Дико темные тени именно при рендере, вообще темная картинка

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 15
Москва

Выручайте, сижу ночами, понять не могу в чем дело. Вот при просчете света, Препасах картинка идеальная, как только начинается финальный рендер, в местах где было все нормально появляются слишком черные, темные непонятно какие тени. Пробовала крутить колор мэппинг, не пойму в чем дело. Скрины ниже. Вот тут видно, что когда просчет света начинается, сцена для меня идеальна. Но на следующей при непосредственно рендере ужасные затемнения. Если отдельно полигонами потом просчитывать эти места, таких теней нет. Что это такое?

И вопрос второй. При использование ви рей камеры shutter speed ставлю максимум 30-40, iso 200-250, f-number 8 и все равно не слишком светло. Смотрю на другие работы, там идеально светлая картинка, и люди вообще 200 ставят на shutter speed. В максе работаю давно, но докопаться до сути не могу, не кидайте тапками.)) 

ed51f3829cdfbbe1306e52825e44e124.jpg

52db8bf7006d38fa215b3b60e39b78b0.jpg

25c9a8ca5f740ee7fa24a7555571fc03.jpg

282623486586ca92a34a9a703614ff28.jpg

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 39
Новосибирск
Скорее всего кривые настройки ир мапы, судя по симптомам на 90% уверен.
Репутация: 0
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 15
Москва

Цитата dfs123:
Скорее всего кривые настройки ир мапы, судя по симптомам на 90% уверен.

А что именно там может быть?

b3a3a8dcae7981bea1519768ea8f37bf.jpg

Цитата dfs123:
Скорее всего кривые настройки ир мапы, судя по симптомам на 90% уверен.
Цитата dfs123:

0e61843b0f8eb5b9fa248ef909eb2eed.jpg

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 39
Новосибирск
Цитата lanalanalana:
А что именно там может быть?

А просто заново настройки вбивать не пробовали? Мне в старые добрые помогало. Но с вирея слез уже пару лет как вот из-за таких непоняток=)

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Цитата lanalanalana:
И вопрос второй. При использование ви рей камеры shutter speed ставлю максимум 30-40, iso 200-250, f-number 8 и все равно не слишком светло. Смотрю на другие работы, там идеально светлая картинка, и люди вообще 200 ставят на shutter speed.

ну поставьте f number 2, будет светло и на 200 ))

сохраняете в гамме 1.0 возможно, потому и темнеет 

слишком уж глубокие тени для 2.2 

338cb0603d47068180be1a275253446d.PNG

вот эта кнопка должна быть активна

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
попробуйте contrast в настройках GI поставить еденицу. Почему то заметил что только brute force нормально реагирует на этот параметр.
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

кстати да, контраст задран чересчур, значения выше 1.0 довольно непредсказуемо работают

лучше уж контраст при обработке добавлять

Репутация: 0
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 15
Москва

Цитата dfs123:
Цитата lanalanalana:
А что именно там может быть?

А просто заново настройки вбивать не пробовали? Мне в старые добрые помогало. Но с вирея слез уже пару лет как вот из-за таких непоняток=)

Да как-то сохранила себе настройки оптимальные)) До этого везде нормально работали, но за последние пол года второй раз с этими тенями проблема. Обидно, что комп сделала мощный (8 ядер, 16 опер, видео карта и т д), но никак не могу сделать себе оптимальные настройки. Вот реально, Все время бьюсь за свет, смотрю другие работы, там все светлое, белое, прям сказка, а у меня к концу комнаты свет никогда не доходит. И ладно бы новичок, но я почти 10 лет в максе работаю, сколько форумов прочитала, не могу настроить, вот((

Цитата Wolh:
Цитата lanalanalana:
И вопрос второй. При использование ви рей камеры shutter speed ставлю максимум 30-40, iso 200-250, f-number 8 и все равно не слишком светло. Смотрю на другие работы, там идеально светлая картинка, и люди вообще 200 ставят на shutter speed.

ну поставьте f number 2, будет светло и на 200 ))

сохраняете в гамме 1.0 возможно, потому и темнеет 

слишком уж глубокие тени для 2.2 

338cb0603d47068180be1a275253446d.PNG

вот эта кнопка должна быть активна

Гамма в колор меппинге или настройках самих?

У меня вот как во фрейм буффере: 

96f33b8e7209b35db9120678e774a7de.jpg

Цитата Wolh:
Цитата lanalanalana:
И вопрос второй. При использование ви рей камеры shutter speed ставлю максимум 30-40, iso 200-250, f-number 8 и все равно не слишком светло. Смотрю на другие работы, там идеально светлая картинка, и люди вообще 200 ставят на shutter speed.

ну поставьте f number 2, будет светло и на 200 ))

сохраняете в гамме 1.0 возможно, потому и темнеет 

слишком уж глубокие тени для 2.2 

Может у меня в настройках какая-то ошибка? Или туплю. Комп очень мощный, а выходное изображение нормальное не получается.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

Цитата lanalanalana:
Гамма в колор меппинге или настройках самих?

output gamma в настройках макса, если этот пункт доступен в вашей версии макса

можете попробовать при сохранении принудительно выставить гамму 2.2 и проверить  

но на самом деле, сначала попробуйте все таки контраст увести в 1.0 

значение burn тоже можно снизить до 0.1 в колор маппинге 

Репутация: 0
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 15
Москва

Цитата Wolh:

Цитата lanalanalana:
Гамма в колор меппинге или настройках самих?

output gamma в настройках макса, если этот пункт доступен в вашей версии макса

можете попробовать при сохранении принудительно выставить гамму 2.2 и проверить  

но на самом деле, сначала попробуйте все таки контраст увести в 1.0 

значение burn тоже можно снизить до 0.1 в колор маппинге 

Спасибо, попробую, у меня 2014

Цитата Wolh:

Вот так же нормально, а когда рендер начнется, будут темные. Почему при просчете света это не видно...

154dbb54bc5b92631bb10c60369bdc5b.jpg

На сайте c 01.08.2010
Сообщений: 37
Казань
начнем с того - чем светите? у вас вирей скай вообще присутствует? настроен? Вирей Сан я вижу, а вот вирей скай - как-то обошли стороной ... и на сане кстати очень много сабдивов у вас - 16 для начала будет достаточно ... Плюс попробуйте контраст и контраст бэйс на ГИ вернуть в значения по умолчанию - то есть 1 и 0.5 Плюс тут не показаны параметры для антиальясинга - в свитке адаптив сабдивижен имидж сэмплер ..
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Цитата lanalanalana:
Вот так же нормально, а когда рендер начнется, будут темные. Почему при просчете света это не видно...

Contrast, contrast base, burn, detail enhancement в IR, все это влияет на итоговый результат финального прохода рендера

Да и в светильниках на окнах скорее всего включен store to IR , что тоже сказывается на тенях

Репутация: 0
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 15
Москва

Цитата KND:
начнем с того - чем светите? у вас вирей скай вообще присутствует? настроен? Вирей Сан я вижу, а вот вирей скай - как-то обошли стороной ... и на сане кстати очень много сабдивов у вас - 16 для начала будет достаточно ... Плюс попробуйте контраст и контраст бэйс на ГИ вернуть в значения по умолчанию - то есть 1 и 0.5 Плюс тут не показаны параметры для антиальясинга - в свитке адаптив сабдивижен имидж сэмплер ..

Скай есть, конечно. В его настройки вставляю сан, который в сцене. Вот настройки

c8bed8c1d7d947740a4ead8d833c4ad1.jpg

bfd53f85b4c7df1b9ed301ac5c6e23b3.jpg

Цитата Wolh:
Цитата lanalanalana:
Вот так же нормально, а когда рендер начнется, будут темные. Почему при просчете света это не видно...

Contrast, contrast base, burn, detail enhancement в IR, все это влияет на итоговый результат финального прохода рендера

Да и в светильниках на окнах скорее всего включен store to IR , что тоже сказывается на тенях

а что в Detail enth должно быть? В светильниках на окне - скайлайт портал (симпл)

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Цитата lanalanalana:
а что в Detail enth должно быть? В светильниках на окне - скайлайт портал (симпл)

DE сам по себе может более густые тени дать

a50fc5cf8b283cf04a94fa4eb87ae333.PNG

а вот эта галка дает менее точные результаты теней

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130

Камера здесь не причем. Настройки выкручены странно. По дефолту уже обычно выдает вменяемую картинку.

1. Преключить на Adaptive DMC

2. Выключить Dtail Enhancement (Увеличивает значительно время просчета)

3. Irradience map выставить 70-30

4. Light Cache префильтр увеличить до 50-100 и поставить галку Use light cache for glossy rays, уменьшит значительно время рендера без значительного ухудшения качества картинки.

5. Postprocessing. Вернуть дефолтные значения Contrast 1, Contrast base 0,5 (как раз может быть причиной чрезмерной контрастности)

Репутация: 0
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 15
Москва
Цитата shizgara:

Камера здесь не причем. Настройки выкручены странно. По дефолту уже обычно выдает вменяемую картинку.

1. Преключить на Adaptive DMC

2. Выключить Dtail Enhancement (Увеличивает значительно время просчета)

3. Irradience map выставить 70-30

4. Light Cache префильтр увеличить до 50-100 и поставить галку Use light cache for glossy rays, уменьшит значительно время рендера без значительного ухудшения качества картинки.

5. Postprocessing. Вернуть дефолтные значения Contrast 1, Contrast base 0,5 (как раз может быть причиной чрезмерной контрастности)

Ой, спасибо большое! Всегда боялась пре фильтр увеличивать. Сейчас попробую

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Цитата lanalanalana:
Ой, спасибо большое! Всегда боялась пре фильтр увеличивать. Сейчас попробую

Как раз размоет переходы между сильными контрастными участками, сильно накручивать не стоит, до 100 вполне.

Репутация: 0
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 15
Москва
Цитата shizgara:
Цитата lanalanalana:
Ой, спасибо большое! Всегда боялась пре фильтр увеличивать. Сейчас попробую

Как раз размоет переходы между сильными контрастными участками, сильно накручивать не стоит, до 100 вполне.

Пока вот так, но время значительно уменьшилось!!! Лайт кеш был очень светлым, когда считался, ИР вот такой пока

25ffc757fe95e1ab971278f97a20a8e2.jpg

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
все верно вы пишите все хорошо, пока не начинается финальный просчет картинки. Это определенно виноват параметр contrast в настойках GI. или ставьте единицу или на просчет первичныч отскоков ставьте brute force
Репутация: 0
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 15
Москва
Цитата 2garyn:
все верно вы пишите все хорошо, пока не начинается финальный просчет картинки. Это определенно виноват параметр contrast в настойках GI. или ставьте единицу или на просчет первичныч отскоков ставьте brute force

Спасибо! Сейчас посмотрим что получится!

Читают эту тему: