Что нужно учитывать в моделях для ЧПУ?

Автор
Сообщение
На сайте c 18.10.2009
Сообщений: 24
Подскажите пожалуйста какие требования существуют для моделей станков ЧПУ?
Иногда проходят такие заказы что нужно делать модели для ЧПУ, я их делаю обычно так: высокое количество полигонов и чтоб у полигонов небыло косяков и пересечений. Тоесть я делаю модель "литую", сплошную одним обьектом без разрывов...
Сейчас столкнулся с такой работой что там много мелких деталей и если сделать это одним обьектом чтобы небыло разрывов и пересечений то это очень усложняет ее. Можно ли сделать все обьекты отдельно а потом приаттачить с таким учетом что обьекты входят друг в друга?[/b]
На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Говорю только , это мое мнение, лепнину делать в СДС, еще софт Модо. Главное, чтобы между лепестками цветами не было зазоров и все они "сливались" в единую поверхность. При атаче возникает резкие переходы между элементами, можно потом релакс сделать или использовать кисти в из панели графит тулс, но это не выход.
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 95
Quote:
Можно ли сделать все обьекты отдельно а потом приаттачить с таким учетом что обьекты входят друг в друга?[/b]

Скорее всего нужно а не можно..
Приложи хоть картинки какие, что делаешь...
Если че можем поменяться какими-то моделями

Посмотри как сделаны модели на сайтеhttp://for3d.ru/   (можно скачать из бесплатного раздела пример в СТЛ и загнать его в макс) - они там бывает как конструктор разбираются на части
Еще стоит перечитать вот эту тему
http://www.3dmir.ru/forum/topic/read/33/10.html  
и ее первую часть - там много картинок, по ним многие нюансы понятны
На сайте c 18.10.2009
Сообщений: 24
Картинку прикрепляю. Это то что я показывал заказчику. модель понравилась но вот проблема в том что я изначально незнал понравится или нет и сделал все отдельными обьектами, они входят друг в друга
Действительно ли можно отправлять ему такую модель? Думаю если испортится заготовка то он будет неочень доволен...
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 95
Quote:
, они входят друг в друга
Думаю если испортится заготовка то он будет неочень доволен...

Во первых не должна она испортится. По крайней мере не из-за этого.
У меня просто есть станок с ЧПУ и я сам этим тоже занимаюсь.
Модель все равно потом пересохраняется в СТЛ и пишется обработка скорее всего в Арткаме, а там уже ничего никуда не входит.
Модель пристойная, а еще что-то есть? В личку - сколько стоит такая модель?
На сайте c 18.10.2009
Сообщений: 24
Насчет модели ответил в личку...
Спасибо за совет. тогда сэкономлю время и отправлю модель в ее исходном виде
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Смоделил спинку кровати и зеркало в 3DsMAX, требования заказчика формат .DXF (прогонять они будут через ArtCAM)
Так вот сетка плотная

Спинка
Сглаженая (2 интерполяции): 977 072 поликов и 489 973 точек
Несглаженная: 30 789 поликов и 30 638 точек

Зеркало
Сглаженая (2 интерполяции) : 1 200 720 поликов и 602 053 точек
Несглаженная: 37 814 поликов и 37 655 точек


А при экспорте в .DXF макс пишет, что в обьекте больше чем 32 767 и он не может экспортнуть его....

Подскажите как поступить?
Можно ли сохранить в другой формат, открыть в другой программе и пересохранить в DXF
На сайте c 18.10.2009
Сообщений: 24
Тут дело в обьеме файла. Сохраните модель в формате stl и все будет гуд. Заказчик в любом случае будет делать УП для станка а такой формат как stl понимают все программы такого типа как ArtCam... Просто думаю нужно сказать заказчику что модель будет в формате stl
З.Ы. Моделька кстати немного косячная. Плюс я считаю что в некоторых местах нужно сделать более острые углы ИМХО
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
ZooX
Quote:
Тут дело в обьеме файла. Сохраните модель в формате stl и все будет гуд. Заказчик в любом случае будет делать УП для станка а такой формат как stl понимают все программы такого типа как ArtCam... Просто думаю нужно сказать заказчику что модель будет в формате stl
З.Ы. Моделька кстати немного косячная. Плюс я считаю что в некоторых местах нужно сделать более острые углы ИМХО

Огромное спасибо за совет!!!)))

Углы первоночатьно поострее были, заказщик попросил сгладить побольше...

А поподробнее можно узнать про косячки? Может чего еще и подшлифовать успею....
На сайте c 18.10.2009
Сообщений: 24
Странно. Острые углы лучше затирать на готовом изделии. К томуже если фреза не достаточно тонкая то детальность может быть еще меньше. Вопервых как по мне на некоторых элементах нехватает рельефа. Насчет косячков то некоторые элементы просто недоработаны и кажутся примитивными. На торцах видно неровности и вообще в самой раме проглядываются какието неровности (на узоре тоже). Еще очень просматривается последствия модификатора "релакс". По контуру моделей тоже видны неровности.
Вот для сравнения посмотри на эту модель и на свою. Думаю сразу все поймешь
459125.jpg
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
ZooX

Ок, понял....
Первая, но не последняя модель в таком объеме, так что еще отточу навык

Без релакса самому больше нравилась, там и листочки по другому играют и розы.....но не себе делал
Попробую подложить в придачу без релакса, ну или с малым его значением
На сайте c 18.10.2009
Сообщений: 24
если остался сток модов и есть время то лучше делай colapse\weld вертексам чтобы убрать острые фаски. Тогда можно обойтись без релакса
Лучше выложи картинку без релакса. Мне кажется даже в оригинале нужно поддержать более ровные линии самого рисунка. Надеюсь понял о чем я
Читают эту тему: