На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург
Всем привет! Прошу помощи:
Пытаюсь выдавить на стекле узор с помощью карты в слоте Bump. Но узор нужен в определенном месте, поэтому снимаю галочки Mirror и Tile. Все хорошо только вокруг зоны с узором образуется также рамка (выдавливается).
Как избежать этой рамки, чтобы только узор виден был? Подскажите пожалуйста.
Инверсия не помогает. Насколько я помню надо в фотошопе инвертировать а не в максе тогда прокатит. Ну и соответсвенно значния бампа ставить отрицательные.
На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург
Цитата Revered:
Цитата Apelsin_1984:
Инверсия в этом случае не помагает:(
Инверсия не помогает. Насколько я помню надо в фотошопе инвертировать а не в максе тогда прокатит. Ну и соответсвенно значния бампа ставить отрицательные.
Да, если в шопе сделать инверсию все работает! Это, пожалуй, более изящный вариант! Спасибо!
Цитата Sean:
Примените unwrap uvw, нужные полигоны не трогайте, а все остальные сожмите и разместите на месте белого цвета.
В этом случае потеряется "корректная" развертка для других карт, которые могут понадобится.
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
для бампа лучше использовать формат png - он не попадает под гаммакоррекцию, которая смещает точку отсчета (нейтральный серый). т.к. бамп давит не только наружу.
и соотв. текстуру надо откорректировать так, что бы то, что не давится, было серым.
Hold_on, читал сам что там написано? вот этот твой совет про сохранение в пнг без уточнения про то что пнг надо сохранять с обратной гаммой (1/2,2=0,4545) ни о чем. а вообще этого делать не стоит об этом там же и написано:
Цитата http://knowledge.autodesk.com
:
Note: When you use a bitmap for bump or displacement mapping (including normal mapping), 3ds Max considers only the numerical value of the pixels, so gamma correction is not needed. When you load such bitmaps, we recommend you choose Override and set the gamma value to 1.0 (no correction).
да, выходит если в пнг сохранять то сохранять с гаммой 1. вообще думаю лишний гемор через утилиту эту спецом еще гамму менять, когда просто можно при подгрузке в макс её указать. )