Попалась проблемная сценка и выдалось свободное время, а потому решил немного пошаманить с настройками и поглядеть чего получится.
Осторожно, 11 больших картинок
Понимаю, что однообразные картинки смотреть довольно скучно, если будет уж совсем раздражающе, могу налепить гифок для наглядности
)
Возможно, кому то будет и полезным, но кроме того хотелось бы услышать и советы по дальнейшей оптимизации
Итак, имеем:
1. Исходные настройки:
DMC sampler: min/max 1/100, clr thresh 0.01 (выставлен через DMC sampler)
на источниках (порталах) включено Store with IM,
настройки IM: min/max -4/-1, 80/40, 0,3/0,1/0,1, rand sampl on, check sample vis on,
настройки LC: 1500, world, 3cm, pre-filter 100, filter: nearest, adaptive tracing off
довольно приемлемое качество графики, для оптимального варианта без шумов неплохо было бы сбавить noise до 0,005 - 0,001.
однако, практически не устраивает качество теней - ножки зависают в воздухе, не хватает теней у отдельных элементов, кроме того, присутствует довольно большое количество артефактов на мелких деталях сцены
время рендера: 3m21s
2. настройки LC: filter: off, незначительные изменения, время рендера уменьшается примерно на полминуты
Начинаем пытаться получить требуемые тени.
Способ первый3. Активируем Detail Enhansement, world, 15cm. Появляется больше приятных густых и довольно адекватных теней, предметы уже не кажутся подвешенными в воздухе. Время рендера, однако, увеличилось практически в два раза, кроме того, имеются довольно сильные шумы в полученных тенях.
4. попытка увеличить sub mult в DE до 1.0, изменений практически никаких. (уменьшение noise до 0.001 дает приемлемые результаты по уровню шумов в тенях от DE)
5. сбавляем настройки IM до very low с сохранением активированного DE (исходя из совета, в котором утверждается, что основная работа по деталям ляжет на DE и поэтому можно посбавлять практически все). Получаем неожиданно жуткий эффект, начиная от повышения времени рендера почти в два раза и заканчивая жестокими артефактами и непроработанным освещением. Возвращаемся к предыдущему шагу
6. проверка флажков rand samp и check samp. Убирание оных неожиданно дало пропажу некоторых артефактов, но появился небольшой глюк в тенях на двери, при этом хаотичный (пропал на регионном рендере, но продолжает сохраняться при полном). Однако, возможен и обратный эффект. Время рендера, тем не менее, сбавилось вполовину
Полученный результат в целом устраивает, довольно приятные результаты можно получить при снижении noise threshold.
Способ второй 7. Отключаем DE и одновременно отключаем store with IM в порталах.
(Замечу, что по наблюдениям из других экспериментов, отключение данного параметра в целом равнозначно внесению самих порталов в сцену - иными словами, визуально сцена значительно изменяется только при отключени store, в противном случае разницы между рендером с использованием порталов и вовсе без оных не заметил)
Значение subdivs в обоих порталах - 50
Получаем картинку с сильными шумами, не столь контрастную по сравнению с DE, но с более грамотными и натуральными тенями.
Изменение времени рендера по сравнению с выключенным store - увеличение на 1 минуту
8. пробуем снизить шумы через увеличение значения subdivs у обоих источников до 250. Время рендера к моему удивлению незначительно уменьшилось, из замеченных перемен - немного усилившаяся яркость отсвета от ИС.
9. очередная попытка придавить шумы. исходное значение DMC 1/100 изменено на 8/10. (При таких настройках макс судя по всему захлебнулся семплами от порталов, ибо время рендера непозволительно растянулось. Значение subdivs возвращено до 50) Время рендера выросло в три раза, но шумы при этом практически пропали, сбавившись до приемлемого уровня
10. попытка оптимизации времени рендера, сбавление значения DMC minmax до 4/6. Шумов стало немного больше, появилось небольшое изменение в цветах освещения. Время рендера по сравнению с предыдущим уменьшилось почти в три раза.
Попытка выставить значение в 4/10 дала довольно таки неприятные шумы, чуть менее сильные чем у значения 1/100.
Значение 6/6 - сходное значение с 4/6.
Значение 4/100 - еще более неприятный вариант.
Решение остановиться на 4/6 как на более приемлемом
11. попытка еще более сбавить шумы через наращение субдивов на ИС. Значение subdivs у порталов увеличено до 150. Время рендера увеличилось немногим больше чем в два раза, однако результат замечательный - картинка практически идеально чистая. Имеет смысл поиграться с настройками subdivs для более оптимального эффекта.
Теперь становится понятным использование порталов, ибо для быстрого рендера для превью, достаточно включить store with IM и спокойно работать, а для финального результата уже снять флажок и делать в качестве.
Дверь на мой взгляд продолжает слегка подглючивать, но уже практически незаметно и вполне терпимо.
Из получившихся результатов, думаю что лучше всего использовать последнюю связку как наиболее корректно и приятно выглядящую, а эффект от DE при нужде имитировать при помощи Ambient occlusion
Выработанные настройки:
DMC sampler: min/max 4/6, clr thresh 0.01 (выставлен через DMC sampler)
на источниках (порталах) выключено Store with IM, субдивы источников повышены до 150
настройки IM: min/max -4/-1, 80/40, 0,3/0,1/0,1, rand sampl off, check sample vis off,
настройки LC: 1500, world, 3cm, pre-filter 100, filter: off, adaptive tracing off (включенная опция адаптивки кстати раздражает невозможностью просмотреть получающийся результат во время просчета лайткеша, хоть возможно его применение и является более лучшим вариантом)
время рендера: 17m29s (увеличение времени рендера в пять раз по сравнению с черновым просчетом)