нет, не вышел фокус, даже если совсем убрать плафон пятна остаются, сейчас на рендере просто плафон с серым матом , выключен для камеры. пятна исчезают только если совсем убрать плафоны, тогда всё чисто рендерит-((
Нужгл исключить сам плафон из "шадоу кастинга", ИС сделать темнее, и уже крутить материал самого плафона - это раз. Либо не заморачиваться и настройки ГИ выкрутить по максимуму, но тогда и время рендера будет дольше.
а помогло мне вот что - в настройках мата галочку поставил в аффект шадовс-) и все проблемы исчезли, кажется-) в который раз убедился что всегда надо продолжать искать решение а не просто надеятся на ответ-)
эх, не жмёмся на советы-) в галерее куча работ с такими плафонами-) наверняка уже много раз на подобные грабли наступали-)
Да, и тем таких уже 100500, мог бы поискать по сайту. Либо вкраце: отключи тени плафону умник!
не надо умничать, тени мне нужны это раз, второе выключение теней через проперти не принесло резельтата, я об этом написал выше-) это два-) ... конечно я искал, возможно мало, возможно плохо, возможно не угадал при поиске кто как подобную проблему мог обозвать,-)
нет там рефрактика, где я про рефракт писал?-), проста двусторонний с битмапой в цвет. -)
собсно вот картинка, где видна разница вариантов, какая польза от выключения теней у плафона? ну пятна конечно пропали, вместе с тнями-) это да, помогло....
мне кажется отключать тень у плафона это фейковый метод, для реалестичности все должно быть согласно физике :) Хотя у меня сейчас точно такая же проблема с абажуром.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Эээээ.... у вас 2sided генерит вторичный GI, который идёт пятнами, тени от первичного освещения тут аще не причём. Всё. Врай - это в принципе фэйк, приближенный к реальности. Начать хотя бы с того, что вторичный свет считать с интерполяцией (из-за который кста пятна и получаются) - это уже само по себе фэйк.
Эээээ.... у вас 2sided генерит вторичный GI, который идёт пятнами, тени от первичного освещения тут аще не причём. Всё. Врай - это в принципе фэйк, приближенный к реальности. Начать хотя бы с того, что вторичный свет считать с интерполяцией (из-за который кста пятна и получаются) - это уже само по себе фэйк.
вот из-за этого я так и не полюбил врей. вместо дизайна приходится заниматься каким-то технозадротством