Фотографирование для создания текстур

Автор
Сообщение
На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 41

Добрый день, есть ли тут фотографы текстур?

Вопрос такой, есть рельефный материал доски - как бы вы его фотографировали? Я думаю, надо фотать в 2х вариантах:1) свет под 90 градусов, чтобы тени были минимальны и 2) свет под небольшим скосом, чтобы видны были тени от рельефа, чтобы из этой фотки потом сделать карту нормалей.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2662

Dina_86, лениво искать ролик, но, если зададите вопрос гуглу "как сканируют текстуры" - все встанет на свои места.
если коротко, по-сути Вы правы, только не 2 угла, а, прям, много

На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 41
Цитата GorillaZ:

Dina_86, лениво искать ролик, но, если зададите вопрос гуглу "как сканируют текстуры" - все встанет на свои места.
если коротко, по-сути Вы правы, только не 2 угла, а, прям, много

Спасибо! Задам запрос, а то не знала, как сформулировать.

А много углов - их потом как совмещать друг с другом? Режим наложения какой-то использовать?

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 722
Moscow
Цитата Dina_86:
А много углов - их потом как совмещать друг с другом? Режим наложения какой-то использовать?

Погуглите тему Фотограмметрия. Но это прям, чтоб физически достоверно повторить рельеф. Вряд ли стоит так заморачиваться )) В большинстве случаев текстуры делают из 1 фотки: подгоняют тайлинг, делают ЧБ карты бампа и рефлекта и т.д. 

Я думаю, всем будет интересно, если покажите, что за текстуру хотите оцифровать )

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2662

Цитата Viento:
Фотограмметрия

не покидает стойкое убеждение, что Вы немного путаете термины.
ТС интересовало именно создание текстуры, а не скан рельефа

Цитата Viento:
текстуры делают из 1 фотки

только сейчас вот сюда дочитал.
Вы, прямо, ОЧЕНЬ сильно заблуждаетесь. я, в свое время, был вынужден поступить именно так. это был мой первый проект в 3д максе.... я даже тогда было очевидно, что такой метод - говно. и рещультат - такой же точно по вкусу.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10591

Непонятно как сейчас сюда видосы вставлять, но вот:

https://www.youtube.com/live/0K0x2AsfWJk 

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1904
Москва
Цитата Dina_86:
А много углов - их потом как совмещать друг с другом?

8 углов. в сабстанс 3д семплере. до этого в пс их надо будет между собой выровнять.

точнее 8 фоток сферху, с разным, скользящим освещением по кругу.

На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 41

Цитата irishman:
Цитата Dina_86:
А много углов - их потом как совмещать друг с другом?

8 углов. в сабстанс 3д семплере. до этого в пс их надо будет между собой выровнять.

точнее 8 фоток сферху, с разным, скользящим освещением по кругу.

Класс, всё поняла, наконец-то, полное объяснение. А есть ли фирмы, которые это под ключ делают - фотают с освещением с 8 углов и в сэмплере обрабатывают и просто выдают пакет текстур? Ну, или хотя бы фотают с осв. с 8 углов (в сэмплере, думаю, справлюсь)

Цитата grdesigner:

Непонятно как сейчас сюда видосы вставлять, но вот:

https://www.youtube.com/live/0K0x2AsfWJk  

😬

Цитата Viento:
Цитата Dina_86:
А много углов - их потом как совмещать друг с другом? Режим наложения какой-то использовать?

Погуглите тему Фотограмметрия. Но это прям, чтоб физически достоверно повторить рельеф. Вряд ли стоит так заморачиваться )) В большинстве случаев текстуры делают из 1 фотки: подгоняют тайлинг, делают ЧБ карты бампа и рефлекта и т.д. 

Я думаю, всем будет интересно, если покажите, что за текстуру хотите оцифровать )

физически рельеф, это, наверное, 3d-скан имеется в виду, где на выходе высокополигональная 3d-модель, которая потом еле открывается, и с которой потом перепекать - такое не хотелось бы.

С одной фотки я и так делаю, генерю нормал и хайт в фш старой версии, но не всегда результат хороший, особенно сблизи.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1904
Москва
Цитата Dina_86:
А есть ли фирмы

тут не подскажу, не в курсе.

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3471
Не резиновая
Цитата Dina_86:
8 углов

В Ленинграде-городе у Пяти Углов Получил по морде Саня Соколов. 

Что то напомнило)

На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 41
Цитата GorillaZ:

Цитата Viento:
Фотограмметрия

не покидает стойкое убеждение, что Вы немного путаете термины.
ТС интересовало именно создание текстуры, а не скан рельефа

Цитата Viento:
текстуры делают из 1 фотки

только сейчас вот сюда дочитал.
Вы, прямо, ОЧЕНЬ сильно заблуждаетесь. я, в свое время, был вынужден поступить именно так. это был мой первый проект в 3д максе.... я даже тогда было очевидно, что такой метод - говно. и рещультат - такой же точно по вкусу.

А теперь как вы делаете текстуры? 

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 722
Moscow
Цитата Dina_86:
А теперь как вы делаете текстуры?

Тоже интересно... Наверное, сразу в Сабстансе?

Я не понимаю, как можно не по одной фотке делать, если 99% нужных текстур тебе задают заказчики/дизайнеры в форме ссылки или скриншота с сайта производителя. Это в лучшем случае. Зачастую, фотка из магазина или что-то мелкое и смазанное из Инсты или Pinterest. 

Я лично могу припомнить случаев 5-7, когда давали реальную тканюшку, железячку или деревяшку с просьбой засунуть именно это в сцену 

На сайте c 08.12.2015
Сообщений: 246

Текстуры снимать где угодно

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 783
Ногинск

Есть программа Materialize.Нет смысла в 8-10 в 50 углах.Зачем?Никаких теней одна фотка и этой програмулькой и дисплэйс сделаете и нормал бамп.Не понимаю зачем вам тени на текстуре?

На сайте c 24.03.2018
Сообщений: 41

Цитата sdru:

Есть программа Materialize.Нет смысла в 8-10 в 50 углах.Зачем?Никаких теней одна фотка и этой програмулькой и дисплэйс сделаете и нормал бамп.Не понимаю зачем вам тени на текстуре?

Тени чисто, чтобы нормалку сделать. А как иначе программа поймёт, где выше, где ниже поверхность? Не по светлое-темное же - темные места могут быть выше светлых. Это для близких ракурсов не годится. Сейчас я пользуюсь подобной прогой. Плюс фш - там нормалка красивее получается.

Цитата summitz:

Текстуры снимать где угодно

Спасибо, изучу, что это. Но такая тема, что доски у меня, там узор около метра. Не ясно, как этой штука справится

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1904
Москва
Цитата Dina_86:
изучу, что это

не стоит. это сканер для документов. 

Читают эту тему: