Другой материал вокруг отверстий

Автор
Сообщение
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2784
Одесса
Коллеги. Кто подскажет, как сделать на основной поверхности объекта один материал, а вокруг отверстий другой. Изобразил на рисунке, немного не эстетично, но думаю понятно. Есть ли такой шейдер или материал в короне. Вручную маски рисовать не хочу. Спасибо.

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514
сделайте объект в форме отверстий, выключите у него visible to camera. у материала используйте distanceTex как маску
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2784
Одесса
Цитата xbuf:
сделайте объект в форме отверстий, выключите у него visible to camera. у материала используйте distanceTex как маску

Спасибо! Я так думал - но хотелось проще, без лишних моделей. Но если ниче проще нет - буду делать дистансом

На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1092




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Vertex paint
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
вокруг отверстий нарезать луп дополнительный и ему применить blend мат, в котором один из матов будет основным детали, а второй - дополнительный, и по маске размыть
На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 762
blend- в mask материал corona ao
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2784
Одесса
Цитата op111:
blend- в mask материал corona ao

а как именно его применять, что бы материал увидел отверстие и сделал вокруг него маску?

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 762

ну да. правда у отверстия должа быть глубина.

точно не знаю на плоскости он делает ил и нет.

как именно - там особо настроек нет.

ставьте на один материал в бленде зелёный диффуз на другом синий

в маску сао- милиметров 3, это будет диапазон вокруг дырок, ну и вкулючайтеинтерактив и крутите, настраивайте.

это тоже самое что и врейдирт, если пользовались.

На сайте c 20.10.2012
Сообщений: 196
Калининград

Помнится мне есть такая карта - ColorEdge, но её надо скачивать отдельно, она как раз под Ваш случай - нарисовать маску именно от края поверхности, а не от углов или других объектов. А если стандартными методами, то выше уже упомянули что либо Distance от вспомогательного объекта, либо AO, но тогда угол нужен..

В принципе щас проверил - можно и через дистанс достаточно демократично сделать - выделяете все бордеры, Create Shape, и этот новый шейп указываете в дистанс. Таким образом вспомогательный объект создаётся в 2 клика и не надо в параметрах указывать чтобы он не был виден на рендере.

Читают эту тему: