Доброго времени сутокю Проблема показана на приложенном изображении:
Отражение солнца в стекле ЧЕРНОЕ... Использую связку ВиРейСан+ВиРейСкай.
Настройки сана и ская прилагаю:
Что характерно-включение галки INVISIBLE и в сане и в скае не решает проблемы. Подскажите, как добиться нормального отражения солнца в стеклах . Или хотя бы как избавиться от мистического черного солнца.
) Без камеры все равно такой параметр дает черный свет как буд-то мрачный мрак. Понимаю еще 0.05 ито это уже мрак. Недавно тренировался без камеры. Ниже чем 0.1 это уже не солнце и фиг знает что )) Сумерки сага))
Для дождевых погод облачных 0.05 -годится при любых настройках. Далеко не бог вирея, но недавно сталкивался с солнцем плотно.
У Вас связка отсутствует. Уроки для начинающих на render.ru
Сорри, связка на месте. Просто скрин с другого файла делал. Ничего не меняется...
Цитата falik:
может он просто без камеры рендерит, по тому и занизил мультиплер.
С камерой. Но со стандартной, посему такие значения множителей.
Цитата falik:
а на мат стекла можно взглянуть?
Вот материал стекла. Там же показано, как выглядит просчет ирмапы. Несмотря на активные галки INVISIBLE и в сане и в скае диск все равно просчитывается. Толи лыжы не едут...
вы знаете как я делаю обычно чтоб быстрее достичь результата желаемого? ) Просто открываю все еверовские сцены AE и беру оттуда все стекла, настройки и солнце или dome и потом начинаю размышлять.
Может быть Вам стоит поступить хитрее? Поставьте бек за камерой со слепщим солнцем или...второй вариант: HDRI рулит отлично!
Экспериментировать можно очень много...Зависит от фантазии. А маты учить? ПО-моему они по-ходу сами учатся со временем. Не заморачивайтесь материалами.
вы знаете как я делаю обычно чтоб быстрее достичь результата желаемого? ) Просто открываю все еверовские сцены AE и беру оттуда все стекла и потом начинаю размышлять.
Может быть Вам стоит поступить хитрее? Поставьте бек за камерой со слепщим солнцем или...второй вариант: HDRI рулит отлично!
Знаний у меня мало, но кажись проблема не в материале.
В настройках рендера Environment =>Reflection/Refraction Owerrude с отчаяния заменил на просто голубой цвет - черноре солнце остается... Ваще приезд. Если вирее невозможно добиться отражения солнца в стекле связкой вирейсан+вирейскай, тоя это переживу. Хотя бы как черное солнце убрать?
Цитата Hold_on:
Если без камеры - в "энвайрмент">"экпожур контрол" попробуйте вирей експожур контрол. Если вирей не полуторка конечно.
Без камеры - это как? Экспосур контрол не трогаю, экспозицию настраиваю в Колор Маппинг
поставьте виреевскую физ камеру. по стандартной делается это просто. из вида стандартной камеры справа в с теке выберите вирей физ камеру, натяните ее в любом месте в пределах этого вида и нажмните контрал+c. потом придется виреевскую камеру настроить. нужно будет вернуть мультиплер вирей солнца на 1. возможно увеличить его размер на 2-5, чтоб тени от него размыть.
а мат стекла сделайте примерно такой
и попробуйте рендернуть эту область изображения
если стекло цветное, поиграйтесь с фог колором и фогт мультиплером. для боле прикольных отражений может помочь параметр Cutoff в разделе options настроек материала, поставьте его 0,001
Вот измененные настройки сана, ская и включенная экспозиция. Настроил экспозицию от фонаря ибо никогда ей не пользовался. Даже не знаю зачем она нужна если колормаппинга хватает для настройки светлости/темности изображения. Выбрал вариант где меньше параметров. НИЧЕГО не изменилось, вото оно, хреново солнце во всей черной красе.
Материал стекла с вашего позволения не менял, он мне нравится. И камеру оставил стандартную, а то их очень много и долго менять придется. Не помогает ничего. Черт с ними с красивыми бликующими отражениями этого жуткого светила в стеклах. Как хотя бы черные убрать? Повторюсь, включение галок Инвизибл в настройках хсана и хская ничего не дает. Сдаюсь.
AlexTkach, по мне так это просто катофф на рефлекте отрабатвает, надо просто в шейдере стекла, в свитке Options выставить катофф не 0.01, а например 0.005 или ниже.
Господа, долджен убегать. Надеюсь на продолжение. Всем заранее и за вообще спасибо.
Часа через 2 вернусь в сеть.
Цитата MpaKo6ec:
AlexTkach, по мне так это просто катофф на рефлекте отрабатвает, надо просто в шейдере стекла, в свитке Options выставить катофф не 0.01, а например 0.005 или ниже.
Также прилагаю очередной пример проблемы с этими настройками
Цитата VladkO:
Попробуйте без фалофа на рефлекшене в материале стекла отрендерить
Без фаллофа работает нормально, хотя бы черного солнца нет. Жаль, при помощи фаллофа намного гибче управлять отражабельностью стекла. Как такого эффекта добиться при помощи френеля-не представляю. Черного солнца нет( что уже хорошо), но и отражения солнечного диска нет.
Это cutoff - ниже порога 0,01 он отрезает отражения и получается черный круг. Я же сказал понизить его.
Я проверил, если выставить 0.005 пятно остается, но становится меньше. Можно понижать еще сильнее пока не уйдет, но лучше сменить сам шейдер.
У вас вместо френеля на рфлекте стоит простой фалофф, это не одно и то же. Фалофф от черного к белому при перпендикулярном луче - полностью убирает отражения, плюс ваш катофф на 0.01 ему еще помогает.
Просто зайдите в карту фалофф и выставите в ней вместо чернго, скажем 5 (очень темно серый) тогда все будет в порядке, и не надо будет катофф опускать.
Помогла отмена фаллофа на стекле. Проблема оказалось в перпендикулар-параллелльном варианте фаллофа.
Цитата MpaKo6ec:
Это cutoff - ниже порога 0,01 он отрезает отражения и получается черный круг. Я же сказал понизить его.
НЕо ведь это приводит к увеличению времени редера, поскольку просчитывается больше эффектов. Или я не прав?
В продолжение темы странностей освещения: на приложенном изображении видно, что нижняя часть перекрытия над вторым этажом на улице-черная...(привет с черного солнца)
Причем за стеклом-видно что потолок белый, а перед стеклом-черный. Хотя на нем лежит один и тот же материал.Сцена та же, настройки те же.
Нормали проверил - нормальные. Материал лежит, все текстуры на месте. ВИРЕйСвойства сего объекта не трогал. Такое ощущение, что на нижнюю часть объектов на улице ГИ не распостраняется.