Добрый день, всем. Подскажите пож-ста, уже долгое время не могу решить проблему с Corona Shadow Catcher mtl при предметной визуализации. Просмотрел кучу видео, тем на форумах. Проблема с тенями. При тестовом рендере на обычной подложке тени нормальные, слегка заметные и имеют направленность в зависимости от источников света. Но стоит применить Corona Shadow Catcher mtl - в итоге получаются очень черные тени, причем одинаково направленные во все стороны ( даже сильное выкручивание какого то ИС особо не меняет ситацию). Если насыщенность тени как то через маски и костыли можно убавить, то однонаправленность портит всю картину. Если сравнить допустим с виреем - то там что на тестовом рендере, что при захвате теней - результат идентичен. Так почему в короне не так все? Они за много лет так и не сделали этот мат по-нормальному. Настройки внутри мата почти не влияют на результат.
Я так и не разобрался) рендерю в вирее если нужно предметку с тенями отдельными. Почему нет нигде решения этой проблемы короны непонятно. Причем в самом распространенном видео у Куприяненко я не наблюдал такого глюка.
слева просто на белом фоне, справа с матом shadowcatcher, что с точно такими же настройками как у вас, что с другими, разницы нет, изменения в интенсивности источников света тоже не дают изменения в тенях, они одинаково перенасыщены и равнонаправлены
для чего? альфа будет как нарисованы тени и стул. Изначально вопрос был - почему так криво захватываются тени, почему они такие перенасыщенные? Если в вирее я на поверхности вижу нормальные тени, они и захватятся точно так же, без глюков.
вот скрин альфы. рендерим абсолютно черный объект в абсолютно черном окружении... на альфе имеем тени (они есть и на диффузе, но мы их не видим так как все черное). Откуда эти тени?
Использую альфа-мод "для композинга" только когда надо монтировать рендер в подложку (в фотографию).В остальных случаях альфа-мод в режиме прозрачности. Тогда рендер сохраняю и как джпег и как пнг. В джпеге имею тени на белом, а в пнг просто предмет на прозрачном фоне (с альфа-каналом)
inetmarko, ставь альфамод фор композинг и сохраняй картинку с альфа каналом например в пнг, будет и бьюти нормальный и тени на альфе сразу, если нет глобалки от бэка то будут только направленные от лайтов. справа в фреймбуфере альфамод алвейс солид просто показать что тени совпадают с сохраненной картинкой слева, где альфамод фор композинг.
Цитата inetmarko:
Откуда эти тени?
если добавишь хотя бы 1 лайт, то тени будут только от него в альфе.
Появилась задача отрендерить объект на белом фоне с тенями, и опять проблема с этим материалом. Не получается у меня отрендерить только объект и тени, потом в фотошопе есть еще какая то серость на фоне. Я делал разные варианты Enviro/Backplate и с серым цветом и с черным и с белым, не получается от него избавиться.
Можно в ФШ накинуть маску и уровнями подкрутить тени. Либо увеличить экспозицию при рендере в максе. Либо добавить источник света, который приглушит тень.
Разные варианты возможны. Но вообще форма и контрастность теней определяются источниками света. Если нужны какие-то строго определенные тени, необходимо соответствующим образом выстроить свет
Можно в ФШ накинуть маску и уровнями подкрутить тени. Либо увеличить экспозицию при рендере в максе. Либо добавить источник света, который приглушит тень.
Разные варианты возможны. Но вообще форма и контрастность теней определяются источниками света. Если нужны какие-то строго определенные тени, необходимо соответствующим образом выстроить свет
Проблема в том, что я пробовал освещать по разному, с помощью HDRI студийной, просто черный фон и сверху ИС, в итоге все равно есть эта серость.
Решил попробовать сделать во Vray, и все получилось, объект, тени, и ничего лишнего при таком же освещении. Минус только что сейчас придется все вспоминать,а работал я во вирее последний раз лет восемь назад наверно. Друзья, кто знает, что это за проблема в короне, напишите пожалуйста, очень нужно.