Товарищи, провёл некоторые тесты, вот результат:
Point Cash (.pc2) vs Grow FX Cash
Максовский поинт-кэш весит намного меньше, чем Гроу ФХ кэш. Для дерева примерно 600к поликов Гроу ФХ кэш на 50 кадров у меня весил примерно 1,5 Гб, а Максовский поинт-кэш (.pc2) весил 500 Мб для 100 кадров. Кэш для в два раза большего кол-ва кадров весил в три раза меньше.
Резюме – анимировать через афтер меш модифайр, запекать кэш, конвертировать в эдитэйбл поли.
Editable Poly (Scene Object) vs Corona Proxy
После конвертации в Эдитэйбл поли с поинт кэшем, дерево становится объектом который можно спокойно скармливать Корона Скаттеру и/или переводить в Корона Прокси. Поинт кэш моего тестового дерева на 600к поликов весил 500 Мб на 100 кадров анимации. Корона прокси на эти же 100 кадров анимации весил почти 1 Гб, т.е. почти в два раза больше. Но, соответственно, разгружал вью-порт. 500Мб или 1 Гб большой разницы нет, но если у вас деревья не 600к, а 2-3кк поликов, и этих деревьев энное кол-во разных, то вес файлов будет намного больше и разница в два раза между объектом сцены с поинт кэшем и прокси заставит задуматься.
Резюме - тут придётся искать баланс между скоростью вью-порта и занятостью места на диске – что-то переводить в прокси, а что-то нет.
Анимация.
В случае анимации для лёгкого ветерка, качающего только листья и малые ветки, не вижу необходимости просчитывать в кэш все сотни/тысячи кадров, достаточно просчитать кадров сто и зациклить пинг-понгом, чтоб была бесшовной. Это можно как через кёрв-эдитор (зациклить поинт кэш если оставлять дерево как объект сцены), так и в настройках Корона Прокси (пинг-понг режим анимации есть и там).
И в случае луповой анимации на мой взгляд конвертация безальтернативна. Я отмечал везде галочки «Луп анимэйшн» в Винд Модифайре Гроу ФХ, ставил корректное кол-во кадров, но всё-равно первый и последний кадр лупа точно не совпадали и при переходе к следующему лупу анимации было заметно лёгкое подёргивание картинки. Так что только зацикливание Пинг-Понгом.
ИМХА - Гроу ФХ – шикарная штука, но его кэшэм лучше не пользоваться. Если на сцене одно-два дерева, то лучше вообще без всякого кэша – сэкономит место на диске, перепросчёт деревьев перед каждым кадром не займёт сильно много времени по меркам всего рендера. Если много – то лучше эдитбл поли+поинт кэш и/или корона прокси. Вес будет меньше, а стабильность – выше (у меня с рэндером кучи деревьев Гроу ФХ, берущих инфу с одного кэша, случались вылеты. Но возможно это из-за моих каких неверных действий, так что это не наезд на Гроу ФХ – повторюсь, от самого плагина я в восторге).
Сразу говорю, что не претендую на то, что нашёл самый лучший и оптимальный способ – просто провёл ряд тестов и делюсь инфой. Я свои выводы сделал, вы свои делайте сами.