формат .exr

Автор
Сообщение
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Привет,

помогите пожалуйста разобраться с форматом ***.exr

пыталась сама, искала в инете (правда поверхностно немного) но продолжаю искать, и пока не нашла ответы на свои вопросы:

1. Как правильно сохранять в этом формате и какие слои можно не сохранять?


1101.jpg

я так понимаю их изначально нужно указывать вот тут а потом дополнительно вот тут?

11011.jpg


методом тыка у меня пока мало что получилось - разве что размер сохраненных файлов у меня разный и фотошоп видит то это

1101101.jpg

то это

110110.jpg


2. и еще один вопрос для меня важный - возможно ли сохранение .exr формата в случает использования batch render?

заранее спасибо

[/img]
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Насколько я помню чтоб нормально открывалось в шопе нужно сохранять не в full float 32bit а в half float 16 bit и не в RGBA а в RGB (хотя этот момент по сути не принципиален...)

кстати проверьте активность рендер элементов - они у вас в обоих диалогах как Off стоят - то есть по факту может и подключены но считаться не считаются.
На сайте c 14.10.2011
Сообщений: 301
Москва
Начал писать развёрнутый ответ, но понял что это бессмысленно пока не ясна задача. Зачем вам exr?
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3992
Imaginaerum
тем более не понятно, когда человек спрашивает какие слои ему нужны, а какие
Quote:
... какие слои можно не сохранять?
не нужны...
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2494
Imaginaerum
а напиши, плиз, развернутый ответ.
у меня имеются проблемы с этим форматом...
в частности, не всегда могу получить по-настоящему 32бит картинку...а так надо иногда гасить засветы...
буду очень признателен
На сайте c 14.10.2011
Сообщений: 301
Москва
Quote:
в частности, не всегда могу получить по-настоящему 32бит картинку...а так надо иногда гасить засветы...
Что такое по-настоящему 32-битная картинка? Возможно ты и на ней выжигаешь до единицы, а это не корректируется.

Я сохраняю в 32-бит RGBA элементы RGB и ZDepth, остальное в png.
По своему опыту — PS открывает с шумами как раз 16-бит картинки.
Чтобы были видны слои нужен плагин OpenEXR.

«Вот и всё, что я могу рассказать о войне во Вьетнаме».
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
спасибо, что откликнулись

более развернуто вопрос будет звучать так - я хочу повысить уровень виза засчет улучшеня пост обработки изображения.

В одном видео, которое я как-то видела я заметила, что можно сохранять изображение послойно и играться на разных слоях с освещением, рефлексами, глубиной (ZDepth или как-то так), для этого я и пытаюсь сохранить многослойную картинку. У меня это не выходит, так как я не понимаю как правильно сохранять.

для этого я и обратилась к вам

Imaginaerum OpenEXR скачала и установила. Но в слоях вигня пока видна. скачала отсюдаhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3497621   установилось вроде нормально

PS насчет слоев которые не нужны - например если у нас в сцене нет каустики - то этот слой поросту будет пустым - и его не нужно сохранять - или я не так что-то поняла?
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2494
Imaginaerum
ну, все-равно, спасибо )))
открываю я в АЕ, там и обрабатываю...просто, как-то полуячается, что когда "гашу" засветы, вся картинка темнеет, и приходится пользоваться масками...хотя, в уроках видел, что при простом понижение числа экспозиции...практически ничего не темнеет, только проявляются засветы...вот и интересно как это делалось...
возможно у меня траблы с гамма-коррекцией...
работаю в 1,84...та же гамма стоит и колор маппинге.
при сохранине в EXR указивыю Override 0,57 (обратная гамма...)
но, при открытие в АЕ, все-равно картинка без гамма оверрайда...
в максе в аутпут стоит 1...инпут 1,84
может, там надо поставить и аутпут 1,84?(почему-то не пробовал)
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2494
VolfRam
вам не нужен формат EXR
Вы не знаете что с ним делать и для чего он нужен.
сохраняйте в обычном тифе.
просто там, где Вы задаете рендер элементы - указывайте путь для сохранения каждого и все.
или же потом, из выпадающего меню ВФБ сохраните вручную
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Рендерить при помощи butch render и сохранять в .exr вроде возможно - эту информацию предоставил пользователь compAz тут http://3dcenter.ru/forum/lofiversion/index.php/t105071.html 

Мне анимированная камера не нравилась, потому, что я думал, что нельзя будет пользоваться плюшками батча - состояниями сцены и пресетами вирея.
Но теперь увидел, что можно.

Для статичных сцен порядок такой:

- Указываем вирею сохранять картинку в Vray raw image, переименованный в *.exr (ради чего и весь сыр-бор)

- Настраиваем Time configuration сцены:
FPS — Custom (1)
Start/End time — по числу нужных ракурсов (не забываем, что отсчет начинается с нуля и заканчивается на n-1, где n это число кадров)
Остальное по дефолту;

- Анимируем нашу камеру;

- В настройках вирея указываем рендерить только один фрейм (Common parameters -> Time output -> Single)

- Открываем Batch render, создаем и настраиваем задания, для каждого задания включаем галочку Override preset,
в свойствах ручками проставляем размер картинки (если неправильный) и в поля Start/End frame проставляем
номер кадра для каждого задания 0-0, 1-1, 2-2 итд. , т.е. назначаем каждому заданию отдельный кадр.
Для каждого задания обязательно укажите имя для сохранения файла, даже если он вам не нужен.
Иначе перед выполнением каждого задания батч будет выводить предупреждение и ожидать ответа,
про сон/кино/рыбалку можно будет забыть. Или обломаться по приезду )))

Теперь батч будет рендерить ракурс за ракурсом, а «правильные» EXR будут сохраняться под разными именами.


__________________________________________________________________________________________________

когда попробую - отпишусь
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
GorillaZ , я когда-то и зачем vray не знала. но как человек стремящийся упрощать себе работу не понимаю зачем что-то сохранять отдельно вручную, когда можно сохранить все сразу.

Попробую еще раз почитать зачем нужен EXR раз не поняла
На сайте c 30.04.2011
Сообщений: 1888
Самара
Quote:
спасибо, что откликнулись

более развернуто вопрос будет звучать так - я хочу повысить уровень виза засчет улучшеня пост обработки изображения.

В одном видео, которое я как-то видела я заметила, что можно сохранять изображение послойно и играться на разных слоях с освещением, рефлексами, глубиной (ZDepth или как-то так), для этого я и пытаюсь сохранить многослойную картинку. У меня это не выходит, так как я не понимаю как правильно сохранять.

для этого я и обратилась к вам

Imaginaerum OpenEXR скачала и установила. Но в слоях вигня пока видна. скачала отсюдаhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3497621   установилось вроде нормально

PS насчет слоев которые не нужны - например если у нас в сцене нет каустики - то этот слой поросту будет пустым - и его не нужно сохранять - или я не так что-то поняла?
я хочу повысить уровень виза засчет улучшеня пост обработки
http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/305/680/normal/trollface1.jpg?1294680222 
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
за отнятое время - я думала, что не только я не разобралась с некоторыми вещами и так как мало инфы нашла по данной теме решила создать свою.

Ошиблась.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4618
Санкт-Петербург
VolfRam
Намного практичнее сохранять послойно картинки. Я, например, иногда даже для определенных слоев немного настройки меняю. или бывает, что рендерю часть объектов, уводя остальные в альфу. .exr не нужен 100%, лучше разберись с рендерингом по слоям и учись работать с масками.
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Parik, спасибо, буду читать, надеюсь про послойный рендеринг больше информации найду
На сайте c 14.10.2011
Сообщений: 301
Москва
>> Попробую еще раз почитать зачем нужен EXR раз не поняла
Если на пальцах, то 32-битное изображение (в частном случае exr) содержит больше информации о цвете, поэтому возможностей для корректирования засветов и теней больше.

Покажите свои работы, уверен их можно улучшить более простыми способами, чем ручной сборкой элементов.

GorillaZ, как рассчитываешь обратную гамму? Я экспериментальным путём пришёл к значению 0,45 (чтобы совпадало с фрейм-буфером), независимо от гаммы в Color Mapping (1,2…1,6). Override и прочее я бы не стал менять, так как всё затевается для того, чтобы получить как можно более девственную картинку.

>> когда "гашу" засветы, вся картинка темнеет
Скорее всего это происходит из-за включённого ограничения яркости (clamp output).
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Imaginaerum , ну кроме того, что есть на сайте вот этот паб недавно делала

123_copy.jpg

из экстерьера вот это (извините за знаки, просто этот проект еще даже не начался)

exterior_2_copy.jpg
На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
GorillaZ
попробуй в колор мапинге поставить 1 или оставить как есть 1.84 но поставить галку на dont affect colors.

кстати согласен с Imaginaerum обратная гамма вроде как 0.45, я это значение применяю.

да ещё, adaptive amount ниже 0.8-0.85 смысла нету крутить я думаю, для чистовых настроек должно хватать.
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Mu$limu$ , спасибо, насколько я понимаю это еще и часть времени рендера уменьшит
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
Попробую еще раз почитать зачем нужен EXR раз не поняла
exr в реальной жизни в основном нужен для того что бы не потерять этот широкий диапазон цветовых значений. и очень редко что бы создать его. например, при съемке фильма, пленка сканируется и отдается композерам(в основном в dpx формате - тоже формат с широким диапазоном цветов). те должны сделать свою работу, сохранив битность и значение цвета в каждом пикселе, что бы корректно отдать шоты дальше(например на цветокор). рендерят для этого в заежженый exr или dpx. соответственно всякие cg вставки тоже делаются в 32битном формате(хотя это не всегда обязательно).
с форматом, где идет больше 16бит/канал, работают в специальном композерском софте(нюк, фюжн, флейм), реже афтер, еще реже фотошоп.так же надо правильно подгружать exr в программы - если сделано в srgb цветовом пространстве - то открывать в сргб, если в линейном, то открывать в линейном. не все программы дают возможность выбирать цветовое пространство.
пассы не рекомендуется засовыввать с один exr файлик, потому что тот же нюк, например, медленнее работает,постоянно перебирая их .
ну и для архвиза 16 бит/канал с головой хватает что бы глушить засветы, вытягивать тени.
Читают эту тему: