я бы сказал школьники. был как то чертеж в котором размерные лини со стрелками вручную прочерчены и проставлены размеры, которые не совпадали с реальными. + гап в лице девочки только что закончившей обучение.
Долго думал что у меня какие-то неадекватные требования к чертежам, всё мне не так, всё мне не эдак, всё криво и всё не сходится и чертить никто не умеет. Но не может же быть так? Значит я многого хочу от этой жизни, чтоб чертёж, да ещё и ровный, да ещё и логичный, ишь ты чё захотел! Но нет, как-то раз мне попались ровные чертежи! При чём совсем ровные - там и размеры ровные, и линии параллельные, и окна и элементы унифицированные, и уклоны все продуманы и сходятся, в общем чертёж с большой буквы "Ч". Я не знаю кто его чертил, может быть единорог, но с тех пор я понял что такие чертежи во вселенной всё таки встречаются и с нетерпением жду хотя бы ещё одного подарка судьбы.
Сейчас такая халтура что просто пздц. Такое чувство что чертят студенты мед института.
На форуме архитекторов:
"Да вообще скоро конец нашей профессии. На этих недельных курсах Подрехова, Нутрияненко и прочих гуру-архитекторов штампуют проклятых демперов, домохозяйки уже стадионы проектируют. Эх"
А вообще, я лично ещё ни разу не видел идеального чертежа. Мусора хватает, что у наших, что у итальянцев каких. Но что качество ухудшается - здесь согласен. Хотя, казалось бы - программы совершенствуются, база знаний растет, но увы..
Konstantinus, я как то общался с архитектором, довольно таки опытным. Сказал, что расхождение в фасадах/планах это нормально. И что окна не бьют тоже ничего страшного. Причем даже в проектируемом здании, а что говорить когда идет реконструкция и нет возможности померить фасады, когда они чертятся по обмерам с интерьеров?
Поэтому я упрощаю себе жизнь и усредняю. Если вижу окна 1900, 1915, 1890 и т.д. и внешне они имеют одинаковую конструкцию, значит размер округляется и делается одним везде.
Konstantinus, я как то общался с архитектором, довольно таки опытным. Сказал, что расхождение в фасадах/планах это нормально. И что окна не бьют тоже ничего страшного. Причем даже в проектируемом здании, а что говорить когда идет реконструкция и нет возможности померить фасады, когда они чертятся по обмерам с интерьеров?
Поэтому я упрощаю себе жизнь и усредняю. Если вижу окна 1900, 1915, 1890 и т.д. и внешне они имеет одинаковую конструкцию, значит это размер округляется и делается одним везде.
Путаница накапливается как снежный ком и стоит вам отвлечься от работы на 5 минут, как уже потом не соберёте все мысли в кучу. Знаем, проходили!
Вообще стандартные кадовские чертежи это уже прошлый век, в моей практики всё меньше и меньше такого рода тз. в большинстве случаев приходится перемоделивать скечаповские, ревитовские, архикадовские модели.
Я вообще удивляюсь как архи умудряются чертить с несовпадениями. Ведь привязки есть в автокаде, окна тупо копируются. Как, как они становятся разными мне до сих пор не понятно.
Konstantinus, я как то общался с архитектором, довольно таки опытным. Сказал, что расхождение в фасадах/планах это нормально. И что окна не бьют тоже ничего страшного. Причем даже в проектируемом здании, а что говорить когда идет реконструкция и нет возможности померить фасады, когда они чертятся по обмерам с интерьеров?
Поэтому я упрощаю себе жизнь и усредняю. Если вижу окна 1900, 1915, 1890 и т.д. и внешне они имеет одинаковую конструкцию, значит это размер округляется и делается одним везде.
Путаница накапливается как снежный ком и стоит вам отвлечься от работы на 5 минут, как уже потом не соберёте все мысли в кучу. Знаем, проходили!
Вообще стандартные кадовские чертежи это уже прошлый век, в моей практики всё меньше и меньше такого рода тз. в большинстве случаев приходится перемоделивать скечаповские, ревитовские, архикадовские модели.
Переделывать архикадовские модели - то еще занятие. Я лучше сам замоделю по двг. Как одинаковые окна после архикада сделать инстансами? Никак. Кликнешь по окну, в ЛУЧШЕМ случае выделяются все окна сразу. И приходится сначала отыскать все разные варианты окон, удалить все, кроме одного уникального, замапить правильно (если дерево) и заново ручками все расставить. Про пересечение и наложение друг на друга плоскостей вообще молчу. А потом на форуме "замоделил маленький котедж, корона сваливается и требует 100500 гигов оперы". Спасибо, не надо. Я лучше подготовлю кривые чертежи и ручками все замоделю.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Цитата MountainTrooper:
Да, да, самому копаться в двухстах слоёв с названиями аля "абвг", самому выравнивать линии, самому сплайны оптимизировать. Спасибо, не надо.
Ну не надо, так не надо, никто ж не заставляет. Значит такой проект заберу я, а не ты.
Тем более, если работа не с архитекторами, а со студиями архвиза, они ж сами чертежи получают от заказчиков. Если я условным HayesDavidson скажу, что чертежи плохие, почистите их, они скажут "иди-ка тогда, мальчик, унитазы двигай" и больше не обратятся.
Цитата kranoff:
Я вообще удивляюсь как архи умудряются чертить с несовпадениями. Ведь привязки есть в автокаде, окна тупо копируются. Как, как они становятся разными мне до сих пор не понятно.
С чертежами особый ад - это когда приходится делать какое-нибудь историческое здание по чертежам, трассированным с бумажных архивов.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
Цитата kranoff:
Я вообще удивляюсь как архи умудряются чертить с несовпадениями. Ведь привязки есть в автокаде, окна тупо копируются. Как, как они становятся разными мне до сих пор не понятно.
просто работа архитектора это тоже не просто так - сделал и сразу сдал. сделал, потом один попросил подвигать срочно, другой попросил тут сдвинуть, конструктор что-то поменял, еще кто-то, хрен уследишь за всеми правками, особенно когда проектов несколько - архитектор сам не может все чертить, отдает чертить техникам, все проверить нереально - проще все заново вычертить. короче в проектных фирмах та еще движуха. Говорю как проектировщик отработавший по специальности достаточно.
Ну а если визуализатор экстерьерки не может сам почистить для себя чертежи - значит в самом деле, не ваше это. Двигайте унитазы. Или учите автокад - в большинстве случаев почистить чертеж не занимает много времени. Пол часа максимум на какой-нить жилой комплекс с сетями, вертикалкой и прочей шелухой. Частные дома - вообще минутное дело.
С чертежами особый ад - это когда приходится делать какое-нибудь историческое здание по чертежам, трассированным с бумажных архивов.
Это скорее исключение, чем правило. Тут речь про обычную текучку, когда начерчено тупо новое здание. Но даже и историческое здание при правильном подходе чертится правильно. Если проем 1237, то очевидно его чертить надо 1230. Или 1200 ибо кто знает сколько там слоев штукатурки, плюс погрешность. Если следующее окно 1242, то это так же понятно, что надо сделать копию прошлого, так как они идентичны, а не вбивать новый размер. Так же и со стенами. Если же обмерять бездумно и так же бездумно потом все в чертежи переносить, то вот такая каша и получается.
Путаница накапливается как снежный ком и стоит вам отвлечься от работы на 5 минут, как уже потом не соберёте все мысли в кучу. Знаем, проходили!
Какая путаница? Я почистил чертеж, закинул в Макс, поднимаю объемы. Вижу окна с расхождением в 5-10 мм, округляю до целого числа модель и просто центрирую ее в проеме. На чертеже естественно такое не бьет в 5-10-20 мм, но кто это увидит на визуализации в перспективе?
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
Цитата staskenig:
Цитата Spark:
С чертежами особый ад - это когда приходится делать какое-нибудь историческое здание по чертежам, трассированным с бумажных архивов.
Это скорее исключение, чем правило. Тут речь про обычную текучку, когда начерчено тупо новое здание. Но даже и историческое здание при правильном подходе чертится правильно. Если проем 1237, то очевидно его чертить надо 1230. Или 1200 ибо кто знает сколько там слоев штукатурки, плюс погрешность. Если следующее окно 1242, то это так же понятно, что надо сделать копию прошлого, так как они идентичны, а не вбивать новый размер. Так же и со стенами. Если же обмерять бездумно и так же бездумно потом все в чертежи переносить, то вот такая каша и получается.
а потом по твоей ведомости окон закажут 100500 окон, начнут ставить - бааатюшки, одно не влазит, у другого щель 10 см. А кто чертежи готовил? staskenig ! А, ну понятно, он всегда все округляет. Перезакажем окна за свой счет.
Никому такой гемор не нужен. Вычертили как есть, потом в ведомости написал - размеры уточнить по месту, и всю ответственность переложил на оконщиков - пусть потом сами все обмеряют по новой.
просто работа архитектора это тоже не просто так - сделал и сразу сдал. сделал, потом один попросил подвигать срочно, другой попросил тут сдвинуть, конструктор что-то поменял, еще кто-то, хрен уследишь за всеми правками, особенно когда проектов несколько - архитектор сам не может все чертить, отдает чертить техникам, все проверить нереально - проще все заново вычертить. короче в проектных фирмах та еще движуха. Говорю как проектировщик отработавший по специальности достаточно.
Говорю как человек, отработавший в архитектурной компании 10 лет. К проекту привязывается архитектор, который и его ведет. Все правки делает он. Никакой движухи и прочего. В редких случаях скидывается другому архитектору, который получает все инструкции.
А попадались чертежи с слоями "Правки Елена". "Катя не трогать". Кликаешь на вертикальные отметки, выделяется слой "1346 Деревья Катя" Скрываешь, а вместе с вертикалкой скрылись часть дорог, тротуар и план гаражей и две машины. И начинаешь чистить все поштучно ибо в слоях каша.
Цитата rudnikov2006:
Цитата staskenig:
Цитата Spark:
С чертежами особый ад - это когда приходится делать какое-нибудь историческое здание по чертежам, трассированным с бумажных архивов.
Это скорее исключение, чем правило. Тут речь про обычную текучку, когда начерчено тупо новое здание. Но даже и историческое здание при правильном подходе чертится правильно. Если проем 1237, то очевидно его чертить надо 1230. Или 1200 ибо кто знает сколько там слоев штукатурки, плюс погрешность. Если следующее окно 1242, то это так же понятно, что надо сделать копию прошлого, так как они идентичны, а не вбивать новый размер. Так же и со стенами. Если же обмерять бездумно и так же бездумно потом все в чертежи переносить, то вот такая каша и получается.
а потом по твоей ведомости окон закажут 100500 окон, начнут ставить - бааатюшки, одно не влазит, у другого щель 10 см. А кто чертежи готовил? staskenig ! А, ну понятно, он всегда все округляет. Перезакажем окна за свой счет.
Никому такой гемор не нужен. Вычертили как есть, потом в ведомости написал - размеры уточнить по месту, и всю ответственность переложил на оконщиков - пусть потом сами все обмеряют по новой.
Вы еще раз прочитайте про что речь идет. Историческое здание по БУМАЖНЫМ чертежам. То есть из бумаги перенести в цифру. Про какие расхождения вы говорите??? Здания НЕТ. Оно на бумаге. Более того, даже есри измерять здание, которое существует, щели между проемом и окном ОБЯЗАНА быть. Как минимум чтобы правильно установить окно в плоскостях. И если вы прочитаете мое сообщение еще раз, то увидете что я пишу про погрешность в пару мм. Это сильно скажется на заказанных 100500 окнах?
"...и всю ответственность переложил на оконщиков - пусть потом сами все обмеряют по новой..." - рашн бизнес...
а потом по твоей ведомости окон закажут 100500 окон, начнут ставить - бааатюшки, одно не влазит, у другого щель 10 см. А кто чертежи готовил? staskenig ! А, ну понятно, он всегда все округляет. Перезакажем окна за свой счет
Подтрядчики (мебельщики, оконщики и т.д.) всегда приезжают на обмеры. Никто по чертежам с проекта не работает. Естественно речь идет за то, что нужно куда то встраивать.
Я вообще удивляюсь как архи умудряются чертить с несовпадениями. Ведь привязки есть в автокаде, окна тупо копируются. Как, как они становятся разными мне до сих пор не понятно.
Все очень просто - работа не на свое имя, а в компании к которой они равнодушны. Больший объемы которые "сверху" требую быстро сдавать, потом быстрые переделки, доделки и правки "этого всего". Не фанатизм своего дела и возможно легкий пофигизм и расслабленность, который нарабатывается у некоторых людей когда их окружают "унылые люди".
Я вообще удивляюсь как архи умудряются чертить с несовпадениями. Ведь привязки есть в автокаде, окна тупо копируются. Как, как они становятся разными мне до сих пор не понятно.
Все очень просто - работа не на свое имя, а в компании к которой они равнодушны. Больший объемы которые "сверху" требую быстро сдавать, потом быстрые переделки, доделки и правки "этого всего". Не фанатизм своего дела и возможно легкий пофигизм и расслабленность, который нарабатывается у некоторых людей когда их окружают "унылые люди".
Согласен. Но не могу понять простой вещи. Есть дом. Несколько секций. Секции одинаковые. Например 4 секции. Что заставляет архитектора чертить элементы в ОДИНАКОВЫХ секциях заново? Пример такого треша.
Люди не знают про возможность копирования? Вот и встает вопрос - делать строго по чертежу или оптимизировать инстансами.
Переделывать архикадовские модели - то еще занятие. Я лучше сам замоделю по двг. Как одинаковые окна после архикада сделать инстансами? Никак. Кликнешь по окну, в ЛУЧШЕМ случае выделяются все окна сразу.
С помощью скрипта instance. Не знаю почему многие ругают архикадовские модели, у меня с ними проблем нет. А в автокаде архитекторам работать просто позор в 21 веке. Как посмотришь, ужас охватывает, ничего не стОит один из фасадов зеркально нарисовать, и всё потому, что все чертежи не связаны друг с другом, косяков просто тыща, ничего не бьётся. В общем без мата автокадовские чертежи у меня не идут:) BIM наше всё, правда модели сами делаем, поэтому и косяков ... мало, хотелось бы сказать, что совсем нет, но куча правок и гонки на время, как выше написали, дают о себе знать. Стараемся работать аккуратнее.
Как по мне, так чертежи к моделированию никто подготавливать не должен, это обязанность моделлера, только он знает что ему нужно для работы, а что лишнее. Другое дело что сейчас повально чертежи некачественные, и тут вопрос уже не в подготовке к работе, а в банальном исправлении исходных чертежей. А вот это уже не дело. Есть архитектор, который учился не один год и которому на учёбе вдалбливали аккуратность и правильный подход к черчению, и этот архитектор в большинстве случаев бьёт себя в грудь что он архитектор, что он учился и т.д. и т.п., но как дело доходит до того, чтобы продемонстрировать свою "крутоту" и выдать качественные чертежи, то тут выясняется что ему либо лень, либо он не считает нужным чертить ровно, либо он набрал себе такую тучу проектов, что качественно выполнять каждый из них просто теперь не имеет физической возможности. И если на чертежах часто и не заметно что фасады не сходятся, то вот при моделировании всё это добро всплывает и получается что ликвидировать все эти последствия многолетней "учёбы и стажа" приходится "недообразованному" визуализатору. Поэтому я считаю что за плохие чертежи заказчик должен нести ответственность и время, потраченное на их исправление или перечерчивание, должно оплачиваться, при чём выноситься прям в отдельную графу - вся работа столько-то стоит, а за исправление чертежей ещё плюс N тыщ. руб., чтобы было наглядно видно сколько стоит криворукость.
stepa922, так то верно. НО распишите Вы смету, заказчик посмотрит, и даст работу какому-то выпускнику срочных курсов, который готов за тарелку супа и чертежи исправлять и стараться выполнить максимально качественно, что бы в портфель положить. Безусловно у него будет дольше и хуже, чем у профессионала, но зато в разы дешевле. Заказчик почему то, только это понимает. Речь о 80-90% заказчиках. Поэтому все это конечно здорово, но более-менее срабатываться получается лишь с постоянными заказчиками, с которыми обсуждаешь нюансы, которые тебе были бы удобны для более быстрой работы. Аккуратный чертеж у архитектора это какой то единорог.