На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4335
Москва / Дубай
При работе в максе после 2-3 открытых файлов начинается очень долгое открытие каждого следующего файла в этом же окне. Т.е. после нажатия Open макс висит минуты 4-5 перед тем, как начинает открывать очередной файл. Новый открытый макс как бы обнуляет это и первые 2-3 файла открывает нормально, а потом тоже начинает тупить.
Это не зависит от размера файла, даже банальный Reset оборачивается тем же, долгое тупление перед резетом. Независимо от расположения файлов - локальный HDD или SSD.
Макс 2023. Началось несколько месяцев назад, уже не вспомню по хронологии, было ли что-то триггером.
Куда смотреть? Не понятно, сложности с закрытием текущей открытой сцены или открытием новой.
На сайте c 01.02.2011
Сообщений: 59
Краснодарский край
В качестве бреда или осторожной гипотезы: проверьте, не стоят ли вот тут сумасшедшие значения?
Пояснение: однажды я столкнулся с чем-то подобным Вашей проблеме. Долго не мог понять причину. До тех пор пока случайно не заглянул сюда - у меня здесь были пятизначные числа :-\ Потом вспомнил - работал с текстурами чертежей на плоскостях, вбил сюда бездумно циферки побольше, чтобы четче отображались текстуры да так и сохранил по умолчанию сцену с такими параметрами....и забыл об этом...И потом мучался долгим открытием сцен. Снизил значения - проблема ушла.
У меня аналогично, из одного окна 2-3 сцены(интерьеры) открывает, потом вылетает, я предположила, что маловато оперативки(в диспетчере посмотрела) и большой объем временных файлов при открытии из одного окна её махом поглощает, пока открываю каждую в новом и планирую докупить оперативку. Но может знающие люди ещё чего посоветуют
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4335
Москва / Дубай
Цитата ddd-maker:
В качестве бреда или осторожной гипотезы: проверьте, не стоят ли вот тут сумасшедшие значения?
Пояснение: однажды я столкнулся с чем-то подобным Вашей проблеме. Долго не мог понять причину. До тех пор пока случайно не заглянул сюда - у меня здесь были пятизначные числа :-\ Потом вспомнил - работал с текстурами чертежей на плоскостях, вбил сюда бездумно циферки побольше, чтобы четче отображались текстуры да так и сохранил по умолчанию сцену с такими параметрами....и забыл об этом...И потом мучался долгим открытием сцен. Снизил значения - проблема ушла.
4K для текстур, остальное по дефолту. Но проблема с открытием даже пустого файла, так что точно не в этом дело.
Цитата Svetlana_ddd:
У меня аналогично, из одного окна 2-3 сцены(интерьеры) открывает, потом вылетает, я предположила, что маловато оперативки(в диспетчере посмотрела) и большой объем временных файлов при открытии из одного окна её махом поглощает, пока открываю каждую в новом и планирую докупить оперативку. Но может знающие люди ещё чего посоветуют
С нехваткой памяти проблем нет (64Gb), у меня всегда 4-5 окон макса открыто, всё летает. Лагает именно открытие очередного файла в отдельном окне макса после пары предыдущих открытий файлов.
При работе в максе после 2-3 открытых файлов начинается очень долгое открытие каждого следующего файла в этом же окне. Т.е. после нажатия Open макс висит минуты 4-5 перед тем, как начинает открывать очередной файл. Новый открытый макс как бы обнуляет это и первые 2-3 файла открывает нормально, а потом тоже начинает тупить.
Это не зависит от размера файла, даже банальный Reset оборачивается тем же, долгое тупление перед резетом. Независимо от расположения файлов - локальный HDD или SSD.
Макс 2023. Началось несколько месяцев назад, уже не вспомню по хронологии, было ли что-то триггером.
Куда смотреть? Не понятно, сложности с закрытием текущей открытой сцены или открытием новой.
Чистить от мусора не пробовали? Ещё 3д макс обычно пишет внизу что он делает в данный момент. Например Updating view - грузяться текстуры в VRAM.
Скопировать в директорию Scripts. Нажать F11 в максе, написать там - filein"cleaner" далее выделить весь текст и пертащить на Toolbar, предварительно добавив новый раздел для этого.
Перепробовал много скриптов, этот в отличии от других работает быстро и даже показывает количество мусора. У короны(11 или 12ой) есть свои чистилки, но они медленные.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4335
Москва / Дубай
Цитата Bestviz:
Попробуйте этот
скриптик, бросить в C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 20хх\scripts\Startup
Это не помогло
Второй клинер тоже. Также пользуюсь realCleaner, он тоже никаких ошибок в сценах не показывает.
Но зато понял, что дело именно в файлах, а не в количестве открываний-закрываний макса. И именно при открывании сцены, когда в максе уже открыта "тупящая" сцена, в чистом максе всё открывается нормально. Т.е. тупление в момент закрытия открытой сцены.
Но таких тупящих сцен у меня больше половины точно, так что надо искать, что их "портит". Какие ещё варианты? Может быть что-то со стороны файловой системы, не связанное с максом?
Вот ссылка на такую сцену (макс 23-й). Всё из неё удалил, но судя по размеру что-то в ней лишнее явно осталось.
Попробуйте, пожалста, как у вас будет себя вести макс при этой открытой сцене. У меня даже простое закрытие окна макса вызывает тупняк на несколько минут, т.е. проблема именно с закрытием и выгрузкой сцены из памяти.
В 3ds max 2026 исправили эту проблему походу. Animation Layers, автоматически очищаются при открытии сцены и сцена сбрасывается моментально и 3д макс закрывается тоже быстро.
Цитата albatr0s:
Spark, начиная с 23 макса дико тормозит закрытие всегда, я просто в диспетчере процесс завершаю, так закрывается мгновенно
https://disk.yandex.ru/d/zi7LSNr7eBP2ug
Вот ссылка на такую сцену (макс 23-й). Всё из неё удалил, но судя по размеру что-то в ней лишнее явно осталось.
Я бы перешел на 2026 3ds max, чтобы не задумываться об этой фигне, но Corona Legacy converter 1.45 уже не работает в новом максе, так как они(Autodesk) перешели на Net 8. А новый короновский converter часто путает материалы и нужно много материалов самому переделывать.
Spark, открыл, прочистил пруном, сохранил. размер стал 252Кв
В короне давно уже есть своя чистилка, разве что у меня она глючит лично, AnimLayers очистка просходит вечность. А вирусы в новых максах блокирует сам 3ds max. Поэтому Prune Scene это только лишняя нагрузка на 3ds max.