я ж написал что пока не удаётся заставить чтобы работали все параметры, всё по отдельности в разных блоках работает, а чтобы в одном блоке всё работало - пока так не получилось, если кто то сможет помочь привести к общему рабочему финалу - будет отлично, если у меня получится я тоже выложу сюда, пока выкладывал то, что получается заставить работать, пока либо открывается, либо размер увеличивается
-не задана/зафиксирована толщина полотна двери. геометрические параметры фиксируют взаимное положение линий, но не препятствуют их растяжению.
-кол-во размерных параметров по ширине проема избыточно -достаточно собственно ширины проема и толщины профиля правой стойки коробки.
К угловым точкам левой стойки достаточно применить геомпараметр фиксация, остальные элементы проема (правая стойка, просвет между стойками) связываются с ней геометрическими зависимостями колинеарности и параллельности. Правая грань просвета также колинеарна левой грани правой стойки.
-кол-во размерных параметров по ширине проема избыточно -достаточно собственно ширины проема и толщины профиля правой стойки коробки. К угловым точкам левой стойки достаточно применить геомпараметр фиксация, остальные элементы проема (правая стойка, просвет между стойками) связываются с ней геометрическими зависимостями колинеарности и параллельности. Правая грань просвета также колинеарна левой грани правой стойки.
Вот спасибо, приятно видеть когда толкует понимающий человек! Я то первый раз пробую работать с этими параметрами, вроде интуитивно понимаешь что надо сделать а как правильно - непонятно.
Цитата WhiteHotLas:
-не задана/зафиксирована толщина полотна двери. геометрические параметры фиксируют взаимное положение линий, но не препятствуют их растяжению.
осталось разблокировать параметр глубины дверного проёма и будет хорошо - пока не получается )))
вроде интуитивно понимаешь что надо сделать а как правильно - непонятно.
На этот случай в порядке упражнения - создайте аналогичный объект из нескольких деталей(необязательно блок). Разберите объект перемещением деталей и попробуйте собрать используя только зависимости.
Во-первых, будет наглядно видно. как зависимости работают. Во-вторых, по деформациям деталей при наложении будет видно, где нужно дополнительно накладывать зависимости для неизменяемости геометрии.
Цитата D-d_Man:
осталось разблокировать параметр глубины дверного проёма и будет хорошо - пока не получается )))
Заменить набор параметров для детали левой стойки -две нижние угловые точки- фиксация; верт
икальность на любую из боковых сторон; параллели низ - верх; параллели левая сторона-правая сторона. Размерный параметр верх-низ.
На этот случай в порядке упражнения - создайте аналогичный объект из нескольких деталей(необязательно блок). Разберите объект перемещением деталей и попробуйте собрать используя только зависимости.
вот как раз по отдельности у меня работали параметры а вместе получалась каша - на самом деле да, понимаю что было много лишнего и они мешали друг другу.
тема хорошая надо разобираться, приятно мозги мучать.
вот как раз по отдельности у меня работали параметры а вместе получалась каша - на самом деле да, понимаю что было много лишнего и они мешали друг другу.
Мы немного о разных вещах говорим. Вот задача - возьмите 4 квадрата с произвольными размерами, расположением, углами поворота и дугу произвольного радиуса и сделайте из них такую же дверь не используя ничего, кроме зависимостей (с оговоркой- один раз придется воспользоваться инструментом перемещения для центра дуги).
да, как раз до дуги я дошел и смог вкорячить чтобы работало, просто неверно настраивал ограничения и не понимал какие точки как лочить, и плюс для изменения размера пробовал использовать стетч - что здорово ломало всю систему - а так спасибо, если не возражаете я может в личку задам вопросы если упрусь, так то вроде сообразительный ))) да и в принципе интересно задачи решать. Даже сейчас с этим динамическим блоком - по большому счёту для автоматизации создания таблиц удобнее иметь просто разные блоки под нужные проёмы с соответствующей системой идентификации - так можно получить в таблицу сколько дверей и какого размера, а когда блок один то такой информации не получить, насколько я знаю. Но такие вопросы очень познавательны в плане создания других элементов на чертеже, вроде тут попыхтишь а потом здорово быстрее и легче.
В общем благодаря наводкам камрада WhiteHotLas удалось таки замутить базовый блок с заложенным базовым функционалом, дальше только навести марафет - сделать человеческую коробку, наличники. Как будет свободное время.
Просто заинтересовала задача, как проверка своих сил..
Мне кажется реализаций тут хватает, не понимаю что тут все пишут невозможно... Как минимум 5 вариантов в голове проскакали, один реализовал с нахрапа за полчаса. Может чего лишнего засунул, и стоит нормализовать блок. Без марафета, всяких таблиц и премудростей. Через непечатные элементы собрал зависимости по минимуму (желтоватые линии).
Возможно пригодится автору топика в реализации своих дверей.
Мне кажется реализаций тут хватает, не понимаю что тут все пишут невозможно... Как минимум 5 вариантов в голове проскакали, один реализовал с нахрапа за полчаса. Может чего лишнего засунул, и стоит нормализовать блок. Без марафета, всяких таблиц и премудростей. Через непечатные элементы собрал зависимости по минимуму (желтоватые линии).
