Сам недавно работаю в 3d Max.И столкнулся с проблемой освещения помещения без окон ,не могу осветить комнату,чтоб всё было видно и не было тёмных углов.Надёюсь на помощь знающих .
Поддерживаю tkozodaev.
В данном случае не нужно освещение никакое. Светит только экран. Так что на мой взгляд немного довести (ну чтоб экран осветил немного ярче помещение) и будет гут. А так именно сферы ставить и регулировать их яркость.
Либо еще вариант: настройка физ. камеры.
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2176
Ірпінь, Україна
по поводу- светит только экран- еще есть время- когда убирают, например.. и надо свет включить.. не под фильм же это делать...
По-поводу освещения сцены:
во-первых ставьте реальные источники света с мощностью такой как в жизни...во-вторых регулируйте параметры физической камеры.. например Шаттер Спид надо понижать- я в закрытых помещениях могу понизить до 1-2... можно пробовать понижать Ф-Намбер - по умолчанию 8- понизьте до 4, ну и если совсем уже темно- попробуйте воспользоваться вспышкой- маленький кругленький вирей ис- с большим мультом и холодным светом.. установите его относительно камеры так, как если бы вспышка стояла в фотоаппарате.. ИСО лично я стараюсь не трогать, хотя я знаю некоторые его могут накручивать до 2000 - при этом не затрагивая те параметры, которые я описывала выше...
по поводу- светит только экран- еще есть время- когда убирают, например.. и надо свет включить.. не под фильм же это делать...
По-поводу освещения сцены:
во-первых ставьте реальные источники света с мощностью такой как в жизни...во-вторых регулируйте параметры физической камеры.. например Шаттер Спид надо понижать- я в закрытых помещениях могу понизить до 1-2... можно пробовать понижать Ф-Намбер - по умолчанию 8- понизьте до 4, ну и если совсем уже темно- попробуйте воспользоваться вспышкой- маленький кругленький вирей ис- с большим мультом и холодным светом.. установите его относительно камеры так, как если бы вспышка стояла в фотоаппарате.. ИСО лично я стараюсь не трогать, хотя я знаю некоторые его могут накручивать до 2000 - при этом не затрагивая те параметры, которые я описывала выше...
спасибо большое ,очень даже грамотно подошли к моей проблеме ,щас попробую как вы сказали .
Я регулирую камерой Шаттер Спид понижаем исо повышаем, остальное можно не трогать,а если хотите при включенном свете,то ИЕС-ки попробуйте,они лучше светят чем просто сферы
Я бы сделала два варианта и темный си со светом,последняя картинка хорошо смотрится по свету
Что то странные ограничения аж прям смешно, что значит не трогать ISO или диафрагму или что то ещё всё можно трогать они в принципе взаимозаменяемы, по аналогии с фотоаппаратом. А уж как крутить решать каждому. Я лично настраиваю как фотоаппарат. И на качество это ни как не влияет
retdot
собственно конкретные цифры не так важны. важен итоговый баланс. по яркости в целом. Поэтому говорить что "1 шиттер спид 1000, камера 200" правильно, а другой набор цифр неправильный нельзя. у меня вот не так сильно отличаются цифры от дефолта
Если говорить о фото, так во временя плёночных камер вообще нельзя было ISO менять. Какую заправил плёнку, той и щёлкай )
А по засветам-пересветам намного важнее color balance. Именно там настраивается выжжет у лампочки или нет.
С тёмным помещением проблема во многом, потому что тёмные стены поглощают много света и он не доходит до закутков.
Можно пофейковать, но рассказывать не буду )
Лучше как говорилось уже добавить источник за камеру как это делают фотографы (софтбокс)
А вот вспышку " в лоб" имитировать - это всё-таки даёт эффект фото на дешёвую мыльницу
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2176
Ірпінь, Україна
m-dept - я не говорю, что это ограничения.. просто я ISO не трогаю.. я просто описала свой метод.. и уж никак не претендую ни на авторство, ни на оригинальность...