Экспорт анимации в FBX

Автор
Сообщение
На сайте c 10.03.2017
Сообщений: 39

Парни, девушки кто работал в 3d max с анимацией помогите, пожалуйста.

Сам вопрос - поменял я в Time configuration frame rate на 12 и сделал анимацию на 16 кадров зацикленую. При экспорте в fbx поставил bake animation на 16 кадров, всё хорошо. Но при импорте этого fbx показывает file frame rate 30 и анимацию на 40 кадров что за дела?. Буду очень благодарен за помощь. 

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4560
Санкт-Петербург
Он тебе ее печет на системные 30 или 24 кадра. В свойствах экспорта, скорее всего можно поставить галку, чтобы форсом писать только кейфреймы. Ищи в настройках экспорта Animation ->Extra Options - > Bake animation -> Resample All. Либо вообще выключи ее бейк, тогда он перенесет только "живые" кейфреймы и при каждой загузке будет их интерполировать. Могу ошибаться, давно уже не работал с этой штукой.
На сайте c 10.03.2017
Сообщений: 39

Parik 

Спасибо за совет. В настройках есть  вкладка Animation в ней Bake animation и галочка Resample All пробывал и не запекать и галочку ставить не помогло.(

На сайте c 22.12.2009
Сообщений: 121
Город, близ которого греки впервые разгромили персов

sean_ram

А вы в какую программу импортируете свой FBX ?

На сайте c 10.03.2017
Сообщений: 39

TAHK_74

Суть то не в какую я программу я экспортирую, а в том что макс не хочет экспортировать мой frame rate 12 он экспортирует стандартный какой стоит NTSC 30 кадров  

еще одно уточнение, не экспортирует только custom frame rate, любые другие PAL, Film, NTSC экспортирует с изменением кадров.

На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь

Всем привет.

Заказчик внезапно попросил сохранить ему анимацию в формате FBX. Я офигела и сказала что FBX не поддерживает анимацию. Потом решила погуглить. Ещё раз офигела.

Скажите, пожалуйста, у меня получится как-то запеть мою анимацию, в которой я использовала системы частиц, а также плагин TyFlow ? Или это требует слишком много времени и дополнительной работы? Это вообще реально?

Вот такая анимация -https://yadi.sk/i/XhhzXFw8ZT68VQ  

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Частицы нет. с Alembic в этом плане шансов будет больше мне думается.
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь
Цитата Revered:
Частицы нет. с Alembic в этом плане шансов будет больше мне думается.

Я погуглила Алембик и ничего не поняла... А вы могли бы в двух словах объяснить, что это? А если я переведу частицы в объекты, чтобы каждая частица была на таймлайне отдельно? Это как-то там можно сделать вроде... А потом уже буду сохранять в FBX, это реально?

Меня просто заказчик убил этой просьбой. Главное, уже сдала всю работу и оплату получила, и файл Макса отправила, и тут вдруг оказывается, что они имели ввиду FBX. О таких вещах надо сразу предупреждать-то... Я так и сказала, что это будет сделать скорее всего НЕвозможно.

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 122

Ludik_velo, FBX может забирать анимацию и в виде вертексных кешей. То, что Вы сделали частицами, нужно перевести в меш, а потом можно экспортить в FBX. Правильней (во всяком случае, удобней), был бы Алембик, как сказал Revered. Но если требуют FBX, то можно и его. 

FBX поддерживает универсальный формат вертексных кешей XML. Проверить корректность экспорта потом можете в самом Максе с помощью модификатора Поинт Кеш (он поддерживает как старый формат, чисто Максовский - PC2, так и универсальный, XML). Это точно работает в FBX, я недавно переносил именно таким образом вертексную анимацию из Гудини в Майю. Интересно было попробовать не Алембиком, преимущества у такого способа трансфера анимации тоже есть - минимальный вес. Ведь там даже меша нет, а значит нет никакой сопутствующей инфы типа ЮВи и т.п. 

Не могу подсказать как конкретно настроить экспорт в Максе, года три (если не больше) его вообще не открывал и уже начал забывать, но не думаю, что это сложно. Сейчас бегло глянул в доках на сайте, там есть раздел Поинт Кеш в настройках экспорта FBX. Там и экспериметируйте. Главное сперва в меш переведите свою симуляцию.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Ludik_velo:
А вы могли бы в двух словах объяснить, что это?

Просто ещё один кросс-формат, понимаемый большиством профессионального софта. За частицы конкретно не подскажу тонкости, но знаю что его например используют чтобы импортировать в другие пакеты симуляции из Гудини, а это как раз частицы, так что должно работать. Я сам его использую для переноса анимаций из Блендера например, потому что FBX в этом плане уж совсем дубовый.
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь

Товарищи, спасибо за советы.

Не могли бы вы ещё помочь мне ссылками на конкретные туториалы по моему вопросу? Которые чётко разбирают, как запечь анимацию tyFlow и стандартных партиклов 3dsmax. Просто я сейчас начала искать сама, и поняла что это какая-то опа... если честно. У меня голова кругом идёт от разных вариантов того, что предлагают мне туториалы. Накидывать эдит поли или нет? Делать через ТайМэшер или через оператор ЭкспортПартикл? Какие настройки, что, где, когда... как увидеть эти запечённые кадры на шкале времени?

У меня миллион вопросов... И, честно говоря, так надоело грызть каждый новый гранит науки, изобретая заново велосипед, пытаясь разобраться самой, когда есть уже кто-то, кто в этом разобрался и знает как это делать, какая должна быть последовательность. Я всегда всему обучалась сама, но... надоело. Сейчас я чую, что не тот случай. Короче, заказчик на меня сильно не наседает, там девушка, которая вообще не шарит в этом, но я чувствую свою вину, точнее свою ответственность, и что я как бы не доделала своё задание из-за этого. Ну и при этом понимаю, что мне неплохо было бы разобраться в этой теме. Но я реально офигеваю, я уже перерыла весь интернет, всю офишл справку по ТайФлоу прочла... не знаю за что браться и с чего начать. У меня какое-то бессилие, когда передо мной открыт мой проект с анимацией и я на него смотрю тупыми глазами))

Поэтому я спрашиваю тут:

Кто-нибудь из вас мог бы помочь мне сделать это по Скайпу? И если понадобится с использованием Тим Вьювер, я готова дать доступ. Мне хочется разобраться. Задача: перевести в мэш анимацию частиц в моём проекте. Видео-превью ссылке. Вот такая анимация https://yadi.sk/i/XhhzXFw8ZT68VQ    

С последующим экспортом в FBX и проверкой его в любой другой программе, будь то Блендер или тот же Макс.

Просьба откликаться только если вы сами это делали и имеете представление, о чём речь.

Консультацию по Скайпу могу оплатить. Или сделаю репост ваших работ, у меня много подписчиков в ВК и Ютуб.

Мой ник в Скайпе - Ludiklusy7. Я там обычно всегда онлайн. Может быть мне просто нужно подсказать пару вещей, сам пайп-лайн, и я сама всё сделаю... Не знаю. Буду благодарна за любую помощь. Может даже тут написать последовательность действий просто... прям по-порядку... >_<

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Ludik_velo  а можно вопрос - для каких целей вашему заказчику нужна модель с анимацией? Просто формат импорта диктуют задачи, в которых эти данные будут использоваться. Могу помочь вам разобратсья но боюсь не раньше вечера.
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь
Цитата Revered:
Ludik_velo  а можно вопрос - для каких целей вашему заказчику нужна модель с анимацией? Просто формат импорта диктуют задачи, в которых эти данные будут использоваться. Могу помочь вам разобратсья но боюсь не раньше вечера.

я пыталась вытащить из заказчика клещами, для каких целей это надо, но внятного ответа не получила. Не иначе как секретный проект для внеземных цивилизаций и показа на межгалактических экранах О_о

Но я попробую спросить ещё раз!

У меня есть предположение, что им надо что-то такое универсальное, чтобы кому-то кинуть, и оно открылось. Я им сделала также файл AVI, но почему-то упорно хотят 3д. Может встроить на сайт хотят через Блендер. Фиг знает.

P.S. я готова вечером связаться, пусть даже на 5 минут, мне это может помочь)

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Ludik_velo:
Но я попробую спросить ещё раз!

Просто обьясните им что ФБХ не экспортирует частицы, и есть другие универсальные форматы для этих целей.
На сайте c 10.03.2017
Сообщений: 39

Цитата Slazzo:
типично, сделайте мне за глаза...

Вы дочитайте сначала до конца, прежде чем высказывать свое недовольство, на будущее

Цитата Ludik_velo:
Консультацию по Скайпу могу оплатить. Или сделаю репост ваших работ, у меня много подписчиков в ВК и Ютуб.

На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь

Slazzo, может мне аватарку поменять на какого-нибудь бородатого мужика или на кубик из блендера? Чтобы вот такие вот ответы в темах не вылезали)

Evilis, спасибо за ответ. Я взялась за эту работу осознанно и полностью её выполнила, несмотря на то, что никогда раньше не работала с анимацией частиц, мне понравилась эта тема, я считаю что получилось неплохо для первого раза, к тому же я удовлетворив все требования заказчика. На первом этапе я внесла правки в анимацию, а на втором этапе уже предоставила готовый проект, как они и просили, и превью в AVI.

Если бы заказчик хоть раз мне обмолвился, что ему будет нужна модель всего этого кошмара в FBX, то я бы отказалась делать такую работу в самом начале. Но поскольку речи об этом не шло, а дословно "сделайте нам в тридэ программе, чтобы мы могли открыть и там смотреть", то я спокойно и с энтузиазмом взялась это делать и ни капли об этом не жалею, поскольку узнала и изучила много нового)

Читают эту тему: