Чатик по FSTORM ив общем о GPU

Автор
Сообщение
На сайте c 20.02.2013
Сообщений: 19
Ярославль

https://t.me/fstormcommunity  

Присоединяемся, делимся опытом и наблюдениями. 

На сайте c 17.09.2014
Сообщений: 44
Baku
FStorm это бомба. В экстерьерных работах   полностью перешол на него.  Пока полностью  не понял как подключить сетавой  рендер , но 2080  RTX весьма быстрый .  Самый  большой косяк это работа с вадой ( отсуствовать каустика) но  displecement  весьма удачно решено. В прочем саветую !
На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 577
Внутренний мир
А как там с тяжелыми сценами экстерьеров, там ведь ограничение по видеопамяти?! Какой архвиз если видеопамять заканчивается даже не успев начаться?
На сайте c 23.06.2007
Сообщений: 3
Lemberg
Цитата archi_dan:
А как там с тяжелыми сценами экстерьеров, там ведь ограничение по видеопамяти?! Какой архвиз если видеопамять заканчивается даже не успев начаться?

A stress test of 3090. The scene doesn't look super exciting, but no instances and all polygons are unique. 384.000.000 polygons take 16.13Gbs of gpu memory. It took about 80Gbs of RAM to compile the scene.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
О да, про память любят такие вот картинки постить с какой-нибудь сферической (в данном случае буквально) фигнёй. Правда в том что полигонаж не является главным пожирателем памяти, основной расход - это текстуры, особенно детальные текстуры высокого разрешения. И на 12-ти гигабайтных картах например тот же Линдквист говорил что приходится именно текстуры оптимизировать, а парень интерьеркой занимается, правда весьма детальной.
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 543
Цитата Revered:
основной расход - это текстуры, особенно детальные текстуры высокого разрешения.

Для это го в шторме присутствует опция "bitmap compression", которая сжимает каждую растровую текстуру примерно 4 раза, без визуальных артефактов и очень небольшого падения скорости.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 577
Внутренний мир

Друзья, вы мне подскажите пожалуйста, я пытаюсь оптимизировать и ускорить свой рабочий процесс, и на это дело, денег не жалею, потому что в потенциале заказов у меня много, и я хотел бы ускориться. Поэтому спрашиваю.

Вот к примеру я приложу 2 сцены, первая это интерактивный макет, который я рендерил в короне, время рендера на моем текущем компе примено 35-60 минут на кадр в основном конечно ближе к часу. И видео длительностью чуть более минуты  которое я делал в 11 люмионе на видеокарте 1080TI что то около 4-5 суток, не говоря уже о заполнении сцены и очень примитивной системе анимации камеры, которая меня не очень устраивает. Так вот, глаз я положил на какой ни будь из этих риперов 3970x-3990x в совокупности с видеокартой RTX3090-GAMINGPRO,24GB GDDR6,384Bit. Как уже сказал собираюсь рендерить подобные вещи, интерактивные макеты, видосики, на  FSTORM и возможно других GPU и CPU движках. На сколько это целесообразно? К примеру сцена с интерактивным макетом в короне весит примерно так как на картинке ниже

Что касается видео на сегодня, тоже не все так радужно, к примеру так выглядит сцена которая пока еще не рендерится 

И вот она уже рендерится

 В общем вот интерактивный макет  а тут видео которое надо смотреть в HD конечно. 

Не хочу чтобы получилось так что я купил Фсторм, видеокарту и проие сладости, и в итоге отрендерил видео не за 150 часов а за 120))

Буду рад услышать про ваш опыт, бладарствую.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата archi_dan:
Буду рад услышать про ваш опыт, бладарствую.

Мой опыт говорит что рендерить качественное видео силами одного компьютера, какой бы мощный он ни был это затея дохлая изначально. Я сейчас говорю о крупной экстерьерке. Простой пример - сейчас в студии 5 машин уровня 3900х Этого достаточно чтобы в разумные сроки рендерить ролики продолжительностью 1-2 минуты в 1080р. Рендер вирей, он пошустрее.

