Раньше уже говорили, что на западе проги покупаются, и люди могут на лицухе 2009 сидеть и сейчас. Им не нужны всякие флургенераторы, если они, к примеру, рекламщики или риггеры, или тупо моделлеры. Короч, не архвизом единым.
На "западе" людям в голову не приходит требовать от администрации площадок в обязательном порядке поддержки старых версий софта.
На западе этим вопросом заморачивается сама площадка. По запросу покупателя конвертируют во что хочешь.
поднять все цены на модельки на 20-50% посадить админам еще человека на должность "конвертировщика по запросу" и пойдет новая волна недовольных - из серии "верните как было", сами конвертнем.
Любители свежих, стильных, модных и молодежных версий с еженедельным обновлением своего парка народного софта сильно удивятся, но некоторые российские (и многие западные) компании пользуются лицензионными версиями того же 3ds max (а также разнообразных CAD, не говоря уже о мелочи вроде рендереров и проч.) и не закладывают в бюджет ежегодное обновление софта. Для рынка отечественных фрилансеров это пока, конечно, редкость (и я, увы, принадлежу к большинству), но вроде бы во влажных мечтах все мы хотим, чтобы максимум покупок осуществлялось через 3дскай с несколько более приятной ценой, не правда ли?
Импорт FBX и прочих OBJ далеко не всегда дает идентичный мерджу максовского файла результат.
Сохранение в формат более старой версии занимает пару секунд. Куда меньше, чем правка имен файлов перед заливкой модели и даже экспорт в универсальный формат.
Я не знаю, о чем тут вообще можно говорить. Жалкие, простите, вскукареки в духе "ачевамтрудноскачатьновыймаксчетупыечтоли" говорят плохо только об их авторе.
P.S. Конечно, 2009-й макс уже "всё" (или почти), но даже 2012-й до сих пор достаточно актуален. 2015 актуален целиком и полностью. 2017 только набирает обороты и заливать модель в таком формате без сохранения в 2013 (? - какой там минимальный) - свинство.
lkybyyfz лента. Мож че упустил. Вставлю свои 5 копеек. Не проблема конвертнуть и приложить файл, хотя часто бывают глюки и приходится с этим повозиться. Проблема в том, что часто весь архив со всеми потрохами занимает больше 50 мегабайт и его нельзя закачать на сайт. Приходится дополнительно колдовать над моделью и прилично ее кастрировать. Так что я бы или добавил мегабайтиков в закачке архива, или отменил этот рудиментарный и никому не нужный objfbx
У нас на работе макс 2011, VRay 2.55, мультискаттер. Всё - лицензия.
В поддержке мультика, конечно удивляются, но все равно периодически присылают какие-то эксклюзивные фиксы для нашего софта
Проапдейтить более 20 компов на новый макс с виреем и мультиком - серьёзный шаг для студии. В нашем рабочем процессе еще и Revit завязан, к примеру.. Здесь вопрос уже даже не в жадности, а в элементарной целесообразности. Работа делается. Картинки рендерятся. Или нужно дарить геям из автодеска по миллиону каждый год, просто, потому что им деньги нужны?? Смысл?
Думаю, подобная ситуация довольно распространена. Большинство студий вынуждены перейти на лицензию, но апдейтить регулярно софт - могут далеко не все. Да и не во всех случаях это имеет смысл.
Так что, да здравствуют модели до 2011-й версии и формат FBX! ))
А тем, кто продолжает сохранять в последних версиях и в obj - гореть в аду!
Просто качаете студенческую версию Макса и конвертируете что и куда хочется :)
прикалываешься что ли? В организации, где ведется коммерческая деятельность и периодически заглядывают проверяющие органы, мы будем качать студенческую версию макса для конвертации??
что плохого в формате .obj?
Предлагаю просто разок попробовать притащить модель в 11-й макс из формата obj - все вопросы отпадут, когда обнаружишь, что обж не тащит в себе ни материалов, ни текстурных координат - одна лишь голая сетка.
Не понимаю людей, которые упорно продолжают сохранять обж. Хочется спросить - для кого вы это делаете? Если сами не понимаете смысла этого действия, то хотя бы послушайте, что люди об этом думают. ))
прикалываешься что ли? В организации, где ведется коммерческая деятельность и периодически заглядывают проверяющие органы, мы будем качать студенческую версию макса для конвертации??
У вас там крупными буквами на стенах офиса будет написано, что студверсия для конвертации?
У нас на работе макс 2011, VRay 2.55, мультискаттер. Всё - лицензия.
Так что, да здравствуют модели до 2011-й версии и формат FBX! ))
А тем, кто продолжает сохранять в последних версиях и в obj - гореть в аду!
У них на работе 2011-й макс.. ну офигеть теперь. А я моделю в 16-м и он ниже 13-й версии сохранять не желает
что плохого в формате .obj?
Предлагаю просто разок попробовать притащить модель в 11-й макс из формата obj - все вопросы отпадут, когда обнаружишь, что обж не тащит в себе ни материалов, ни текстурных координат - одна лишь голая сетка.
Не понимаю людей, которые упорно продолжают сохранять обж. Хочется спросить - для кого вы это делаете? Если сами не понимаете смысла этого действия, то хотя бы послушайте, что люди об этом думают. ))
Только что попробовал перетащить обж из 16-го в 2009-й Всё на месте и развёртка и материалы.
Если не сохраняется в FBX, то ,думаю , лучше в 3DS сохранять ,чем обж , и обязательно материалы отдельным файлом. Правда, не пробовала в старших версиях открывать материалы с более новой версии. Но хотя бы айдишки сохраняются.
На сайте c 07.06.2011
Сообщений: 229
Новороссийск, Россия
Вымораживает если честно, когда выходит 3д макс 2077 все сразу качать его, надо ж в ногу со временем) это как - хочу стать фотографом, блин, это ж надо фотик за 200 тысяч и объектив за 300, хмммм, но за то я буду профи- емае, работайте в 2009 версии и не бесите меня)
Вымораживает если честно, когда выходит 3д макс 2077 все сразу качать его, надо ж в ногу со временем) это как - хочу стать фотографом, блин, это ж надо фотик за 200 тысяч и объектив за 300, хмммм, но за то я буду профи- емае, работайте в 2009 версии и не бесите меня)
Вымораживают консерваторы, которые вцепятся в пару носков и носят всю жизнь, покупая новые носки только для того, чтобы сделать из них заплатки для старых.
Раз я работаю в древней версии Макса - значит я гуру и профи.