FStorm это бомба. В экстерьерных работах полностью перешол на него. Пока полностью не понял как подключить сетавой рендер , но 2080 RTX весьма быстрый . Самый большой косяк это работа с вадой ( отсуствовать каустика) но displecement весьма удачно решено. В прочем саветую !
О да, про память любят такие вот картинки постить с какой-нибудь сферической (в данном случае буквально) фигнёй. Правда в том что полигонаж не является главным пожирателем памяти, основной расход - это текстуры, особенно детальные текстуры высокого разрешения. И на 12-ти гигабайтных картах например тот же Линдквист говорил что приходится именно текстуры оптимизировать, а парень интерьеркой занимается, правда весьма детальной.
основной расход - это текстуры, особенно детальные текстуры высокого разрешения.
Для это го в шторме присутствует опция "bitmap compression", которая сжимает каждую растровую текстуру примерно 4 раза, без визуальных артефактов и очень небольшого падения скорости.
На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 590
Внутренний мир
Друзья, вы мне подскажите пожалуйста, я пытаюсь оптимизировать и ускорить свой рабочий процесс, и на это дело, денег не жалею, потому что в потенциале заказов у меня много, и я хотел бы ускориться. Поэтому спрашиваю.
Вот к примеру я приложу 2 сцены, первая это интерактивный макет, который я рендерил в короне, время рендера на моем текущем компе примено 35-60 минут на кадр в основном конечно ближе к часу. И видео длительностью чуть более минуты которое я делал в 11 люмионе на видеокарте 1080TI что то около 4-5 суток, не говоря уже о заполнении сцены и очень примитивной системе анимации камеры, которая меня не очень устраивает. Так вот, глаз я положил на какой ни будь из этих риперов 3970x-3990x в совокупности с видеокартой RTX3090-GAMINGPRO,24GB GDDR6,384Bit. Как уже сказал собираюсь рендерить подобные вещи, интерактивные макеты, видосики, на FSTORM и возможно других GPU и CPU движках. На сколько это целесообразно? К примеру сцена с интерактивным макетом в короне весит примерно так как на картинке ниже
Что касается видео на сегодня, тоже не все так радужно, к примеру так выглядит сцена которая пока еще не рендерится
Мой опыт говорит что рендерить качественное видео силами одного компьютера, какой бы мощный он ни был это затея дохлая изначально. Я сейчас говорю о крупной экстерьерке. Простой пример - сейчас в студии 5 машин уровня 3900х Этого достаточно чтобы в разумные сроки рендерить ролики продолжительностью 1-2 минуты в 1080р. Рендер вирей, он пошустрее.
С ГПУ рендерами я для своей работы несколько раз пытался подружиться и последний раз это был фшторм хвалёный как раз. карта стояла 1070 тогда и процессор 2920х По скорости рендеринга с виреем примерно паритет. Касаемо удобства работы - тут все было грустно. Во-первых насколько я помню не поддерживались нативные процедурные карты макса, и стороние типа берконтайлз или провороной естетсвенно тоже. Все надо конвертировать и править ручками. Это конечно вопрос наработки библиотеки но все равно напрягает, особенно учитывая не самую их удобную реализацию на уровне интерфейса. Очень быстро начались заморочки с вылезанием за память - там обьект офисный центр с кучей деталей внутри. Пришлось потратить массу времени оптимизируя это. Ну и финальная вишенка - при большом количестве ИС интерактив перестал быть интерактивом, очень долгое обновленеи сцены при любом движении. Тему шторма на этом я для себя закрыл. Для простой экстерьерки с дневным светом или интерьера с мпятью лампочками наверное норм.
На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 590
Внутренний мир
То есть лучше все таки смотреть в сторону CPU и vray? На сколько по вашему Vray шустрее короны? примерно хотя бы в процентом соотношении? И интересно узнать на сколько будет эффективной связка в Vray5 GPU+CPU на том железе что я описал выше, по сравнению например с 5 вашими агрегатами, так же в процентном соотношении, примерно. Ну и вы говорите про разумные сроки, хотелось бы немного конкретики, если можно.
Я бы еще сюда добавил вопрос стоимости. 3090 сейчас стоит в районе 4000$. За эти деньги можно взять две-три рендер ноды на АМД. Что в совокупности будет гораздо веселее, нежели видеокарта.
Но надо смотреть на задачи и возможности (к примеру, дома разместить четыре компьютера может быть проблемой. Обновлять ПО на четырех нодах нудно что капец.)
С другой стороны, ноды это полноценные компьютеры со стабильным рабочим процессом. А не борьбой, с разного рода ограничениями.
Я уже давно не энтузиаст и не техно-пионер. Вот когда галереи на популярных ресурсах будут заполняться работами выполненными по отличному от моему рабочему процессу и они будут выполняться быстрее, тогда и можно думать об изменениях. А пока это участь энтузиастов и тех кто не занимается коммерцией.
FStorm хорош в открытых сценах без сложных материалов с небольшими текстурами. Есть хороший ролик
проекта и объяснения нюансов. Но если интерьер с маленьким окном или ночной, то шума там вагон. Помню ещё давно тестировал не нашел мейт/шадоу. Но может в последних версия всё добавили.
Цитата grdesigner:
А не борьбой, с разного рода ограничениями.
Вот-вот. Если вдруг что-то понадобится аля микс каустики в отражениях 20-ого отскока через левую ногу, то это не к Фсторм. Это к Redshift скорее.
На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 590
Внутренний мир
Цитата grdesigner:
Я бы еще сюда добавил вопрос стоимости. 3090 сейчас стоит в районе 4000$. За эти деньги можно взять две-три рендер ноды на АМД. Что в совокупности будет гораздо веселее, нежели видеокарта.
Но надо смотреть на задачи и возможности (к примеру, дома разместить четыре компьютера может быть проблемой. Обновлять ПО на четырех нодах нудно что капец.)
Вот вот, у меня компы ставить уже не куда , мухе не где присесть везде ноды, и все же не так дешево это как вы сказали, например купить по 100 гигов оперативки, и жесткие диски со всем остальным скрабом это не дешево.
То есть лучше все таки смотреть в сторону CPU и vray?
Для описанных задач я бы сказал да. Ну или Анриал но там своя специфика и как там с крупнымы детальными экстерьерами не скажу, подозреваю что сложно. Но в целом да - Vray + CPU мы прост оперекладываем кучу нудной работы на железо скидывая со специалиста время на оптимизацию, подгонку и разбирательства с ВНЕЗАПНЫМИ проблемами, а они будут.
Цитата archi_dan:
Vray5 GPU+CPU
Насколько я знаю комбинировать ГПУ и ЦПУ рендеринг затея так себе у ГПУ куча ограничений. Там с волюметриками и процедурками вроде не все гладко было, надо проверить может быть часть уже пофиксили.
Цитата archi_dan:
На сколько по вашему Vray шустрее короны?
В среднем примерно в 1,5 раза, так навскидку. В тех же режимах, т оесть BF+BF для наружки и BF+LC для интерьеров. Во многом решают бакеты, в прогрессиве разрыв будет меньше как мне думается. Ну и ОГРОМНЫЙ плюс у вирея есть нативный денойзер для анимаций.
Цитата archi_dan:
Ну и вы говорите про разумные сроки, хотелось бы немного конкретики, если можно.
Ну на 2 минутный ролик, смешанный с интерьерными и экстерьерными сценами ушло что-то около 2х недель при условии что днём машины не рендерят и используются как рабочие.