На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1697
Екатеринбург
Bucket VS Progressive
подскажите пожалуйста, кто уже активно пользуется и разобрался в этих методах просчета:
-какие плюсы и минусы по отношению друг к другу у этих методов?
-что выгоднее в итоге использовать по соотношению время\качество?
-подскажите ссылочки на сравнение и разбор этих методов
-и связка progressive+ BrF и LC против progressive+ IrM и LC, что из этого кто использует??
суть поста: собрать инфу для понятия оптимального продвижения в настройках!! к этому и сам дойду конечно со временем, но помошь и советы тех кто уже познал дзен очень облегчит жизнь, да и полезно должно быть и другим!!
С выходом VRay 3.хх перешел на LC+BF+Exponential+отключаю АА фильтр. Так же кручу-верчу не относящиеся к качеству настройки (отключаю пробобалистик, размер бакетов меньше, порог на объем памяти и т.д.). Могу сказать что считает при идентичном качестве одинаково. Другое дело во времени настройки рендера. Если раньше включал ирр.мапу. Делал тесты что б убрать шум и "вату". Потом АА крутил по методу Варвика, что бы канал сэмплрейт был синим и т.д. В принципе с опытом уже вкатывал свои универсальные настройки и не парился, либо игрался когда было желание. Сейчас же все регулируется порогами по Color Treshold и Noise Treshold, на настройках по умолчанию выходит хорошо, но картинка все равно мыльновата. Для текучек это совсем за глаза. Если хотите очень резких изображений, тогда пороги надо скручивать в разы меньше вплоть до 0,001, но и время рендера увеличивается. В основном все регулируется в АА 1-128. Таким образом рендер сам решает где ему 6 (по умолчанию) сабдивов взять, а где 128, что бы попасть в пороги по Color и Noise. Это здорово ускоряет настройку отражающих материалов. Ведь раньше приходилось регионами их рендерить смотреть не шумят ли и крутить сабдивы НА КАЖДОМ шейдере.
Подводя итог могу сказать, что ВиРей 3 и выше стал очень простым и дружелюбным. А наличие рудиментных кнопочек позволяет более тонко настраивать, хотя уже не вижу в них смысла. Возможно в 4-5 версиях и от них избавятся.
По ссылочкам только Грант Варвик Masterin VRay + дополнительный урок под VRay 3.3
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1697
Екатеринбург
Цитата grdesigner:
С выходом VRay 3.хх перешел на LC+BF+Exponential+отключаю АА фильтр. Так же кручу-верчу не относящиеся к качеству настройки (отключаю пробобалистик, размер бакетов меньше, порог на объем памяти и т.д.). Могу сказать что считает при идентичном качестве одинаково. Другое дело во времени настройки рендера. Если раньше включал ирр.мапу. Делал тесты что б убрать шум и "вату". Потом АА крутил по методу Варвика, что бы канал сэмплрейт был синим и т.д. В принципе с опытом уже вкатывал свои универсальные настройки и не парился, либо игрался когда было желание. Сейчас же все регулируется порогами по Color Treshold и Noise Treshold, на настройках по умолчанию выходит хорошо, но картинка все равно мыльновата. Для текучек это совсем за глаза. Если хотите очень резких изображений, тогда пороги надо скручивать в разы меньше вплоть до 0,001, но и время рендера увеличивается. В основном все регулируется в АА 1-128. Таким образом рендер сам решает где ему 6 (по умолчанию) сабдивов взять, а где 128, что бы попасть в пороги по Color и Noise. Это здорово ускоряет настройку отражающих материалов. Ведь раньше приходилось регионами их рендерить смотреть не шумят ли и крутить сабдивы НА КАЖДОМ шейдере.
Подводя итог могу сказать, что ВиРей 3 и выше стал очень простым и дружелюбным. А наличие рудиментных кнопочек позволяет более тонко настраивать, хотя уже не вижу в них смысла. Возможно в 4-5 версиях и от них избавятся.
По ссылочкам только Грант Варвик Masterin VRay + дополнительный урок под VRay 3.3
так а image sampler в итоге какой используешь?? Bucket или Progressive??
и наверное ты имел в виду BF+LC а не LC+BF?? брут же тут надо в первичку
- изменяю прогрессив на бакеты. Наверное, непонятно было из сообщения. Но я рендернул бакетами. Засек время, потом в прогрессиве поставил порог по времени такой же и не нашел отличий между картинками. Тестил в двух случаях. Первый это мои тестовые настройки, второй финальные.
У прогрессива на мой взгляд два преимущества:
1. Когда к определенному времени надо необходимое количество рендеров с максимально возможным качеством.
2. Я всегда стараюсь выполнять работу так, что бы в любой момент мог ее сдать. Так же и с прогрессивом, пустил на рендер, но вдруг приспичило дизайнеру картинку, а ты оп и можешь предоставить.
Использую прогрессив - ставлю ограничение по шуму и по времени. Если по шуму полностью не успеет, то по времени рендер остановится. В итоге получаю нормального качества рендер и точно знаю, сколько рендеров и когда будут готовы.
Для 2500х2250 ставлю порог по времени 60-120минут, для 3000х2000 90-180минут. Для моего 2600к@4.5GHz этого достаточно.
Вот пример:
Время рендера 2:20, 20 минут препассы, и 2 часа рендер. Во всех люстрах и бра сферические вирейлайты без отражения.
Правда еще стоит учесть, что это моя очень старая работа, 9и летней давности, которую сейчас пришлось реанимировать и подогнать под современные реалии (то, что было раньше, лучше не видеть ), пока работа в процессе, поэтому какие то косяки есть наверное еще. Тут видно, что на вазе и на дереве немного шумит отражение, но за еще час оно бы точно ушло. Ососбо не мешает пока.
Знаете, наверное, такого гражданина как Даниил Нагаец. Так вот он как-то говаривал, что на рендер маскимум 20 минут отводит. Я стал стараться придерживаться его наставлению и, насмотревшись и начитавшись про настройки Ви-Рея, добился того, чтобы рендер у меня укладывался в 20 минут. У меня, конечно, не классика, и сцены, естесственно, полегче, но выходит вполне сносно...
Да, фигня этот пасс, на дереве всю текстуру съедает. Проще в шопе убрать шум. Ну это ИМХО.
baldahim
Меньше часа в обычной нормальной комнате на финалку не получается при хорошем разрешении.
За 20 минут при разрешении 2000х1500 можно сделать неплохую картинку, но шум будет.
И в приведенном мной примере, повторюсь, в каждой люстре, в торшерах и бра везде стоят вирей лайты сферические по количеству лампочек в люстре, а не сферы с самосветящимся матом и одной вирейлайт на люстру. Плюс на ковре дисплейс, стекло в люстрах матовое на преломление (отбрасывание теней у объектов стекла отключил для скорости)
Знаете, наверное, такого гражданина как Даниил Нагаец. Так вот он как-то говаривал, что на рендер маскимум 20 минут отводит. Я стал стараться придерживаться его наставлению и, насмотревшись и начитавшись про настройки Ви-Рея, добился того, чтобы рендер у меня укладывался в 20 минут. У меня, конечно, не классика, и сцены, естесственно, полегче, но выходит вполне сносно...
Использую Bucket и IrM+LC
Тоже мне авторитета нашли. 20 минут на core i7 и 20 минут на каком нибудь xeon'е, у которого 22 ядра (44 потока) это две большие разницы. А если рендер ферма?
Цитата Faster:
а вы ваще в курсе, что появился пасс VrayDenoiser? =)))
Что бы без поста дизайнеру отправлять картинку на согласование штука отличная. Для финальных не вижу смысла.
Меньше часа в обычной нормальной комнате на финалку не получается при хорошем разрешении.
За 20 минут при разрешении 2000х1500 можно сделать неплохую картинку, но шум будет.
И в приведенном мной примере, повторюсь, в каждой люстре, в торшерах и бра везде стоят вирей лайты сферические по количеству лампочек в люстре, а не сферы с самосветящимся матом и одной вирейлайт на люстру. Плюс на ковре дисплейс, стекло в люстрах матовое на преломление (отбрасывание теней у объектов стекла отключил для скорости)
А для чего Вам такой размер картинки - 3000х2000?
Я делаю максимум 1500 по ширине и всё без шума. На монике посмотреть вполне достаточно, а больше и не надо.
Цитата grdesigner:
Тоже мне авторитета нашли. 20 минут на core i7 и 20 минут на каком нибудь xeon'е, у которого 22 ядра (44 потока) это две большие разницы. А если рендер ферма?
Ну вот уж не знаю какой он спец, но некоторые вещи говорит дельные. У меня Xeon и 16Gb оперативки (что крайне мало) и никаких ферм. На сильно перегруженные сцены бывает минут сорок или даже час уходит. Но такое бывает очень редко.
как понял из ответов которые тут дали, прогрессив пока сыроват, и бакет на данный момент оптимальный способ!!
Прогрессив ничем не хуже. У него есть куча преимуществ. Его можно в любой момент остановить и отправить рендер заказчику. Можно прогнозировать по времени рендера. Бакеты же удобней, когда шейдера настраиваешь. Так же не забывайте, что ВиРей очень старый рендер и многие не переходят, потому что привыкли бакетами. Прогрессив нисколько не сырой, он просто другой. Время покажет.
Ну финальные рендеры достаточно часто печатаются, для проекта например. На А3 это минимально допустимое разрешение, чтоб не терять в четкости картинки.
dead_lyric
Итоговый результат у бакета и прогрессива идентичен. В преимуществах у прогрессива - возможность ограничить рендер по времени и не дожидаясь полного просчета сохранить результат. Так же для превью удобно им пользоваться - За пару тройку минут получаешь вполне читабельный результат всей картинки. При рендере бакетами на какой нибудь люстре с матовым стеклом можно зависнуть надолго, а с прогрессивом будет шумный, но результат всего кадра.
Единственный для меня момент сейчас в 3,4 не совсем понятный - это количество сабдивов для матов и света.
Если я правильно понимаю, то минимал шейдинг рэйт с поставленной галочкой дивайд шейдинг сабдивс означает, что сабдивов на матах и лампах будет <=x/y, где х - max subdivs в имэдж сэмплере, а у - это значение минимал шейдинг сабдивс. Тоесть 100/4 (в моем случае) и значит что вирей сам подберет сабдивы для матов и света, но не более 25и?
Да, я видел этото тутор. Собственно из него я и понял, что уменьшение минимал шейдинг субдива увеличивает максимальное количество субдивов для света/матов, что необходимо для мелких деталей. Ну а увеличение данного параметра ускоряет рендер более простых сцен с большими плоскостями и без каких то четких, детальных текстур.
Просто я на слух английскую речь воспринимаю не совсем хорошо, мог ошибиться...
Можно вопрос по поводу progressive vray"?я часов 8 делала финальный рендеринг: но он еле дотягивал до половины,настройки все норм работает,но долго. В прогрессиве поставила тайм лимит 120 мин, значит ли что он уложиться в 2 часа или же он просто остановит рендер через два часа какой бы не был результат? Буду очень признательна за ответ.