iolanta989 ну движки - это не про дизайн интерьера вообще, если говорить об арх визе, то их логичнее применять для экстерьерки большой и тут будет серьезная экономия, ибо рендерфермы для рендеринга роликов на движке уже не нужны, да и согласование анимации и динамики в целом намного проще и нагляднее, чем использовать для роликов классические рендер движки, ну и игровые движки используют то по большому счету в геймдеве, ну и не надо путать все таки декоратора с дизайнером/архитектором)
ну движки - это не про дизайн интерьера вообще, если говорить об арх визе, то их логичнее применять для экстерьерки большой и тут будет серьезная экономия, ибо рендерфермы для рендеринга роликов на движке уже не нужны, да и согласование анимации и динамики в целом намного проще и нагляднее, чем использовать для роликов классические рендер движки, ну и игровые движки используют то по большому счету в геймдеве, ну и не надо путать все таки декоратора с дизайнером/архитектором)
Полностью соглашусь, и еще добавлю: будущее пока не определено. Как и во многих областях, все зависит не только от практичности и удобства в использовании, но и в маркетинге. Вспомните пленку, винил, кассеты, CD, DVD... А победили флешки ;) А если серьезно, то лично мне видится будущее как полная интеграция 3D сканов с последующей аппроксимацией и преобразованием в САПР формат. И пользователю остается только пару кликов мышкой, что бы задать нужный цвет и фактуру из библиотеки. Это происходит уже сегодня, если судить по разработкам таких компаний как Apple. Так что для нашего брата в перспективе остается геймдев и видеопродакшн, но и это скорее всего дело времени.
Мне кажется VR это тупиковая технология, в плане интерьерного дизайна, будущее на мой взгляд сейчас за дополненной реальностью, когда можно находясь на объекте интерактивно расставлять мебель, менять отделку и всё такое, а UE4 и Unity должны остаться в прошлом. Нет смысла сейчас с ними заморачиваться. Т.е. я представляю что через лет 5-10 дизайнер будет приходить на объект, интерактивно его декорировать, настраивать, потом приглашать заказчика и тот с помощью какого-то устройства типа Google Glass уже будет принимать работу.
Да? А вчем тогда этот интерактив делаться бадет? Может как раз в реалтайме? О чем мы и говорим??)) Мда...
На сайте c 30.01.2014
Сообщений: 926
Kingdom of Thailand
Автор первый раз в жизни интерактивку увидел?! Ей уже лет пять. Уроков по ней и курсов уже паравоз и маленькая тележка. Лично я три покупал на "переводвсем".
Интерактив в итоге заменит виз. Но только потому что в интерактиве тоже можно делать статичные картинки.
На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
политика
Дата выдачи: 05.08.2024 21:36:56
Действует до: 24.02.2025 00:00:00
Те работы сделанные отбалды людьми у которых много времени, наставили в боксы маделяк и давай интерактивить (во вранцузкой даже прилепили сузел из евера измененный), с реальной оплачиваемой работой ничего общего. Все интерактивы которые я видел по интерьерам сделаны на энтузиазме. Строительство это время, а время деньги.
Те работы сделанные отбалды людьми у которых много времени, наставили в боксы маделяк и давай интерактивить (во вранцузкой даже прилепили сузел из евера измененный), с реальной оплачиваемой работой ничего общего. Все интерактивы которые я видел по интерьерам сделаны на энтузиазме. Строительство это время, а время деньги.
Не по этому. Время тут как раз не при чем. Я писал выше, в чем проблема
Выглядит то все замечательно и очень вкусно, но по факту это Unity, Unreal Engine и совершенно другие сроки работы
И в итоге по времязатратам гораздо проще проработать и утвердить все по картинкам - в крайнем случае панорамкам, чем убивать пару месяцев ради возможности интерактивно осматриваться и менять на лету (причем за возможностью менять детали интерьера одним тыком тоже скрывается тот еще пласт работы)
Да даже по панорамкам не вариант. Был опыт - дизайнер захотела стать более продвинутой и задала нам, 3дшникам, делать панорамы. В итоге клиент сказал, что неудобно: "Вертайте картинки в зад". Такие вещи, мне кажется, хороши только для презентации на сайте.
Еще в далеком 2006г. Сидели с заказчиками и крутили камеру в окошке Макса. Много заков просили установить им макс, что бы они крутили там у себя камерой и плевать им было, на графику.
Так и сейчас. В погоне за крутостью здешники избаловали заказчика шедеврами. Хотя по большому счету этого не требуется.
И такая штука только у нас в СНГ. А за пределами такого помешательства не наблюдал.
Сейчас загвоздка в передаче этого контента, а не в его создании. Билд квартирки может весить более 3гб. Установка и запуск билда тоже может вызвать трудности.
Будущее наступит, когда допилят webgl технологию. Тогда все это можно будет демонстрировать в web.
Эта технология стремительно развивается. Посмотрите на движок blend4web. По моему это уже круто.
Однозначно будущее за интерактивом, vr, и подобными технологиями. Но и рендеры никуда не денутся. Патч трейсинг тоже развивается.
Много заков просили установить им макс, что бы они крутили там у себя камерой и плевать им было, на графику.
Хорошие у вас заказчики. У некоторых моих заков возникают проблемы даже с простыми архивами типа .zip и .rar, просто тупо не умеют компьютером пользоваться. Другие умеют пользоваться только фотогалереей в айфоне/айпеде.
Мне кажется, вот все эти технологии получат широкое распространение тогда, когда любая кухарка сможет ими воспользоваться.
Моя коллега вот выше писала, что у нас пытались внедрить простую "панорамку" - не пошло. Заказчики не воспринимают такой вариант, простые визы для них проще и универсальнее.
На сайте c 30.01.2014
Сообщений: 926
Kingdom of Thailand
Цитата Женька:
Да даже по панорамкам не вариант. Был опыт - дизайнер захотела стать более продвинутой и задала нам, 3дшникам, делать панорамы. В итоге клиент сказал, что неудобно: "Вертайте картинки в зад". Такие вещи, мне кажется, хороши только для презентации на сайте.
Точно такая же история на работе была, только у меня еще клиент сказал "фу!как гугл карты!"
А есле по теме, то наше поколение привыкло смотреть картинки и нам так удобнее, а те детишки которым мамашки дают планшет "шоб успокоился" вырастут и картинки им будут уже не нужны. Но это уже совсем другая история, пока работаем! Лет десять еще точно повизим.
А вот 3д сканеры уже на самом деле пугают.... на любой фабрике мебели поставят эту редиску и нафиг по 100 рублей наши модельки не нужны ((((
А вот 3д сканеры уже на самом деле пугают.... на любой фабрике мебели поставят эту редиску и нафиг по 100 рублей наши модельки не нужны ((((
Операторы этих 3д сканеров тоже нужны будут. Думаю переквалифицироваться труда не составит, если прижмет.
А учитывая, что сейчас получается на выходе после них, так еще и допиливать руками так и так придется.
Похожая ситуация была с машинным переводом, после появления в широком доступе переводчиков. Общий смысл можно уловить, но нормального текста, близкого к исходнику не получишь, дорабатывать придется.
На сайте c 30.01.2014
Сообщений: 926
Kingdom of Thailand
Цитата Lier:
Операторы этих 3д сканеров тоже нужны будут. Думаю переквалифицироваться труда не составит, если прижмет.
А учитывая, что сейчас получается на выходе после них, так еще и допиливать руками так и так придется.
Похожая ситуация была с машинным переводом, после появления в широком доступе переводчиков. Общий смысл можно уловить, но нормального текста, близкого к исходнику не получишь, дорабатывать придется.
Да опператоры то понятно, меня вот стоки волнуют. Хотя, геймДив останется же, с монстрами и т.д
А вот 3д сканеры уже на самом деле пугают.... на любой фабрике мебели поставят эту редиску и нафиг по 100 рублей наши модельки не нужны ((((
Далеко не каждая модель со скана может быть использована при визуализации.
Также следует заметить, что сканируемый объект должен быть очень качественным, так как все нюансы по качеству исходного объекта еще более усугубляются и усиливаются сканированием. Хотелось бы заметить, что сетка 3d модели, полученной сканированием, крайне плотная даже на тех участках, где в этом нет необходимости. Также сетка получается с большим количеством ошибок, особенно на отвесных стенках резьбы.
Все это в совокупности делает невозможным либо крайне сложным редактирование самой модели. Исключением для редактирования являются программы цифровой скульптуры, которые могут работать с моделями, содержащими большое количество полигонов, например ZBrush, Autodesk Mudbox, Sculptris, встроенный скульптор ArtCAM и др.Само собой возникает вопрос: а стоит ли вообще покупать 3d сканер с учетом того, что цены на данные устройства нельзя назвать демократичными?Чтобы ответить на данный вопрос, следует рассмотреть положительные стороны 3d сканирования. Самое главное, что дает нам сканирование, - это то, что хоть мы и не можем сразу в ряде случаев использовать отсканированную модель, но по факту после сканирования модели мы имеем все необходимые нам данные, описывающие в 3D объеме данную модель. Полученные данные упрощают процесс моделирования по сравнению с тем, если бы мы делали это все вручную. Одним словом, в большинстве случаев отсканировать, а далее произвести репотологию (создание новой сетки модели на основе старой с исправлением проблемных зон), будет значительно быстрее и проще, чем построить модель с нуля.Немного слов о репотологии и программном обеспечении. Как уже говорилось выше, репотология - это построение новой низкополигональной сетки поверх старой.
А я на сто 156% уверен, что не заменит. Будет дополнять. Но самый доступный и наглядный способ отображения информации (на бумаге) как существовал тысячи лет, так и будет существовать. С появлением гаджетов не исчезли книги. Для многих гораздо лучше смотреть фото на физическом носителе, чем на экране, читать настоящий журнал, а не айпадовый.
Цитата freezemaximus:
Хотелось бы заметить, что сетка 3d модели, полученной сканированием, крайне плотная даже на тех участках, где в этом нет необходимости.
Все это в совокупности делает невозможным либо крайне сложным редактирование самой модели.
Ага, какое-то смешное время назад тоже считалось невозможным крутить 50 млн. полигонов у себя на компе. А сейчас с этим справляется любая унылая карта за 15 рублей.
Был на cgevent'е. Там как раз про это говорили на презентации нового vray Там они её впаяют с обновленным RT. Один в vr очках сидит, другой на лету меняет
классно! уже представляю , как такой шарик поставил и всё вокруг отрендерилось за один просчет :)
Короче нужно брать новое поколение видюх , они как раз заточены под ВР. буду сидеть рендеры рассматривать :)