С ГПУ рендерами я для своей работы несколько раз пытался подружиться и последний раз это был фшторм хвалёный как раз. карта стояла 1070 тогда и процессор 2920х По скорости рендеринга с виреем примерно паритет. Касаемо удобства работы - тут все было грустно. Во-первых насколько я помню не поддерживались нативные процедурные карты макса, и стороние типа берконтайлз или провороной естетсвенно тоже. Все надо конвертировать и править ручками. Это конечно вопрос наработки библиотеки но все равно напрягает, особенно учитывая не самую их удобную реализацию на уровне интерфейса. Очень быстро начались заморочки с вылезанием за память - там обьект офисный центр с кучей деталей внутри. Пришлось потратить массу времени оптимизируя это. Ну и финальная вишенка - при большом количестве ИС интерактив перестал быть интерактивом, очень долгое обновленеи сцены при любом движении. Тему шторма на этом я для себя закрыл. Для простой экстерьерки с дневным светом или интерьера с мпятью лампочками наверное норм.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 577
Внутренний мир
То есть лучше все таки смотреть в сторону CPU и vray? На сколько по вашему Vray шустрее короны? примерно хотя бы в процентом соотношении? И интересно узнать на сколько будет эффективной связка в Vray5 GPU+CPU на том железе что я описал выше, по сравнению например с 5 вашими агрегатами, так же в процентном соотношении, примерно. Ну и вы говорите про разумные сроки, хотелось бы немного конкретики, если можно.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9335

Я бы еще сюда добавил вопрос стоимости. 3090 сейчас стоит в районе 4000$. За эти деньги можно взять две-три рендер ноды на АМД. Что в совокупности будет гораздо веселее, нежели видеокарта.

Но надо смотреть на задачи и возможности (к примеру, дома разместить четыре компьютера может быть проблемой. Обновлять ПО на четырех нодах нудно что капец.)

С другой стороны, ноды это полноценные компьютеры со стабильным рабочим процессом. А не борьбой, с разного рода ограничениями.

Я уже давно не энтузиаст и не техно-пионер. Вот когда галереи на популярных ресурсах будут заполняться работами выполненными по отличному от моему рабочему процессу и они будут выполняться быстрее, тогда и можно думать об изменениях. А пока это участь энтузиастов и тех кто не занимается коммерцией.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3634

FStorm хорош в открытых сценах без сложных материалов с небольшими текстурами. Есть хороший ролик проекта и объяснения нюансов. Но если интерьер с маленьким окном или ночной, то шума там вагон. Помню ещё давно тестировал не нашел мейт/шадоу. Но может в последних версия всё добавили.

Цитата grdesigner:

А не борьбой, с разного рода ограничениями.

Вот-вот. Если вдруг что-то понадобится аля микс каустики в отражениях 20-ого отскока через левую ногу, то это не к Фсторм. Это к Redshift скорее.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 577
Внутренний мир
Цитата grdesigner:

Я бы еще сюда добавил вопрос стоимости. 3090 сейчас стоит в районе 4000$. За эти деньги можно взять две-три рендер ноды на АМД. Что в совокупности будет гораздо веселее, нежели видеокарта.

Но надо смотреть на задачи и возможности (к примеру, дома разместить четыре компьютера может быть проблемой. Обновлять ПО на четырех нодах нудно что капец.)

Вот вот, у меня компы ставить уже не куда , мухе не где присесть везде ноды, и все же не так дешево это как вы сказали, например купить по 100 гигов оперативки, и жесткие диски со всем остальным скрабом это не дешево. 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата archi_dan:
То есть лучше все таки смотреть в сторону CPU и vray?

Для описанных задач я бы сказал да. Ну или Анриал но там своя специфика и как там с крупнымы детальными экстерьерами не скажу, подозреваю что сложно. Но в целом да - Vray + CPU мы прост оперекладываем кучу нудной работы на железо скидывая со специалиста время на оптимизацию, подгонку и разбирательства с ВНЕЗАПНЫМИ проблемами, а они будут.

Цитата archi_dan:
Vray5 GPU+CPU

Насколько я знаю комбинировать ГПУ и ЦПУ рендеринг затея так себе у ГПУ куча ограничений. Там с волюметриками и процедурками вроде не все гладко было, надо проверить может быть часть уже пофиксили.

Цитата archi_dan:
На сколько по вашему Vray шустрее короны?

В среднем примерно в 1,5 раза, так навскидку. В тех же режимах, т оесть BF+BF для наружки и BF+LC для интерьеров. Во многом решают бакеты, в прогрессиве разрыв будет меньше как мне думается. Ну и ОГРОМНЫЙ плюс у вирея есть нативный денойзер для анимаций.

Цитата archi_dan:
Ну и вы говорите про разумные сроки, хотелось бы немного конкретики, если можно.

Ну на 2 минутный ролик, смешанный с интерьерными и экстерьерными сценами ушло что-то около 2х недель при условии что днём машины не рендерят и используются как рабочие.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 577
Внутренний мир
Спасибо!
Читают эту тему: