Displacement

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 1345
Откуда: Одесса
Хочу спросить всех профессионалов 3д макса. Белым помечаются области которые выдавливаются, черным которые вдавливаются. Участки без изменений всегда делал серым цветом 127,127,127. Но на модели видны такие незначительные изменения, потому что 255 делится на 2 не ровно. Получается 127 или 128 если округлить, модель либо вдавливается при 127, либо выдавливается при 128 как после модификатора Push. Похожая ситуация с нормалями используется фиолетовый цвет для маски областей без изменения 127, 127, 0. Хотелось бы без этого эффекта модификатора Push делать области, на которых не должно быть эффекта, должен же быть вариант сделать аккуратно
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 20.02.2017
Сообщения: 1472
Откуда: Ижевск

255 на самом деле 256, потому как отсчёт начинается не с 1, а с 0. Так что всё нормально делится надвое.

А если по теме - скажем, у меня есть кружка с выдавленным рисунком. Я бы просто накинул карту дисплэйса на ВСЮ поверхность кружки - тогда никаких швов не будет, поскольку швы появляются лишь на границе между материалом с дисплэйсом и без него.

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 742
Откуда: Красноярск

127-это ровно середина в интервале 0-255, т.к.  ноль тоже значение. Ваша проблема в input gamma, используйте линейную гамму 1.0 на входе и так же и с нормалями, тогда  по каналу 127 и будет 0,5 в абсолютных значениях.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.12.2011
Сообщения: 511
Откуда:
по моему черный цвет обычно на месте стоит и начинает вдавливаться только когда минимальное значение <0. все что больше 0 по цвету уже выдавливается
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 20.02.2017
Сообщения: 1472
Откуда: Ижевск
256 сегментов окружены 257-ю рёбрами. Середина будет на 129-ом ребре, находящемся по центру. smiley-smile.gif
Возраст: 38
Пол: М
На сайте c: 28.09.2006
Сообщения: 3136
Откуда: Москва

Вообще-то у дисплейса всё выдавливается. Чёрное на нуле, процент белого - уровень выдавливания.

Вдавливание делается отрицательным значением минимальной глубины у короновского диплейса и шифтом у виреевского.

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 742
Откуда: Красноярск

интересные данные получил, действительно 127-128 в 8 битном  файле (jpeg,png,tga не важно) оба не являются серединой!  Только в 32битном линейном цвете удалось  достичь полной компланарности на значениях 0.5. Но вот что действительно поразило, так это отсутствие настоящей линейности, обратите внимание на то, что скат в форме буквы S, хотя там действительно линейный градиент. И если подставить рядом стандартный градиент макса (он ровный, вопросов нет), то пересечение у них будет даже ниже центра. А в максе все же принимают  за центр  128.

ЗЫ: выяснил еще, что это фотошоп такое творит, видимо связано с цветовыми пространствами. Если запечь градиент максом хоть в png, хоть в 32-bit openEXR, то горка получается  прямой.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 1345
Откуда: Одесса

ViTcore, linear 32bit значение 0,5. Это имеется ввиду значение в стеке модификаторов? В моем случае используется текстура displacement напрямую в стек материалов, формат PNG 16 bit, глубина цветом определяется 0-255

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 25.05.2015
Сообщения: 742
Откуда: Красноярск

Нет, это я когда в фотошопе рисовал, цвет у квадратика задал 0,5, там в 32 битном режиме  именно так цвет задется, плюс еще стопы +- туда сюда, диапазон то  здоровенный. А 16bit недалеко ушел от 8 битного, ведь он без плавающей запятой, хотя бывает и с ней (не PNG).

В общем, если хотите бескомпромиссной точности, пользуйте 32-bit float форматы (EXR, TGA 32bit, HDR) А все восьмибитки - это ступенчатые огрызки. К примеру, вот как по версии самого макса выглядит в сильно увеличенном масштабе значения 127-128 в его градиенте,  реальный центр это 127.5, но в sRGB в него не попасть.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 1345
Откуда: Одесса

Цитата ViTcore:
Нет, это я когда в фотошопе рисовал, цвет у квадратика задал 0,5, там в 32 битном режиме  именно так цвет задется, плюс еще стопы +- туда сюда, диапазон то  здоровенный. А 16bit недалеко ушел от 8 битного, ведь он без плавающей запятой, хотя бывает и с ней (не PNG).

Вот как! Тогда беру на заметку! 32 битный формат конечно же не использовался еще

ViTcore, ага, в 8-битном ступеньки. Используют иногда сочетание с картой нормалей чтобы ступеньки убрать. Вроде быстрее получается на рендере

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 13.05.2014
Сообщения: 525
Откуда:
8-битные картинки не сделают отрицательную глубину, там черный всегда на нуле. Поэтому для дисплейса лучше использовать 16 или 32 бит
Читают эту тему: