На самом деле здесь не нужны даже альтернативы,потому что нет истины в том,чтобы размышлять что такое красиво,а что нет.
Красиво-оно у всех своё.И не является законом для других воспринимающих.
Можете тысячу раз писать об образовании и насмотренности. Клиенту либо нравится ваша личная эстетика,либо нет.И можно обвинять клиента,что он недалекий и,что у него нет вкуса,на самом деле он не обязан любить ваше собственное восприятие красоты.
Поэтому,если клиент хочет того,чего вы не хотите,откажитесь от этого клиента на этапе знакомства с его референсами или попытайтесь "влюбить" его в ваше видение.
Я всегда защищаю эти бедные ГК потолки,потому что и они когда-то были в МОДЕ.А сейчас они не в моде и считаются признаком отсутствия того самого "общепризнанного" вкуса.Так и от всеми любимого в прошлом кирпича уже стало людей подташнивать и его тоже вскоре похорнят и заклеймят.И так будет до бесконечности.
Споры не должны быть о вкусах.Клиенту нравится,Вам нет,Вы как дизайнер можете объяснить заказчику,что это не подходит под ваш вкус,не вписывается в общую концепцию или можете сами попытаться этот прием подогнать под свой дизайн и обернуть это в свою пользу.в итоге и вам приятно и клиент доволен.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
Цитата Wolfnet:
На самом деле здесь не нужны даже альтернативы,потому что нет истины в том,чтобы размышлять что такое красиво,а что нет.
Красиво-оно у всех своё.И не является законом для других воспринимающих.
Можете тысячу раз писать об образовании и насмотренности. Клиенту либо нравится ваша личная эстетика,либо нет.И можно обвинять клиента,что он недалекий и,что у него нет вкуса,на самом деле он не обязан любить ваше собственное восприятие красоты.
Поэтому,если клиент хочет того,чего вы не хотите,откажитесь от этого клиента на этапе знакомства с его референсами или попытайтесь "влюбить" его в ваше видение.
Я всегда защищаю эти бедные ГК потолки,потому что и они когда-то были в МОДЕ.А сейчас они не в моде и считаются признаком отсутствия того самого "общепризнанного" вкуса.Так и от всеми любимого в прошлом кирпича уже стало людей подташнивать и его тоже вскоре похорнят и заклеймят.И так будет до бесконечности.
Споры не должны быть о вкусах.Клиенту нравится,Вам нет,Вы как дизайнер можете объяснить заказчику,что это не подходит под ваш вкус,не вписывается в общую концепцию или можете сами попытаться этот прием подогнать под свой дизайн и обернуть это в свою пользу.в итоге и вам приятно и клиент доволен.
Ой все. Конкретно с ГК потолками дело не в разнице вкусов. Они даже не то чтобы из моды вышли, они были в моде, когда изголодавшееся население совка дорвалось до 'дизайну'. То есть многомиллионное население страны, которое в жизни не видело нормальных интерьеров, кроме остатков дореволюционной классики, внезапно получило доступ к материальным благам в виде гипсокартона. И понеслась душа в рай. Дурновкусие, возведённое в моду это страшное явление на самом деле, но именно это мы имели в 90ые. Сейчас к счастью понемногу начинаем приходить в себя. Вкус он либо есть, либо его нет, поэтому о нем спорить бессмысленно. И гипсокартонные волны на потолке никак не могут вписаться в рамки хорошего вкуса, независимо от того в моде они или нет.
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
Цитата Wolfnet:
На самом деле здесь не нужны даже альтернативы,потому что нет истины в том,чтобы размышлять что такое красиво,а что нет.
Красиво-оно у всех своё.И не является законом для других воспринимающих.
Можете тысячу раз писать об образовании и насмотренности. Клиенту либо нравится ваша личная эстетика,либо нет.И можно обвинять клиента,что он недалекий и,что у него нет вкуса,на самом деле он не обязан любить ваше собственное восприятие красоты.
Поэтому,если клиент хочет того,чего вы не хотите,откажитесь от этого клиента на этапе знакомства с его референсами или попытайтесь "влюбить" его в ваше видение.
Я всегда защищаю эти бедные ГК потолки,потому что и они когда-то были в МОДЕ.А сейчас они не в моде и считаются признаком отсутствия того самого "общепризнанного" вкуса.Так и от всеми любимого в прошлом кирпича уже стало людей подташнивать и его тоже вскоре похорнят и заклеймят.И так будет до бесконечности.
Споры не должны быть о вкусах.Клиенту нравится,Вам нет,Вы как дизайнер можете объяснить заказчику,что это не подходит под ваш вкус,не вписывается в общую концепцию или можете сами попытаться этот прием подогнать под свой дизайн и обернуть это в свою пользу.в итоге и вам приятно и клиент доволен.
Я вас уверяю: народ у нас быстро учится. Поэтому скоро поймет то, что ему пытаются внушить дизы:
не скрывать красивые фактурные стены - а значит, тот самый кирпич. Проще покрасить. Это раз.
Не тратить деньги на килотонны гипса - дорого и безвкусно. Это два.
Забыть про линолеум, а еще и про ламинат, если есть возможность положить паркетную или инженерную доску. Пол - статус хозяев. Это три.
Забыть про натяжные потолки - это ДЕШЕВКА, бросающаяся в глаза. Это четыре.
И пять: мы нафиг не нужны, если клиент будет диктовать нам свой вкус. У нас сложился свой стиль и манера работы, нас выбирают именно за это. Поэтому когда клиент захочет, чтобы все было по его хотению - он наймет вас.
Ещё раз повторюсь,что КЛЮКВА-это всё субъективно.Вот нравится одному образованному человеку ваше творчество,а другому образованному нет.Или наоборот,одному необразованному нравится ваш стиль,а другому необразованному нет.
1.Учиться нужно.Чтобы овладеть знаниями, навыками и приемами,которые помогут воплощать ваши творческие идеи,воплощать их для людей в месте,где они будут проживать. 2.Я согласна с тем,что у каждого дизайнера есть свой стиль,соответственно его вкусовым предпочтениям.И когда это совпадает с видением и вкусом клиента,он выбирает именно вас.(об этом я и писала)Но это не значит,что остальные дизы,делающие ГК потолки-говно,вдруг,потому что вы так не делаете или не модно больше, или вам показалось,что именно вы сегодня определяете как должно быть.3.Дизайнера без клиента не существует(конечно если вы не отучились лично для себя).Поэтому не стоит преуменьшать роль его вмешательства в дизайн его собственной квартиры.А тема этой дискуссии,как раз об этом.Что делать когда клиент хочет чего-то добавить,что вам как дизайнеру не по вкусу?Я предложила несколько вариантов развития ситуации: либо попытаться доказать ему,что это не вписывается в ваш концепт,надавить на него,либо трансформировать его идею под ваш дизайн,либо вообще отказаться от такого клиента на этапах знакомства с его пожеланиями.
При этом я ни слова не сказала о том,что нужно на 100% соглашаться с мнением клиента. Делать только,что хочет он,потому что тогда действительно нет смысла нанимать дизайнеров.
И при чем тут квартира, когда дизайн интерьера - это и общественные, и производственные помещения тоже)
Цитата Wolfnet:
Но это не значит,что остальные дизы,делающие ГК потолки-говно,вдруг,потому что вы так не делаете или не модно больше, или вам показалось,что именно вы сегодня определяете как должно быть
Какое неуважение к профессиональному мнению.
"показалось...." Этим словом можно многое прикрыть. И безвкусицу, и непрофессионализм.
Профи не "кажется", в "видится". Точно так же, как в музыке "слышится" фальшивая нота
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
Цитата Wolfnet:
Ещё раз повторюсь,что КЛЮКВА-это всё субъективно.Вот нравится одному образованному человеку ваше творчество,а другому образованному нет.Или наоборот,одному необразованному нравится ваш стиль,а другому необразованному нет.
Объясняю для тех кто в танке - есть например стиль прованс, а есть минимализм. Кому то нравится первый, кому то второй, это нормально. Но и первый и второй стиль можно изуродовать до неузнаваемости добавив первому совковых ламбрекенов, а второму натяжной глянцевый потолочек, и тогда такая поделка человеку со вкусом в принципе понравится не может. Если нравится, значит он не отделяет хорошее от плохого и вкуса у него нет. Так понятнее?
Красиво-оно у всех своё.И не является законом для других воспринимающих.
Действительно. И учиться шесть лет вообще незачем. Выдумали тут дизайн, дизайнеров. Шутки все это.
Думаю, смысл даже в том, что постсоветское пространство многонационально и у всех своя культура, традиции, колорит.. которые в том числе прослеживаются и в интерьере
Думаю, смысл даже в том, что постсоветское пространство многонационально и у всех своя культура, традиции, колорит.. которые в том числе прослеживаются и в интерьере
Разве пошлость или безвкусие может быть культурной особенностью какой-то отдельной нации? И при чем тут постсоветское, когда культура советского дизайна была на достаточно высоком и ответственном уровне. Единственное - не достаточно развита в силу обстоятельств.
Я понимаю все ваши позиции,но к сожалению никто из вас никому не сможет доказать,что такое есть "наличие вкуса".За это я борюсь.Вы пишите,что если отклониться от стиля и влепить что-то не из него-это безвкусица. Кто сказал?На каком основании?Есть много примеров сочетаний разных стилей и их элементов между собой.
Я ,теоретически,могу сказать,что у вас нет вкуса,предъявить свои дипломы,показать свои проекты и сказать,что у меня тут опыта больше всех,но и это всё не дает мне права говорить,что у вас проблемы со вкусом.Вы,как говориться художник,и вы так видите.И если клиент доволен,значит вы справились с поставленной задачей.Меня конкретно коробит только то,что кто-то решает за меня,что хорошо смотрится,а что нет,навязывает свои вкусы и ставит мне рамки.Никто из вас,как и я сама,не является отправной точкой хорошего вкуса на планете Земля,вы лишь воплощаете свои фантазии и это либо кому-то нравится,либо кому-то не нравится.
Я понимаю все ваши позиции,но к сожалению никто из вас никому не сможет доказать,что такое есть "наличие вкуса".За это я борюсь
вообще не должно предполагаться, что наличие вкуса нужно доказывать. И за что боретесь непонятно в принципе
Цитата Wolfnet:
Кто сказал?На каком основании?
и еще много вопросов, которыми обыватели прикрывают свою несостоятельность в любом споре, когда дело касается профессионального мнения.
Вам уже сказали, что есть вкусные вещи, а есть безвкусные. Есть профессиональное мнение, есть мнение отличное от профессионального и при этом неприемлемое с профессиональной точки зрения. И это мнение не имеет право существовать как общепризнанное, которое может формировать общественный вкус
Цитата Wolfnet:
Вы,как говориться художник,и вы так видите
это определение Вы относите к кому?
Цитата Wolfnet:
И если клиент доволен,значит вы справились с поставленной задачей.
есть масса примеров, когда клиент доволен-самодоволен. Слишком общо и однобоко пытаетесь представить ситуацию. Часто бывают довольны и непрофессиональной, дилетантской работой
Цитата Wolfnet:
Меня конкретно коробит только то,что кто-то решает за меня,что хорошо смотрится,а что нет,навязывает свои вкусы и ставит мне рамки.
где, кто и что кто-то решает за вас и ставит какие-то рамки?
"Навязывает свои вкусы" - с таким образом мышления лучше вообще не пишите на тему вкуса. Вкус не навязыают, а формируют. Это ОГРОМНАЯ разница!
Цитата Wolfnet:
Никто из вас,как и я сама,не является отправной точкой хорошего вкуса на планете Земля,
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
Цитата Wolfnet:
.....Никто из вас,как и я сама,не является отправной точкой хорошего вкуса на планете Земля,вы лишь воплощаете свои фантазии и это либо кому-то нравится,либо кому-то не нравится.
Знаете, я читаю вас и почти плачу. Ваши рассуждения сродни впечатлениям папуаса о современном городе. Господи, даже древние греки знали об эстетике больше вашего. Мы не воплощаяем "свои фантазии" взятые с потолка. Никто не сущестувует и не творит в вакууме. Есть предпосылки, века развития дизайна, есть объективные критерии как золотое сечение, есть наработки по цветовым сочетаниям, есть функциональность и эргономика в конце концов, это все кирпичики из которых складывается хороший дизайн. Я уже сказала - минимализм может нравится не всем, но есть грамотно сделанный минимализм, а есть бутафорская безвкусная подделка, у которой половина кирпичей кривая или вообще отсутвует, неужели не понятно?
Что делать когда клиент хочет чего-то добавить,что вам как дизайнеру не по вкусу?
Нарисовать то, о чем он даже и не мечтал. Люди просят чепуху не потому, что у них вкуса нет. Потому что они не могут себе представить нечто лучшее. Это ваша задача как дизайнера. Ваши варианты - либо не напрягаться и пойти у него на поводу (что делают большинство), либо включить голову и сделать так, как вы считаете правильным. Не обязательно быть эталоном, идеалом или чем-то ещё. Обязательно владеть знаниями, приемами, и умением выразить мысли устно И на бумаге так, чтобы не пришлось ничего доказывать - оно и так очевидно, что смотрится это хорошо.
Nightt, мы ж без ругани. Не фартуки с потолками больная тема. Просто у многих больная тема - уметь донести своё слово до заказчика.
А я лично ничего принтов не имею. Принты могут же быть не с фото, и не на стекле)) Печатал много раз на флезелине, на стену и авторские сканированные рисунки. Так что принты разные бывают. Вот к чему негативно отношусь, так это к пескоструйным векторным рисункам... Буээээ...
Дизайн интерьеров - это область архитектуры. И если проводить параллель с экстерьером, то это как рекламные баннеры на фасаде. Не могут они украсить ни панельный дом, ни витражную новостройку, ни тем более историческое здание. Все эти принты (в руках не профессиональных) из области украшательства, такой дизайн ради дизайна. И правильно писали выше, это очень сильный акцент, перегружающий интерьер, и к нему нужно подходить деликатно и с чувством меры.
Я бы еще написала про двери МДФ в пленке и с фрезеровкой... а если еще и со стеклом, в на стекле рисунок.. брр. Вижу их в каком-нибудь леруа и мороз по коже, кто-то же их до сих пор покупает