Цитата Spark:
ни в одном новом проекте нет 13-го этажа
Вот совершенно непонятно, почему так не любят число 13)
Вики:
"Специфический страх перед пятницей 13-го называют параскаведекатриафобией или фриггатрискаидекафобией.
Число 13 в европейской культуре иногда считается несчастливым. В связи с этим в некоторых зданиях (особенно гостиницах) этажи нумеруются так, чтобы не нервировать трискаидекафобов: после 12-го этажа может сразу следовать 14-й, в здании могут существовать этажи 12А и 12Б, или же 13-й этаж может называться как «12+1».
Иногда это также относится к номерам домов, помещений, квартир.
В оперных театрах Италии иногда отсутствуют места с этим номером, и практически на всех кораблях после 12-й каюты сразу идёт 14-я.
Также 13-й ряд иногда отсутствует в самолётах (после 12-го ряда идёт сразу 14-й).
Некоторые компании, выпуская нумерованные версии программного обеспечения, после 12-й версии переходят на другой механизм исчисления версий — например, Opera после 12-й версии выпустила версию 2013.
Бытовало суеверие (возможно, связанное с Тайной вечерей): если за одним столом соберутся 13 человек, то один из них умрёт в течение года. Существовала даже специальная профессия «четырнадцатого гостя», которого специально приглашали на такие встречи с целью избегания несчастливого числа гостей.
В США для борьбы с этим суеверием был создан «Клуб Тринадцати».
В России число 13 также иногда считается несчастливым, и называют его «чёртовой дюжиной». Во время Первой мировой войны в составе русской армии вместо «13-й» армии была создана Особая армия.
В Англии число 13 зовётся по-английски не чёртовой, а «пекарской дюжиной», или «дюжиной булочника» (англ. Baker’s dozen). История превращения в Англии числа 13 в «пекарскую дюжину» началась с введением суровых штрафов за неполновесность фунтовых буханок хлеба. Хлеб неизбежно даёт усушку; чтобы избежать штрафов, все разносчики и лавочники, бравшие хлеб у пекарей, добавляли к каждой дюжине буханок одну лишнюю. Она по-английски называлась unbread («не хлеб») и разрезалась на довески ко всем буханкам, которые не дотягивали до фунта или до двух фунтов. В средние века булочники, боясь действовавших в то время суровых наказаний за обман покупателей (вплоть до отсечения руки), обычно добавляли лишнюю единицу товара к каждой продаваемой дюжине, чтобы случайно не обсчитаться в свою пользу."