Спасибо! Собственно не говорили что не возможно, просто не хватает знаний, у вас в частности не удобно реализовано изменение ширины - она у вас привязана к ширине дверного проёма а в проекте удобно работать с шириной проёма в стене, нет регулировки глубины дверной коробки, и нет дуги радиуса открытия двери. Так то вроде в целом у нас получилось прийти к нужному варианту, осталось довести до красоты. Но вариант у вас тоже отличный!!!
у вас в частности не удобно реализовано изменение ширины - она у вас привязана к ширине дверного проёма
Это легко исправить изменив привязку блоков коробки к вспомогательной линии проема. А внутри блока в параметрический размер дверного полотна добавить простую формулу вычитания ширины коробки.
Цитата D-d_Man:
нет регулировки глубины дверной коробки, и нет дуги радиуса открытия двери
А еще нет выбора формы ручек двери, нет отражения направления открывания, и много чего еще можно навернуть Проблема была в расползающемся полотне при повороте, его и покрутил
Хотел показать вариант сборки динамического блока с минимумом параметризации, что вспомогательные непечатные линии очень даже помогают. Также лишнюю неизменяемую геометрию лучше сначала перевести в самостоятельные блоки, и их уже засунуть внутрь динамического блока. Это избавит от большого головняка с параметрами. Еще - есть 2 вида параметрических размеров. Одни будут видны в виде ручек при вставке на план(на скрине синие), другие нет и ими хорошо ограничивать геометрию внутри(на скрине серым). Первые находятся на вкладке редактора блока. Вторые тоже там, работаем с ними находясь в редакторе блоков, но со вкладки "Параметризация". А потом в поле "Выражение" свойств начинаем творить кунг-фу. В данном случае я элементарно приравнял ширину прямоугольника полотна к длине вспомогательной линии, немного зная правильный синтаксис при работе с русской версией. По опыту, у коллег в офисе тут всегда затык))) И эти размеры видны только если выделить полотно
Проблема была в расползающемся полотне при повороте, его и покрутил
ту проблему я решил, у вас тоже интересный подход - и да, ваш блок я разобрал на косточки чтобы разобраться в нём, посмотрели невидимы и непечатные... Использование блоков внутри блока тоже хорошая идея для упрощения обработки - часть головняка снимает это точно)))
Также лишнюю неизменяемую геометрию лучше сначала перевести в самостоятельные блоки, и их уже засунуть внутрь динамического блока.
Можно. Есть одно но - зарывая блок вглубь другого блока вы туда же зарываете возможность его редактирования. Хотя для тех же,к примеру, дверных ручек имеет смысл, особенно если хочется впихнуть в блок несколько разных моделей на выбор.
Второе побочное явление - таким образом некоторые энтузиасты иногда получают блоки, содержащие объекты на нескольких слоях. При сборе таких объектов в одном чертеже число слоев переваливает за десятки.
Цитата D-d_Man:
а когда блок один то такой информации не получить, насколько я знаю.
Это, кстати, не так. Посмотрите в инете про атрибуты, таблицы свойств блоков, извлечение данных.
Второе побочное явление - таким образом некоторые энтузиасты иногда получают блоки, содержащие объекты на нескольких слоях. При сборе таких объектов в одном чертеже число слоев переваливает за десятки.
вот этот момент самый неудобный, когда надо поменять цвет или принадлежность слою - начнутся танцы
Можно. Есть одно но - зарывая блок вглубь другого блока вы туда же зарываете возможность его редактирования.
Совсем не соглашусь
Вставка - Редактор блоков, выбираем нужный, в том числе вставленный, вуаля. Можно вставить отдельно в чертеж и переделать. Внутри динамического тоже изменится. Или я чегото не понимаю?
Цитата WhiteHotLas:
Второе побочное явление - таким образом некоторые энтузиасты иногда получают блоки, содержащие объекты на нескольких слоях. При сборе таких объектов в одном чертеже число слоев переваливает за десятки.
Есть такое, сплошь и рядом, и без блоков. Нет прямой зависимости. Тоже в один прекрасный момент психанул и поставил себе примочку для пакетной нормализации блоков. Взять можно тут у автора - https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=66355& ;page=1
Одной командой BGBLFIX правлю все блоки от пофигизма со слоями и цветом от авторов. Всё содержимое нужных (либо всех)блоков переносится на нулевой слой, толщина линий и цвет по слою. Там всё наглядно интуитивно. Мастхэв. Потом стандартная чистка из утилит Автокада, всё по феншую. Извините все если оффтоп, вроде уместно
Вставка - Редактор блоков, выбираем нужный, в том числе вставленный, вуаля. Можно вставить отдельно в чертеж и переделать. Внутри динамического тоже изменится. Или я чегото не понимаю?
динамичность итогового блока теряется, хотя для фиксированных элементов удобно.
Попробуйте мои двери, они очень простые, тянутся на любой проем и вдобавок есть наличник (тоже тянется, если не нужен можно выключить):https://disk.yandex.ru/d/x65VrLGGCE2wsQ