Что раздувает оперативную память

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2013
Сообщений: 4
Москва
Доброго времени суток! Проблема с внезапным раздуванием оперативной памяти. Возможно уже где-то мелькала у кого-то такая проблема, но я к сожалению не нашел. Прошу знающих людей подсказать.Ситуация следующая: очередная сцена с интерьером, ~9млн полигонов, ~ 1,2гб веса, такие в работе регулярно. По стандарту такие сцены у меня, вне рендера, забирают от 6 до 9 гигов оперативки, при рендере может подниматься до 11 гигов. Неожиданность с одной конкретной подобной сценой, при запуске, вне рендера забирает оперативки в среднем 16 гигов, при рендере поднимается до 20ГБ, а после первого рендера, в простое макс остается на 18-19 гигах оперативки.Все обыскал, что знаю перепробывал, да и вообще в привычке у меня в процессе работы всё оптимизировать, как умею, конечно. Мелких штучных объектов в особо крупном тираже нет, все мерджнутые объекты максимально освобождаются от групп и по возможности аттачатся в единый объект, все подобные копии в инстансе, сложные материалы заменяются на свои, более простые. Пруном сцена чистится регулярно. Все сглаживатели и прочие турбосмуфы удаляются или накручивается с итерацией 1-2 по ситуации и переводятся в поли, лишь некоторые оставляются с активацией турбосмуфа только при рендере. Все объекты свыше миллиона полигонов превращаются в прокси.С конкретной этой жрущей оперативку сценой пробовал ее целиком мерджать в чистую сцену, разницы нет. Сама сцена периодически крашится. После нее открываю другие подобные сцены, полет нормальный, оперативку жрут стандартно. К сведению, в компе 32гб оперативки.Собственно вопрос, что может вообще так существенно загружать оперативку? Стоит искать где-то пропущенный глючный объект? Какие еще можно мероприятия применить по оптимизации сцены?Надеюсь на совет, заранее большое спасибо!
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Текстуры жрут больше всего, возможно в сцене много текстур в сверхвысоком разрешении.
На сайте c 10.07.2013
Сообщений: 4
Москва
Цитата Skorpionchik:
Текстуры жрут больше всего, возможно в сцене много текстур в сверхвысоком разрешении.

Спасибо, по всем текстурам я не подумал пробежаться. Полагаю проще всего будет сохранить архив сцены в отдельную папку, куда сгрузятся и текстуры, да перебрать. А знаете ли вы способ вычистить из сцены неиспользуемые текстуры и материалы? Или они сами выгружаются из памяти, если на объекте их заменить на другой материал, удалить старый из доски слэйт матиреал эдитора. Или это так не работает и материал так и висит в оперативке? Сомнения у меня по этому вопросу в связи с тем, что когда я архивирую сцену, в которой материалы редактировались, в архив сгружаются так же и не актуальные текстуры, которые не присутствуют в самой сцене.

На сайте c 18.03.2010
Сообщений: 1
Краснодар

https://www.pixamoon.com/shop/4587562584/bitmap-tracking-resizing-.../9333016 

вот эта история очень помогает следить за текстурами в проекте.

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3385
Омск
Цитата isidzu:
А знаете ли вы способ вычистить из сцены неиспользуемые текстуры и материалы?

Prune Scene

Цитата isidzu:
Или они сами выгружаются из памяти, если на объекте их заменить на другой материал, удалить старый из доски слэйт матиреал эдитора

разумеется выгружаются

Цитата isidzu:
Сомнения у меня по этому вопросу в связи с тем, что когда я архивирую сцену, в которой материалы редактировались, в архив сгружаются так же и не актуальные текстуры, которые не присутствуют в самой сцене.

значит где-то вы просохатили еще объекты с этой текстурой. Не с материалом, а именно с текстурой. 

Читают эту тему: