Bump на стекле

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург

Всем привет! Прошу помощи:

Пытаюсь выдавить на стекле узор с помощью карты в слоте Bump. Но узор нужен в определенном месте, поэтому снимаю галочки Mirror и Tile. Все хорошо только вокруг зоны с узором образуется также рамка (выдавливается).

Как избежать этой рамки, чтобы только узор виден был? Подскажите пожалуйста.

7f79f1b60838e52132ec56e076b0cdee.jpgПриложил фото для понимания

На сайте c 21.02.2010
Сообщений: 21
Краснодар
Увеличьте в фотошопе белые поля до размера плоскости.
На сайте c 27.03.2013
Сообщений: 65
г. Брянск

Сделайте инверсию картинки или залейте пространство вокруг герба черным

все что белое-то выдавливается

На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург

Цитата Drawt:
Увеличьте в фотошопе белые поля до размера плоскости.

Да, с увеличенными полями работает. Не очень гибкий и быстрый инструмент, но работает. Спасибо за помощь!

Цитата alost:

Сделайте инверсию картинки или залейте пространство вокруг герба черным

все что белое-то выдавливается

Инверсия в этом случае не помагает:(

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Apelsin_1984:
Инверсия в этом случае не помагает:(

Инверсия не помогает. Насколько я помню надо в фотошопе инвертировать а не в максе тогда прокатит.  Ну и соответсвенно значния бампа ставить отрицательные.

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Примените unwrap uvw, нужные полигоны не трогайте, а все остальные сожмите и разместите на месте белого цвета.
На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург

Цитата Revered:
Цитата Apelsin_1984:
Инверсия в этом случае не помагает:(

Инверсия не помогает. Насколько я помню надо в фотошопе инвертировать а не в максе тогда прокатит.  Ну и соответсвенно значния бампа ставить отрицательные.

Да, если в шопе сделать инверсию все работает! Это, пожалуй, более изящный вариант! Спасибо!

Цитата Sean:
Примените unwrap uvw, нужные полигоны не трогайте, а все остальные сожмите и разместите на месте белого цвета.

В этом случае потеряется "корректная" развертка для других карт, которые могут понадобится.

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт

для бампа лучше использовать формат png - он не попадает под гаммакоррекцию, которая смещает точку отсчета (нейтральный серый). т.к. бамп давит не только наружу.

и соотв. текстуру надо откорректировать так, что бы то, что не давится, было серым.

(по аналогии с дисплейсом)

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва
Цитата Hold_on:

для бампа лучше использовать формат png - он не попадает под гаммакоррекцию

что за бред?

Apelsin_1984, бамп, дисплейс и нормал мапы надо подгружать с гаммой 1, независимо от формата картинки, для корректной работы.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата irishman:
Цитата Hold_on:

для бампа лучше использовать формат png - он не попадает под гаммакоррекцию

что за бред?

Apelsin_1984, бамп, дисплейс и нормал мапы надо подгружать с гаммой 1, независимо от формата картинки, для корректной работы.

Кстати да. Собсно насколько я понимаю проблемы того что макс неправильно инвертирует маску бампа лежат тоже здесь.

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск

Apelsin_1984 а вы используйте 2й канал текстуры и ничего никуда не потеряется.

UPD. Не так немного только выразился. Не обязательно 2й канал, а вообще любой, отличный от нужных (дифуз, рефлект, спекулар). Как правило это 2й.

На сайте c 28.05.2015
Сообщений: 47
Санкт-Петербург
Всем спасибо за дельные советы!
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата irishman:
что за бред?

хотелось продать некогда прочтенный совет на просторах интернета за то же , что купил smiley-biggrin.gif

имелся в виду png с вшитой в него гаммой (http://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2015/ENU/3DSMax/files/GUID-556B3B1C-D62E-48F6-A633-DCF5172219B5-htm.html )

Из новенького оказалось, что фотошопы начиная с цс-3 не добавляют в пнж никакой гаммы (раньше наверное да, т.к. некогда прочтенный совет - давнишний).

Узнать какая гамма в пнж можно с помощью tweakpng

Можете развлечения для посмотреть какая гамма в сборниках аровая.

Так вот если вбить в файл гамму 1, то макс через битмап лоадер даже в автоматик режиме использует для этой файла эту гамму.

Конец бреда.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва

Hold_on, читал сам что там написано? вот этот твой совет про сохранение в пнг без уточнения про то что пнг надо сохранять с обратной гаммой (1/2,2=0,4545) ни о чем. а вообще этого делать не стоит об этом там же и написано:

Цитата http://knowledge.autodesk.com  :
Note: When you use a bitmap for bump or displacement mapping (including normal mapping), 3ds Max considers only the numerical value of the pixels, so gamma correction is not needed. When you load such bitmaps, we recommend you choose Override and set the gamma value to 1.0 (no correction).
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата irishman:
ни о чем

слушай, вся моя жизнь ни о чём

А теперь подробнее:

Я не просто читал , а пощупал. Подготовил пару файлов пнж. В одном вбил гамму 1.

В другом оставил как есть после фотошопа - никакой гамма инфо. Проверял как они себя ведут в слоте дисплейсмента.

Теперь картинки (три полосы: черная, серая РЖБ 128,128,128 и белая):

карта с гаммой 1

5f74693553a79995d5dcd2d0cc292260.png

карта "без гаммы":

77f052a447e46453339e8d494da44c3e.png

Теперь 3д.

Файл с "гамма 1". Без подробностей - всё на скриншоте.

6bdebf33b585718c2595bcf3ca76112c.jpg

Теперь внимание, это не повтор!

aa28b1edf9e354d9063e575852e6c6ed.jpg

Теперь текстура без гаммы, опять же - все видно на "снимках":

256ab91f9c1b98675e662c0c5589b051.jpg

и

53c83ba3f62cbd786b3670e09eebe71b.jpg

Так что могу еще раз повторить:

Цитата Hold_on:
если вбить в файл гамму 1, то макс через битмап лоадер даже в автоматик режиме использует для этой файла эту гамму.

Напоследок иллюстрации с 0,454 и 2,2 в самом пнж.

44b67ae7ea76a9f292ad0ece3bad18dd.jpg

c421f5d7b0b21dc531b5323c727e3c4e.jpg

Что я понял, так это то, что окошко Image information в независимости от режима показывает с какой гаммой будет использоваться текстура.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1897
Москва

да, выходит если в пнг сохранять то сохранять с гаммой 1. вообще думаю лишний гемор через утилиту эту спецом еще гамму менять, когда просто можно при подгрузке в макс её указать. )

Цитата Hold_on:
слушай, вся моя жизнь ни о чём

надеюсь что это не так smiley-drinks.gif

Читают эту тему: