Corona Light Material

Автор
Сообщение
На сайте c 30.08.2016
Сообщений: 403

Скажите пожалуйста, вот как вообще управляться в такой ситуации? Есть светильник, подобный этому,

Понятное дело, что будет использоваться не источник света, а материал. Мне нужно, чтобы он светил строго, как указано в спецификации, 2400 Лм, допустим. А этот материал в оперирует какими-то своими условными единицами, которые при курении форума хаоситов определились ими же как ватт на стерадиан на М2. Но это же не базовая единица СМ, а производная, которая будет меняться в зависимости от площади поверхности светящегося объекта! Те же хаоситы такие, ну вот так. Если сильно надо, то детачьте светящуюся часть модели, считайте её площадь, а потом через обратную формулу подставьте сколько нужно Лм, и получите сколько ватт на стерадиан на м2 нужно выставить.

Господи, да это же удаление гланд через задний проход. Я уже молчу о том, что если всё делать даже так принципиально, то для материала света у маленькой газоразрядной лампочки может тупо не хватить длинны поля ввода значения, ну а ещё потом корону начнёт от такого глючить и всё будет в светлячках.

Может я не знаю чего-то очень простого, такого что все рождаются с этим знанием? Как все это решают? Вот в айрее в любом материале всё просто: тыкнул что эмиттер, тыкнул что люмены и всё!

И да, я принципиально против фейков, мудрёных вставлений короновских ИС, двух-трёх солнц в сцене и прочего сатанизма. Короче, когда в corona light mtl завезут люмены? Имхо пока его нет, корону нельзя считать инструментом для действительно реалистичной симуляции освещения.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15591
Москва

Если сделать по-настоящему реалистичный свет, картинка будет унылой. Мы постоянно боремся с реализмом ради красоты. Любой фотограф то же самое делает, кстати. То подсветит сбоку, то потом в шопе сидит чето выкручивает.

Вставь там посередине цилиндрический лайт, в нём будут люмены.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1706
Екатеринбург
как вариант завместо материала сделать меш светильник, и его корректировать по вкусу, когда этот светильник включен, все равно не видно материала как такового
На сайте c 30.08.2016
Сообщений: 403

Цитата Yehat:
Если сделать по-настоящему реалистичный свет, картинка будет унылой. Мы постоянно боремся с реализмом ради красоты.

Я в своей работе пришёл к тому, чтобы показать именно максимальную достоверность того, что придумалось мне самому или придумал дизайнер. Иначе зачем? К примеру: открылась в нашем bumblefuck-ово кафе, оформленное в стиле прям жёсткого минимализма. Так вот из ВСЕГО освещения в помещении там есть только небольшие подвесы над каждым столиком, и те мало того, что могут посоперничать разве что с "сортирными лампочками", так и выполнены с абажурами из тонированного дымчатого стекла. Днём там внутри ещё терпимо, а в тёмное время суток - даже не сумерки, а полумрак. Я прям увидел того дизайнера(ку), кто ничего не менял в освещении ибо оно так видит, а просто накрутил светимость и вышло красиво. На картинке. Как написал я когда-то, ну будут его потом заказчики таскать мордой по земле, а что он ответит? "Вы не понимаете, там нужно второе солнце справа в окне и вообще увеличьте себе экспозицию", так? ))

Цитата Yehat:
Вставь там посередине цилиндрический лайт, в нём будут люмены.
Очевидный ответ очевиден, но ведь это не выход - форма ИС далека от формы светильника. Так что риторический вопрос актуален: Где люмены, Хаос?

Цитата dead_lyric:
сделать меш светильник
Это же же в вирее, а корону этой фичей обнесли, не так ли?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15591
Москва

Вирейский мешлайт работает в короне. Другой вопрос, что вирейские и коронские люмены - это тоже условность. Более менее правдивый расчёт будет только в DiaLux или типа того.

На сайте c 30.08.2016
Сообщений: 403

Yehat

О как?! Сегодня же попробую!

Насчёт сравнения короны и диалюкса интересный тезис, конечно. Я сейчас наверное займусь софистикой, но мне кажется, что итоговые данные что того, что другого, будут слабо различаться, разве если принципы просчёта у них разные. КМК, везде будет какая-то вариация трассировки лучей, не так ли?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15591
Москва
Цитата darknia:
но мне кажется, что итоговые данные что того, что другого, будут слабо различаться,

Картинки будут как небо и земля, как авард и всратость. Причём всратость будет у диалюкса, зато там физкорректно.

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 870
Новороссийск

Ни в короне ни в вирее нет точной физ корректности . Это же всё условность.

Или тогда рисуйте настоящую землю в размерах, отдаляйте солнце на реальную величину и делайте его в размерах.  Делайте атмосферу с её прозрачностью.

И всё тоже самое со светильниками. Пока все эти рендеры просто стремятся быть сопоставимы с реальным освещением. Взять даже злосчастный фактор  с цветной стеной которая даёт изменение цвета освещения. Все новички с этим сталкиваются. В жизни же на столько сильно этого не происходит.

Вам правильно сказали, есть программы специально для расчёта освещения. Вот там и берите данные.

На сайте c 30.08.2016
Сообщений: 403

Roman_ZhYehat

Понятное дело, что тогда нужно и землю делать круглой, и атмосфэру, все каустики включать по умолчанию, тарелки в декоре на столе делать первый слой фарфор с SSS, второй слой глянец с дисперсией конечно, и всё это геометрия. Так ни один проект в мире никогда не будет закончен. Я же хочу найти какой-то оптимум, в частности, когда я мерджу в сценю модель светильника, то указывать именно те значения, которые даёт производитель, и когда будет собрана вся сцена, то и крутить экспозиции под конкретный кадр, а не так чтобы "нуу..., чёта тускловато, заказчик же хотел поярче, сделай поярче!" А где гарантии что оно ирл будет так светить, а что если когда проект реализуется, то будет темно? Понятное дело, что эти люмены в рендерерах условные, но блин, накручивать на глаз мультиплер в лайтмате - это ещё на порядок условнее. N`est-ce pas?

На сайте c 05.05.2016
Сообщений: 44

Имхо, мне кажется вы пытаетесь объединить работу двух специалистов - визуализатора и светодизайнера. Для визуализатора люмены/люксы/канделы вообще не нужны, важна картинка для клиента. А для светодизайнера наоборот - ему важно физически корректно посчитать, что получится на выбранном оборудовании.

Я сам сторонник реалистичных визуализации, с точки зрения освещения, но таких практически нет в природе :)

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1706
Екатеринбург

Цитата AKStyle070:
Для визуализатора люмены/люксы/канделы вообще не нужны, важна картинка для клиента. А для светодизайнера наоборот - ему важно физически корректно посчитать, что получится на выбранном оборудовании

абсолютно верно, и зачастую не всегда можно угадать со светильником, вроде кажется что светильник сойдет за основной источник света, а в реальности это больше декоративный источник света, и света дает мало. поэтому картинку делаем красивой, а потом отдаем специалисту на светорасчет, и уже исходя из этого пересогласовываем светильники с заказчиком. к сожалению такова реальность

Цитата darknia:
Скажите пожалуйста, вот как вообще управляться в такой ситуации? Есть светильник, подобный этому,

и помоему этот светильник, так раз дает не очень много света, в основном рассеянный и уютный свет он дает, но на основной свет не тянет

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15591
Москва
Цитата darknia:
А где гарантии что оно ирл будет так светить, а что если когда проект реализуется, то будет темно?

А вот есть отдельный человек, который потом сидит свет в диалюксе обсчитывает, и по результатам выбирают мощности лампочек в светильниках. Конкретно этот - скорее декоративный, он не предназначен для того, чтобы им всю поляну осветить до каких-то рабочих условий. Но и у него, возможно, есть варианты мощности диодов. Может там по запросу при производстве их поменяют на другие.

На сайте c 30.08.2016
Сообщений: 403

Yehatdead_lyric

Я просто взял первый попавшийся из превью к сохранённым моделям, такой формы, чтобы показать проблему.

Ну клёво вам. У меня заказчики или частные дизайнеры, или кто ко мне напрямую по старым связям обращается, нет у меня человека с диалюксом. И я утверждаю, что если хаоситы могли бы облегчить работу и сделать её прозрачнее по отношению к её цели, сделай они базовые параметры лайтмата в общепринятых единицах измерения.

Очень интересен способ с лайтмешем, попробую при первой же возможности, спасибо!

Читают эту тему: Roman_Zh , kot_13k , Nightt , KLD77 , александр... , Delight33