раз уж так вышло..предлагаю в этой теме попробовать разобраться со стилями во флористике...а то очень часто при всей стилистической чистоте с зеленью у нас проблемы...материал буду выкладывать по частям и вы присоедИняйтесь (весь материал качаю с нэта с небольшими правками и коментами)
начнём
МАССИВНЫЙ СТИЛЬ
Суть массивного стиля заключается в том, что в пределах композиции нет или почти нет свободного места. Этот стиль возник в Европе в эпоху Ренессанса и был прославлен голландскими живописцами в XVII веке. Наиболее полное развитие массивный стиль получил в конце викторианского периода, когда были очень популярны композиции для украшения комнат и столов, - серебряные кубки, извергающие водопад ярких цветов и листьев.
В XX веке стиль подвергся изменениям – на смену излюбленной в викторианские времена овальной форме пришла треугольная, а сами композиции стали более «рыхлыми» и не такими строгими.
У массивного стиля есть несколько отличительных черт. Композиции, как правило, объемны, растительный материал имеет основу из вертикального центрального стебля и нескольких горизонтальных боковых. Контурные очертания затем более или менее плотно заполняются цветами и другими растительным материалом. Как правило, в композиции не выделяют фокусной точки, стараясь добиться плавного перехода между элементами, то есть постепенного изменения цвета и формы, при котором соседние цветы скорее сливаются друг с другом, чем контрастируют. С 1980-го года стал популярен естественный подход – растительный материал объединяется в композицию «как цветы в саду, чтобы оставалось достаточно места для полета бабочек между цветками».
БУКЕТ В ВАЗЕ
Это самая простая из всех возможных композиций. Очень часто результат оказывается слишком примитивным: цвета ставят в вазу и все. Однако, большинство букетов можно сделать более интересными, если добавить в них декоративную зелень из сада или, например, подрезать стебли на разной высоте, чтобы композиция приобрела приблизительно треугольную форму.
БИДЕРМЕЙЕР
Композиция в стиле бидермейер может быть плоской или куполообразной, ее размещают в невысокой круглой емкости и изготавливают из искусственных цветов. В настоящем букете бидермейер цветы располагаются в виде разноцветных концентрических кругов, а снизу букет прикрывают зеленью. В наши дни словом «бидермейер» называют любую невысокую округлую композицию, в которой стебли почти не видны. Букеты в стиле бидермейер издавна использовали и по сей день используют для украшения стола. В таком букете можно не применять крепеж, его составляют из одинаковых или разных цветов, в нем эффектно будут смотреться как весенние цветы, так и растения круглогодичного цветения.
КЛАССИЧЕСКАЯ МАССИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Классическую массивную композицию, в которой в качестве крепежа используют флористическую губку или мятую проволоку, обычно называют «традиционной». Использование подобного крепежа позволяет придавать композициям разную форму: овальную, веерообразную и другие. В последние годы стала наиболее популярна треугольная форма, хотя до второй мировой войны такая форма была крайне редкой. Традиционные композиции – от настольных, украшающих обеденный стол, до огромных, до потолка, – можно встретить повсюду. При создании любой такой композиции прежде всего при помощи линейного растительного материала задают прямую вертикальную ось, затем добавляют цветы, составляющие основной материал. Наконец, добавляют наполнители, которые занимают все или почти все пространство, очерченное линейным материалом.
ВИЗАНТИЙСКИЙ КОНУС
Для такой архаичной по форме композиции потребуется много материала. Раньше ее закрепляли в проволочной основе, наполненной мхом, сейчас используют флористическую губку. В наши дни византийский конус уместен далеко не всегда. В нем используют искусственные цветы – поверхность коричневой флористической губки сначала закрывают веточками с листьями, а после заполняют цветами на коротких стеблях, плодами, ягодами, аксессуарами и прочим, чтобы композиция получилась разнообразной и красочной. В просторном строгом помещении византийский конус смотрится впечатляюще, а в дом или квартиру внесет приятное разнообразие, например, в обычный набор рождественских украшений.
СООТВЕТСТВЕННО все эти виды композиций будут уместны в интерьерах английского..классического...и им подобных стилях (ну и канешна же в эклектике))) )
буду заносить сюда все встречающиеся в этом стиле красивые картинки)))
НОВОГОДНИЕ ЕЛКИ отправная точка ВИЗАНТИЙСКИЙ КОНУС
тема для размышления...сделала подборочку к новому году...может вам поможет и натолкнет на новые идеи))) две из этих елок мои
ну тут без коментов))) панятно что такие елки найдут себе приют в любом интерьере от минимализма до классики))) если будут вопросы по монтажу))) в чём разбираюсь подскажу
вот еще ))) только что наткнулась...креативу нет границ
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
вот еще елочки. У нас корпоратив намечается на новый год, так надо сделать елку(в живую)), так что буду премного благодарна если выложите всякие примеры елок.
вот еще елочки. У нас корпоратив намечается на новый год, так надо сделать елку(в живую)), так что буду премного благодарна если выложите всякие примеры елок.
что значит в живую?)
Линейный стиль
Основная характеристика данного стиля - наличие свободного пространства в зрительных границах композиции. Этот стиль противопоставлен массивному по всем характеристикам: по происхождению, способу крепления, выбору и методу использования растительного материала. Этот стиль зародился на Востоке, его основные правила были сформулированы в Китае более тысячи лет назад. Основной его признак - скупое использование растительного материала, каждый элемент которого имеет собственный акцент, а общее впечатление от композиции зависит от игры пространства в пределах контура линейного материала. Так же для данного стиля не присуща плавность перехода: Взгляд "выхватывает" яркие пятна и дерзкие формы.
В традиционной композиции в массивном стиле используют множество цветов и зелени, которые закрепляют либо во флористической губке, либо в мятой проволоке. Однако это все детали – основное отличие линейного стиля заключается в том, что каждый элемент композиции имеет значение сам по себе, а общее впечатление от аранжировки зависит от того, каким образом обыгрывается пространство между растительным материалом. Само название стиля указывает, что в нем делают акцент на линии, а не на заполненность пространства. Плавность переходов для композиций в линейном стиле не важна – собственно, для многих композиций она нежелательна.
Трудно сказать, когда линейный стиль проник на Запад – известно, что еще на первой выставке цветов в Лондоне в 1912 году икебана привлекла много внимания, но как таковой западный линейный стиль сформировался в США между 1955 и 1975 годом.
считаю линейный стиль наисложнейшим стилем во флористике
Вертикальная композиция. Единственная в линейном стиле, которой присуща строгость геометрического построения. Ее характерная черта - вертикально закрепленный эффектный растительный материал, образующий центральную ось. Это может быть ветка с листьями, несколько узких листьев, или розы, лиатрикс, и другие цветы на длинных стеблях. У основания размещаются листья, подобно крыльям - скорее всего это будет хоста, ажурный папоротник или кожистый рододендрон. Третьей частью композиции являются несколько фокусный цветков, располагающихся вдоль осевой линии или у основания, - антуриум, лилия, гербера. Здесь нет растительного "наполнителя".
эт моя вертикальная композиция в линейном стиле...чуток плотновата)))
такие композиции используют для создания вертикали...хороши они и в нишах...мне кажется их не плохо использовать во всех вариантах модернового стиля
Икебана. Или цветочная композиция в японском стиле таит богатство символики, которое скрывается за обманчивой простотой. В нескольких словах трудно описать основные принципы икебаны, скорее можно сделать попытку применить волшебное "правило трех" - из трех линейных растительных элементов разной высоты: самый высокий - символ неба, центральный - человека, самый короткий - земли.
ну тут тоже особо комментировать не требуется...японский стиль для интерьера в японско-китайском стиле...наикрасивейшая графика ...прекрасное дополнение к оформлению стены)))
Композиция в свободном стиле. Лаконичный, ассиметричный, не имеющий строгих очертаний стиль, зародившийся в 60-х. В нем линии не прикрываются цветами или зеленью, а в качестве дополнительного материала используются броские эффектные цветы. Здесь не избегают цветовых контрастов, не стремятся заполнить свободное пространство и сосуд обычно тщательно подбирается, так как является частью композиции.
Абстрактная композиция. Это скорее трехмерный объект современного флористического искусства, где используется живой и сухой материал. Растительный материал может быть подкрашен и препарирован. Этот стиль существует достаточно долго, однако признание получил лишь в 80-е.
такие объекты в интерьере как отдельный экспонат...иногда под него делаются именно стерильные и серые интерьеры)))
работы гениального флориста Грегори Лерша
вот еще елочки. У нас корпоратив намечается на новый год, так надо сделать елку(в живую)), так что буду премного благодарна если выложите всякие примеры елок.
что значит в живую?)
А в живую значит что неплохо было бы провести мастер класс для желающих приобщится к составлению композиций особенно новогодних, это же неизвестно где брать материал, какой именно, как крепить это все вместе.Тут правда надо разделить для корпоратива надо по-кретивнее, а для дома поуютнее(хотя зависит от интерьера)
Осенью заготавливаю мох…лучше мягкий…который снимается ловтакими…но можно любой…главное не тугой
Изготовление самой елки
1. Берем любую емкость
2. Монолитим в ней вертикально пучком связанные прутья (я заливаю гипсом)
3. Нанизываем из картона вырезанный контур елки (я беру два контура …по центральной линии фиксирую пару веток…соединяю…обматываю скотчем)…можно дать контуру объем…уплотненной газетой
4. Гипс в емкости декорируем тем же мхом
5. Терь беру мох и венгерку и постепенно наношу мох на сам контур…фиксируя венгеркой (венгерку покупаю серебряную и золотую)
6. Все елка готова…декор за вами..бусы…бульон..цепи да что хотите..садим на пистолетный клей…и еще подматываем венгерку
7. При необходимости полифоним автомобильной краской…я чаще использую серебро…можно золото
Думаю мох можно заменить на любой материал.
Елки №2 транспарентные самые сложные для меня естессна
Первый и второй пункт смотри выше
2. Либо пучком связываю ветки лучше ивы (главное высушенной а то потом усохнет и развалится) либо формирую постепенно…если пучком то просто нанизываете в верхней части…делаете внизу распоры из тех же веток…хотите круглой…хотите многоугольной…мне диктует форму сам материал
Затем либо декорируете не окрашенную…либо задуваете спреем…потом декорируете…либо декорируете и потом все задуваете
Елки №3
1. Берем любую емкость и монолитим в ней сразу ветки хаотично главное чтоб вертикально….
2. После того как гипс застыл…забиваем бутором новогодним между веток
3. Верхушку стягиваем обматываем нитью
4. Декорируем
Можно взять готовый ивовый венок и к нему на проволоку прикрутить ветки…потом все по той же схеме
еще...очень активно использую гипсовый бинт...принимает любую форму ...
извиняюсь за фоты...ибо старые...год так 2004 ...еще и сканировала)))
Линейно-массивный стиль.
В пределах визуальных границ композиции свободное пространство лишь отчасти заполнено листьями или цветами. В середине прошлого века вдохновленные британские дизайнеры-флористы убедительно доказали, что аранжировка цветов не сводится только к составлению букетов, но может приносить художественное удовлетворение. С этого момента резко возрос интерес к объединению западного массивного стиля и восточного линейного. Линейно-массивный стиль получил широкое признание - его основной принцип заключается в том, что линейный каркас композиции лишь прикрыт дополнительным материалом. Здесь присутствует большая свобода при группировании растительного материала, и можно создавать как строгий геометрический контур, так и ассиметричные композиции.
Симметричный треугольник. Самый популярный силуэт из всех оранжировок линейно-массивного стиля на протяжении последних 50-ти лет. Обе горизонтальные линии у основания формируются одинаковым линейным материалом, и обе стороны треугольника должны быть почти идентичными. Такая композиция производит впечатление прочности и сбалансированности. Однако в последнее время предпочитаются менее строгие формы, и стараются разнообразить линейный материал.
предпоследняя композиция моя))) сразу видно по качеству сканированной фоты)))кста она сделана из садовых цветов...тех...что растут у каждого на даче)))
такие композиции замечательны во всех помпезных интерьерах)))
Ассиметричный треугольник. Эффектный вариант его симметричного собрата. Оси треугольника имеют разную длину, так что обликом композиция напоминает латинскую букву "L". Цветки и листья нижней оси изящно свешиваются через край контейнера. Они хорошо вписываются в любой интерьер, но классически выставляются парами по принципу зеркального отражения.
Полумесяц. Нарядная композиция размещается в плошке с помощью флористической губки, материал для нее подбирается тщательно. Обычно в качестве основы выступают ветки декоративного кустарника, которым придается форма полумесяца и к его средней части добавляют садовые или покупные цветы и зелень.
лично я очень не люблю этот тип композиции...единственно когда она удобоварима ...эт в новогодних композициях имхо
Линия Хогарта. Английский художник Вильям Хогарт описал "линию красоты", имеющую форму вытянутой латинской буквы "S". Композиция этой формы эффектна и динамична, однако не пользуется большой популярностью. Здесь используются гибкие ветви ракитника, декоративной смородины, жасмина или розмарина, которые проходят сложную подготовку и крепеж. Затем добавляется основной и дополнительный материал.
я думаю не используется...потому строго регламентирована по форме...а флористы любят быть свободными))) я ее пользую когда свадьбы..юбилей..короче нужна помпа)))
Обратный полумесяц. Популярная форма композиции со свечами для украшения центра стола в подсвечнике. Композиция кругового обзора - растения в нижней части образуют круг или овал, в зависимости от формы стола. Может быть фронтального обзора и помещаться в чаше или в вазе, установленных на пьедестале. Вертикальный растительный материал короткий, горизонтальный - поникающий. Впечатление пониклости усиливают длинные мягкие стебли наполнителя вроде плюща или манжетки у основания композиции.
ну здесь тоже тематика улавливается...свадьба...рождество))) если сделана очень изящно...займет достойное место в интерьере стиля рококо
Горизонтальная композиция. Распространенная форма для украшения обеденного стола, если не предполагается включения в нее свечей, и не создается препятствия для гостей, сидящих напротив. Такие композиции обычно составляют в невысоких сосудах из свежих, искусственных или засушенных цветов.
Веер. Его прямые эффектные оси торчат широко в стороны, и наилучшее впечатление производят крупные композиции. Пять семь или девять стеблей - линейный материал укрепляют во флористической губке наподобие спиц. Часто используют лиатрис, лилию, гладиолус, высокостебельную розу и ирис. Затем этот каркас заполняется дополнительным материалом. Великолепные веерные композиции получаются из сухих цветов. Линейным материалом в таком случае служат пшеница, рогоз, физалис, банксия и высокостебельная роза.
я больше воспринимаю эту форму как опахало...потому считаю такую композицию уместной в интерьере египетского стиля...можно и в японском
Композиция в неформальном стиле.
Композиция в неформальном стиле – это ось из линейного материала, частично прикрытая основным и дополнительным материалом. Общие очертания композиции несимметричны. Аранжировщик полностью свободен в способе выражения, поскольку при выборе формы композиции ему не нужно ни воспроизводить ту или иную геометрическую фигуру, ни заботиться о симметричности и месте размещения фокусной точки. Все же не следует забывать: хотя жесткие правила относительно формы для данной композиции не применяются, на удачу можно надеяться только при соблюдении принципов соотношения цветов, сбалансированности, фона и динамики. Кроме того, человеку, не обладающему достаточным опытом, будет легче создать красивую композицию по четко сформулированным правилам, чем добиться успеха в неформальном стиле.
и еще давно в какой-то серии в квартирном вопросе был мастер-класс, там парень делал ёлку-торшер на проволочном каркасе в полный рост, обмотанным белой органзой, бусами и пр. - очень красиво было, когда она загоралась изнутри и сверкала. Если найду выложу.
Смешанный стиль.
Предполагает композиции, не отвечающие правилам построения, используемые в вышеперечисленных стилях, или совмещают в себе признаки двух или всех трех стилей.
Это очень разнообразная группа. Некоторые композиции различаются по размерам, а не по способу распределения материала. По этому различают миниатюрные и величественные композиции. Для другой группы характерно расхождение всего растительного материала из одной точки - таковы композиции в пейзажном стиле и параллельные композиции. Третьи - массивные композиции необычной формы - круглые венки, полугирлянды, гирлянды, декоративные деревья.
Параллельная композиция. Этот стиль зародился в Голландии в 80-е. В прямоугольную флористическую губку втыкаются несколько стеблей. Этот линейный материал не прикрывается, но поверхность губки закрывается цветами, листьями, плодами. Здесь нет плавных переходов, контрастирующие по цвету и форме блоки располагаются один за другим, а вертикальные линии поднимаются прямо из горизонтальной массы растений. Как правило, в таких композициях создается эффект естественного расположения растений.
Пейзажная композиция.(вегетативный стиль) Больше подходит для выставки - ее нужно внимательно рассматривать. Ее цель - изобразить крошечный кусочек реальности: луг, лес, пляж и т.п. При этом соблюдаются определенные правила. Емкость должна соответствовать теме композиции, образ создается легкими намеками, избегая воссоздания настоящего сада. Ветка интересной формы может символизировать дерево, несколько камешков - берег, и т.п. Важно соблюдать пропорции, и осторожно использовать аксессуары.
найти картинок в нэте не могу...поэтому выкладываю свою...не супер ...но чуть понятно...это если бы вы взяли и бросили на определенный участок раму и вы повторили бы один в один...(эт очень трудно)...и не очень популярно
Миниатюрная и небольшая композиции. Небольшая композиция требует изрядного умения. На виду может оказаться любая мелкая ошибка. Размеры таких композиций не должны превышать 23 см в высоту, ширину и глубину. Основная трудность при их создании - сохранить пропорции, поскольку и сосуд и растительный материал, и аксессуары должны быть соизмеримы. Можно использовать живые или высушенные цветы - композиция из сухих растений будет прекрасным подарком.
Венок. Такие композиции обычно ассоциируются либо с похоронами, либо с Рождеством, хотя они могут быть замечательным настольным или настенным украшением.
Гирлянда и полугирлянда (фестон). Это продолговатой формы композиции в массивном стиле, которыми украшают стены, колонны или перила.
Декоративное дерево. Его можно выполнить из сухих или искусственных цветов. Эта незаурядная композиция оживит любой интерьер.
очень интересный жанр...но и очень легко в нем сотворить безвкусицу
ПОТ-Э-ФЛЁР. Представляет собой контейнер, в который высажены несколько комнатных растений. В торфяной субстрат между горшками с растениями помещают флористический конус, наполняют его водой и заполняют срезанными цветами. Собственно говоря, это группа комнатных растений, которую оживляют срезанные цветы.
По стилям все...буду просто забрасывать либо уже по стилям интерьерным цветочные композиции..либо по мастерам ...есть просто гении от флористики и возможно вам будет интересно например как это
Frain Очень интересно, смотреть и читать, а тут вопрос практического характера, как долго живет цветочная композиция? ведь даже если из сухих цветов, туда пыль садится, а как ее оттуда забирать?
nutbierd
Если срезка, то от трех дней и до трех недель. но вот у меня с 1 сентября стоят три веточки рускуса сочинского, как новенькие))) главное воду менять. А по поводу сухоцвета. Пыль собираем пылесосом. Тут важно как составлена композиция. Если крепко (на каркасной и проволочной основе), каждый узел закреплен, то только пылесосом. Если небольшие композиции, можно и слабой струей воды смывать грязь ( я пробовала). Еще очень актуально, что за материал. Если голландский материал, проблем нет. Если отечественный, самозаготовки, то как правило это не дорого, соответственно не долговечно (уже не помыть). Их я фиксирую самым мощным лаком для волос, можно пивом.
Стиль прованс - это французский провинциальный стиль, прованс в переводе и есть “провинция”, можно также назвать его французским кантри. Стиль прованс воплощает дух Франции, такой разной на севере и юге, и такой единой в своём стремлении к простоте и легкости.
Прованс - это регион на юге Франции, который славится великолепными пейзажами, кухней с использованием ароматных специй, необыкновенно синим морем и ярким солнцем. Именно из этих составляющих и складывается прованский стиль интерьера. Его, словно выцветшие, на солнце цвета, с вкраплениями ярких цветов создают уют и поднимают настроение. Такой стиль складывается годами жизни на юге Франции и поэтому повторить его в России сложно, лишь в своем доме на природе можно попробовать оформить интерьер в прованском стиле. Итак, что же присуще прованскому стилю?
Мебель в стиле прованс: обязательно старая или состаренная, обязательно крашенная, мебель должна иметь тот вид, будто она верой и правдой служила не одному вашему поколению. Это и стулья с резными, но облупившимися ножками, молочных оттенков комоды и шкафы для посуды. Для мебели в прованском стиле подойдут фронты светлых тонов из натурального дуба, каштана, ореха. Крашеные фронты должны выглядеть слегка «потёртыми». Для придания достоверности интерьера, поверхности дерева искусственно состаривают, имитируют потёртости и сколы, следы червоточин. На полу покрашенные или необработанные доски или плитка.
Цветовая палитра стиля прованс: выцветшие, пастельные цвета, белый, молочный, бежевый, цвет лаванды, морских волн, охры, подсолнуха, терракоты. Для Прованса характерно сочетание пастельно-голубого и нежно-желтого цветов, символизирующее цветущие луга Прованса.
Декор в стиле прованс: Для освещения лучше всего подойдёт кованая люстра, которую удачно можно сочетать с фурнитурой «под ковку», украшающую мебель . Наличие кованых деталей – один из отличительных признаков стиля Прованс. В декоре интерьера активно используются растительные мотивы – будь то портьерные ткани, покрывала или картины. Прованский текстиль - это выбеленный лен и хлопок с цветочными риснуками или в неизменную полоску. Не забудьте собрать коллекцию деревенской керамики, льняных салфеток.
В этом стиле хорошо будут жить простые, милые букеты. Полевые, садовые цветы и мелкие розы. Если крупные, то лучше светлые. Особенно хороши в этом стиле сухоцветы.