Есть салатник, в форме листа. 3 дня бьюсь, не могу сделать прожилки, которые должны выступать на внешней поверхности салатника! Пробовала делать сплайн проводя по контуру на глаз - получается криво; Делала кругов, аркой, а потом пыталась подправить боксом - тоже все криво и грубо. Пробовала вытянуть выделенные точки - получается остро и грубо.
Может есть какой-то способ создать контур-сплайн по выделенным точкам на модели, или еще какой другой человеческий способ?
И вопрос вдогонку, как сделать менее однородный цвет? на выступах светлее, на впадинах темнее
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
1. способ создать сплайн из выделенных рёбер есть.
Объект должен быть editable poly, выделяешь нужные рёбра и находишь кнопочку create shape from selection, в появившемся окне выбираешь linear. Получаем сплайн математически точно повторяющий выделенные рёбра. на объекте.
или же создать сплайн можно проводя сплайн по контуру, но не на глаз, а с привязками к вертексам. вот про привязки
на странице ближе к низу.
2. На выступах светлее, на впадинах темнее - поможет карта vraydirt в диффузе. Вернее, две карты, одна в другой, в ней можно настроить степень яркости на выпуклостях и степень темноты на впадинах. Правда, не знаю, насколько с этим справится новичок, но при ближайшм рассмотрении, в общем-то н е настолько всё сложно.
а вообще я прожилки бы нарезал cut-ом вручную и получившиеся рёбра выдавил бы extrude-ом. Сверху модификатор turbosmooth с 1-2 итерациями.
Мне кажется, можно геометрией не заморачиваться!
"неородный" цвет- просто картинку листа довести до нужной кондиции в шопе, а потом ее в диффуз кинуть, из той же картинки карту дисплейса/бампа сделать для прожилок! и будет счастье!)))
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
dolcevita
думаешь - я излишне усложняю всё?
Это я по привычке, геометрией...
Anami
А саланик этот для чего? Как учебное пособие по моделингу или как наполнение интерьера? Если для общего плана - то действительно, можно картами всё сделать, ну а если просто самой интересно, то уж тогда честной геометрией.
voverrr
Просто девушка сразу обозначила, что она еще "зеленая", вот я и подумала об облегчении жизни начинаещему моделлеру) Хотя, хто ее знает, может она исключительно геометрией хочет!
Но цвет точно картой красивее будет!
Спасибо всем огромное, без вас бы погибла!))
Салатник - это дипломный проект. Нужна была обязательно именно геометрия, так как из этой модели еще и будет строится чертеж в компасе! Точнее уже построился)) Спасибо за совет с extrude ,)
Декорирование я пока увы, не победила.. Не могу найти толковое руководство по присвоению растровых изображений к модели, то есть с самого начала, - все уже пишут о тонкостях) Пыталась победить Vray - нет такой карты(( Установила Vray 1.5 - карта не появилась..
В общем уже не знаю, хоть в фотошопе рендер обрабатывать))
В любой случае огромное спасибо за такие толковые ответы ВСЕМ!!!!
Попробую по быстрому рассказать как сделать геометрией и о чем писал voverrr, правда я делал на скорую руку и качество, естественно будет зависеть от старания.
1. Переводишь свою модель в поли, на уровне точек Vertex (цифра "1" под F1) выбираешь инструмент Cut и тыкаешь им по своему салатнику в тех местах, где должны появиться прожилки, заканчивая каждую прожилку щелчком по правой кнопке мыши. Сейчас может не очень понятно, но через пять минут работы все поймешь и будешь делать это профессионально)))
2. По окончании переходи на подуровень ребер Edge (цифра "2", и выделяй все свои прожилки.
3. Жми Extrude и размеры на свой вкус.
4. Применить Turbosmooth.
5. И всё!