двойное стекло в врее

Автор
Сообщение
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
тут недавно возникла тема сделать вазу с двойным стеклом.
для теста берем объект tube и делаем снаружи прозрачное стекло, а внутри зеленое, но тоже прозрачное. есно пытаемся включить фог в обоих матах и получаем полный расколбас с преломлениями дальше пошли пляски с бубном. врей не понимает мультисабобжект в этом случае, бленд так же, при чем если делать маску с мягкими краями - они будут все равно резкие. с врейблендом та же ситуация. пока вышел из ситуации так: один материал с миксами на диффузе и рефракте . миксить или по вертекс колор или по карте, которую накладывать через анврап или uvw map. кто-нить знает другие способы?

http://photos.streamphoto.ru/3/7/8/4850ee92f150bb0fb19cfa248e857873.jpg  - вот один из примеров. тут просто микс по карте.

может я где-то в своих поисках чего-то упустил. вобщем я проблему решил. но хочется вашего мнения
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Чегото я не понл немного, на картинке у тебя просто по маске разный цвет стекла, это понятно. Но тебе же я так понял надо типа в однос стегле другое стекло, так ведь, а не просто меняюцийся цвет. Ну чтобы было видно что типа в прозрачном шарике ещё зеленый шарик, так?
А вобще лучше бы ты фотку вазы показал, чтобы видеть что получить надо.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
да. физически, как я понимаю, делают вазу, а на внутренней стороне напыление краской или еще чем, чтобы придать ему оттенок.
картинка как пример. допустим я бы хотел сделать прозрачное стекло и зеленое с фогом. бленд в данном случае не сработал и мягкие края маски вовсе не понял.
но началось все именно с вазы с разным стеклом снаружи и внутри. глючит и при бленде и при мульти/сабобжекте. с фогом и без.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Тут только если маской париться, т.к. когда тем же мультисабом разбиваешь на цвета, то вирей не может иор правильно посчитать. Он будет считать так как будто ты взял и ту часть геометрии которая другого цвета просто удалил. в таком случае фог тоже не посчитается правильно, т.к. стекло для него получается не замкнутое. Можно сделать только так как ты по маске. Маску на рефракт и цвет там менять.
Потестил немного, ща дорендерицо и выложу)))
Это через вертекс колор.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
первые пляски у мя закончились тем, что внутренние полики я вывернул и внутреннему стеклу сделал ИОР = 1 (назначал по поликам). дает приблизительно верный результат. потом уже пошли маски. значит все-таки это единственное решение.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ну для несложной окраски вертекс колор подходит хорошо, просто ту внутреннюю часть которую красить надо детачишь в отдельный объект чотбы было красить проще, вешаешь вертекс колор, краисишь, потом спускаешься обратно на уропень объекта и аттачишь остальную геометрию, велдишь вертексы и обратно на вертекс колор переходишь и все, помоему даже после всек покрасок можно сконвертить в мешь и все будет ладом.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
а еще проще выделить внутреннюю часть и залить ее цветом ничего детачить не надо. выделять можно и полибустом если стандартные средства менее удобны
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
про полибуст я нагнал кстати походу скорее именно детачить проще ибо в вертекс пэйнте нет удобных инструментов для выделения типа grow.
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
Я вот подумал, есть тутор по каустике, создание житкости.Глянь на картинку, если подойдет - скину сцену.
Забыл, внутри стекло должно быть двухсторонее, в мате options поставить double side.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
крайне невнятная картинка. если красным покрашен край стакана (внешний), то почему изнутри не видно краски? со стеклом разобрались. жидкость сделать тоже не проблема. каустика тут ужасна
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
да на каустику не смотри, просто сцена 100 летней давности. мат красный сделать двухсторойним и все
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
вреевские маты по умолчанию двухсторонние. собсно сцена мне ни к чему. как я уже писал: с матами разобрались. Мракобес подтвердил верность моего решения и пока никто из знакомых не предложил ничего другого. более того, как выяснилось народ вообще о такой проблеме не подозревал
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
Тогда обьясни про опцию double site (из моих источников его применяют при создании переломления именно на стекле), когда можно взять doubleside в стандартный и присвоить вреймат. А в моемом примере просто линии задать толшину - вот и изнутри цвет будит. там линия и летчер.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
я ни слова не понял из того, что ты написал )) что значит "взять double-sided в стандартный и присвоить вреймат"? я стандартные маты вообще не юзаю и тебе советую их никогда не трогать. объект обязательно должен быть с толщиной, вообще без вариантов. и что такое "летчер"? первый раз слышу
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
не правильно написал, извеняюсь, модификатор lathe. Просто подумал, если в само стекло(основа) вставляешь обьект (я просто поставил линию) то должен получится тот эффект, что пытаешься сделать.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
а ты представь сколько плоскостей стекла в этом случае пройдет луч. самый приблизительный результат будет если внутри стекла будет линия с инвертированной нормалью. и на ней мат цветного стекла с ИОР=1. результат похож но только почти и не уверен что во всех ракурсах. ты сделай простую вазу. типа конусом или с закруглением каким. назначь на нее стекло. а рядом поставь такую же и пытайся сделать внутри зеленоватое стекло. и смотри чтобы на рендере преломления совпадали. уверен на 100% что получишь нужный результат только масками, как я описал в первом посте еще. если найдешь реально работающий способ - пиши. будет тебе респект 6) а если ты хочешь, чтобы я твои идеи пробовал - нет уж.
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
Чесно, я ваши расуждения вообще не понял
Наверно ещё зелёный я. Но обязательно попробую
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 762
Москва
удачи начни с простого. в конце концов с объекта tube. сделай ему с внутренней стороны зеленое стекло.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
dragon-gor, ты почитай сначала гденить в инете про ior и про то как с ним работает вирей, и вобще как вирей работат со стеклом и как его рендерит, потом потестишь и поймешь что и почему.
На сайте c 08.12.2007
Сообщений: 99
IOR отвечает за переломление лучей и изображения. Стандартное стекло имее переломление 1.54. Читали, знаем. И про фог, и цвет его зависит от толщины стекла, которое устанавливается ниже. Типовые материалы уже давно прошли. И тутор по созданию (как перевели с испанского помоему) кислотное, т.е. матовое - это в первую очередь изучил. Не надо думать что я вообще ни чего не знаю. Мракобес, почему мы всё время разговариваем как будто на повышенных тонах? Неужели нельзя по другому. Я с вреем всего 4 месяца работаю. Неужели просто нельзя сказать где не прав и как лучше сделать? И почему бы не поделится личным опытом, а не надменно - вон, иди ищи и читай. Сам знаешь, в одном месте так советуют, в другом так. В книгах совсем подругому. Не понимаю, неужели не льзя поделится опытом или это всё военная тайна?
Это как в cracklab`e старики отшивают. Я же не оди здесь на форуме. Вашь опыт и другим может пригодится.
Овсуждается тема, я подумал мож так сделать, поделился, а в итоге ещё дураком остался.
Читают эту тему: