Фаски с помощью Normal map

Автор
Сообщение
На сайте c 18.04.2017
Сообщений: 96
Республика Алтай

Здравствуйте, моделирую hard surface модель, и застрял на прямых гранях, точнее на их нереалистичности. В общем проблема решается либо созданием фасок геометрией либо с помощью Normal Map, и вроде всё просто и очевидно, но нет.

В общем вопрос в следующем, можно ли автоматически в каком либо софте генерировать карту нормалей со скруглёнными краями? (Пока сглаживаю и запекаю края в zBrush - тяжёлый и нерациональный путь). Пока слышал только про Modo, но с софтом не знаком, упоминание вскользь, возможно там это тоже вручную делается.В общем объясните пайплайн, как наиболее безболезненно запечь скруглённые края (необязательно, но желательно в рамка 3d max, zBrush, Substance Painter, ну и каких-нибудь микро-тул)

Заранее спасибо!

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
а почему не сделать нормальные фаски геометрией?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

В Блендере есть хороший шейдер для фасок, а так же печет все пересечения с внутреними фасками, на ютубе туторов хватает. Так же сабстанс модет делать, но без внутрених и чуть хуже по качеству.

https://www.youtube.com/watch?v=eDN2bLs-86M 

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236
Bevel запекаю такое в блендер.
На сайте c 18.04.2017
Сообщений: 96
Республика Алтай
Цитата Zolty:
Bevel запекаю такое в блендер.

Спасибо! То что нужно!

Цитата Skorpionchik:
В Блендере есть хороший шейдер

Спасибо, судя по описаниям, то что нужно, буду разбираться)

Цитата Skorpionchik:
Так же сабстанс модет делать

Только сейчас нашёл самописный фильтр:https://polycount.com/discussion/210973/rounded-corners-filter-in-substance-painter Вы это имели ввиду? Если нет, то не могли бы Вы сказать название этой функции. Очень интересно попробовать подобное и в Substance

Спасибо! Уже думал что не найду решение проблемы

Цитата xpp_nd_ruphus:
а почему не сделать нормальные фаски геометрией?

Геометрия достаточно сложная, у меня ушло около часа на переделку 1/10 части геометрии, и то на нормальное качество ушло бы в несколько раз больше, да и мне казалось, что такая рутинная работы уже должна была быть кем-то автоматизированна 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

Под сабстанс вариантов много, есть платные, есть бесплатные, самому набросать в дизайнее тоже можно.

Геометрией по качеству будет лучше в любом случае, все зависит от требуемого результата. 10 часов это вообще ни о чем, особенно если за них платят. Автоматизация всегда будет хуже оп качеству и сильно удешевляет Ваш труд.

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 763
Читают эту тему: