот так не могу сказать что в этом деле наиболее важно, начиная от моделинга, заканчивая постом.
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 88
Екатеринбург
мур

Реализм был бы заметен больше, если бы изначально рендер был супер-фотореалистичен,
крутые маты, свет и пр..
Как сказал Start - моделинг, пост в том числе.
Способ в прям действенен.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
Katerin@
все это и есть на фото.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2518
как-то категорически много телодвижений (читай "времени рендера" как для одной картинки!
У меня, например, предпоследний проект...был ресторанчик.
один ракурс рендерился 13 часов (q9450)
вот я себе представляю, отнять от 13 часов 20%-ЛайтКеш = 10,4 часа на картинку + общий лайтКеш 2,6 часа
соответственно, 2,6 часа + 10,4х10картинок = 106,6 часов на одно изображением...= 4,441 суток на картинку...+ обработка.
жесть
На сайте c 06.07.2008
Сообщений: 87
Уфа
Теория понятна, сам недавно об этом думал, хотел попробовать.
Не понятно только, зачем десять кадров если глаз всего два, на расстоянии 5-6 см.
И при чем здесь обратная перспектива?
На сайте c 25.08.2011
Сообщений: 11
Quote:
Не понятно только, зачем десять кадров если глаз всего два, на расстоянии 5-6 см.
И при чем здесь обратная перспектива?
Мозг-молодец смешивает два кадра. Здесь оба глаза смотрят на одно и то же изображение, поэтому важно, чтобы конечный вариант был как можно более сглаженным. Читай, чем больше камер, тем лучше.
Подобие обратной перспективы - предмет видится сходящимся к фокусу и расходящимся от него. Как пример, посмотри на спичечный коробок фронтально, увидишь, что боковые грани расходятся.

мур_
Добавил для примера обычный рендер.

GorillaZ
Надеюсь датацентры дойдут и до России, тогда не будем задумываться про рендер в ключе времени.
На сайте c 07.02.2011
Сообщений: 388
Логики не понял, ну как максимум использовать две камеры с ДОФ, да и одной хватает, чем оправдано десятикратное увеличение времени рендера? Да и не только времени рендера, а и затраченного времени на настройку и постобработку всего этого, заказчикам больше яркие красивые блики лампочек понравятся чем хитрое размытие)
И такой блюр некомфортно смотрится, человек может сфокусировать взгляд на любом предмете, картинка этого не позволяет.
На сайте c 25.08.2011
Сообщений: 11
Начинал с двух камер (первое изображение с шаром). В интерьере много деталей, за которые цепляется взгляд. Увеличение числа камер позволяет сгладить артефакт ряби.
Quote:
... человек может сфокусировать взгляд на любом предмете, картинка этого не позволяет.
Верно. Потому что выделяется один предмет в фокусе.
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2521
Самара
Нормально.МОжно добиться ДОФом на небольших картинках,но для высокого разрешения так будет точнее.
Добавь насыщенности на предметах ближнего плана ,убавь на дальнем и совсем хорошо будет.

Ресурсы железа не рассматриваем.
На сайте c 07.02.2011
Сообщений: 388
Quote:
Quote:
... человек может сфокусировать взгляд на любом предмете, картинка этого не позволяет.
Верно. Потому что выделяется один предмет в фокусе.

Ладно, это дело вкусов) Можно было бы и стерео какие нибудь делать. Тот же Доф выделяет тоже один предмет как на фото. Думаю для предметки такой прием мог бы пригодится, только пусть его сначала программно реализуют. А то имхо овчинка не стоит выделки пока.
На сайте c 14.10.2006
Сообщений: 354
Молдова ПМР г. Тирасполь
подход действельно глуп, наверно автор иммел виду что периферическим зрением мы видим нечеткую картинку, но(как всегда есть умное "но" советую почитать правила композиции и постановки кадра, как вариант можно использовать, но даже рендер честным дофом будет быстрее и качественее, конечно за поиск нового +, а так я бы никому не советовал играться в бирюльки, и выдумывать велосипед по новой, а если использовать нововведения вирей 2, то вобще можно сэкономить массу времени на dof и moution blur.
PS я уже младший пользователь, чтобы это значило?
На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 527
спасибо за новую информацию...ща попробую.
На сайте c 16.07.2010
Сообщений: 1208
Чистая картинка лучше, чем с размытием. Все видно, и смотреть можно на любой объект.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
Чистая картинка лучше, чем с размытием. Все видно, и смотреть можно на любой объект.
+1. так же засоряют картину всякие моушнблюры, абберации, виньетки, синие цвета в мидлтонах и шадовсах и тп. Не проще грамотно настроить маты и композицию и сделать картинку в 5 раз красивее, лучше и информативнее чем она при фотореализме?
В последее время отдаю закам 2 картинки одного ракурса -
1.хороший - чистый рендер с цветокором и шарпеном.
2. фоториальный - со всем тем каллом, перечисленным выше.
Автору - молодец, хорошая технология.
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 88
Екатеринбург
ребят, а если цель такого метода - показать не всю комнату обыкновенному заку, который хочет увидеть все закоулки помещения,
а выгодно показать конкретный рекламируемый предмет, если речь идет о каталогах и прочей целевой продукции..
было бы интересно услышать мнение людей, у которых вдруг появилось свободное время для маленького эксперимента при наличии картинки (как сказал olegwer) в 5раз лучше по матам, свету и пр. чем представленный рендер ))
стоит ли оно того?..
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Я накатал личное мнение. Когда я стану крутым мажором, начну строить свой котедж и если вдруг мне дизайнер принесет рендоры с виньетками, абберациями, дофами, сразу перестану с ним работать, потому что человек из говна пулю лепит.

Как-то намного приятней смотреть на чистый рендер с грамотным светом, матами, даже пофиг на композицию, с затраченым временем на пост ~1.5 минуты )
На сайте c 27.04.2011
Сообщений: 16
Киев
большего бреда, чем ваш метод, давненько не слыхал, спасибо порадовали. Вы выложили две картинки, так вот с вашим, так сказать, "методом" выглядит намного хуже и глупее. Удачи вам
На сайте c 25.08.2011
Сообщений: 11
maxorog
спасибо, совет учёл
Читают эту тему: