Френель ломает отражения (vray)

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2018
Сообщений: 13

Доброго времени всем! 

Делаю работу, и застрял на совершенно ровном месте. Скажу только, что в 3дмаксе я обычно не работаю (я работаю в cycles), так что сильно не пинатьsmiley-smile.gif

Проблема в следующем: есть текстура, на которой есть краска и метал (все на одной). Разумеется, диэлектрик и металл отражают по-разному, поэтому пихаем текстуру металлик (ну или frenel ior). Мой опыт работы в cycles говорит мне, что этого достаточно, чтобы показать, где именно метал. Но что-то у меня идет не так. С металлической частью текстуры полный порядок, а вот краска почему-то не отражает от слова "совсем". И дело именно в текстуре frenel ior - не в glossines, не в specular (все проверенно). 

Правильно ли я понимаю, что в vray, в этой текстуре, черное - это металл, а белое - диэлектрик? 

Вот пример из 3дмакса, и из cycles (как примерно должно выглядеть):

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Просто откройте пару уроков по матам vray или хелп вирея. Это азы. С чего вы взяли что все движки одинаковы?
На сайте c 27.03.2018
Сообщений: 13
Цитата alexfmos:
Просто откройте пару уроков по матам vray или хелп вирея. Это азы. С чего вы взяли что все движки одинаковы?

Просто пройдите мимо, если нечем помочь. 

Я же не дурак, я честно пробежался по урокам. Но нигде никто не говорит о подобных вещах. 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Цитата IFDD:
Я же не дурак, я честно пробежался по урокам.

Врете вы все. Совсем не честно. Иначе бы понимали, что такое галка fresnel в материале, а так же как влияет цвет на материал. А так же, возможно, знали бы что такое vrayblendmaterial.

Никто не говорит на уроках о материалах vray про материалы vray? Понятно... 

На сайте c 27.03.2018
Сообщений: 13
Цитата alexfmos:
Цитата IFDD:
Я же не дурак, я честно пробежался по урокам.

Врете вы все. Совсем не честно. Иначе бы понимали, что такое галка fresnel в материале, а так же как влияет цвет на материал. А так же, возможно, знали бы что такое vrayblendmaterial.

Никто не говорит на уроках о материалах vray про материалы vray? Понятно... 

Ты бы хоть скриншот открыл, и увидел галку на френеле.

А бленд мне по тз использовать нельзя

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата IFDD:
белое - диэлектрик

в даном случае, белое - это не металнесс, а ИОР. Белый ИОР - значит выключеный френель, тоесть 1. Сделай его серее для краски.

Ну или хотя бы отрендерь, матэдитор показывает не то, что будет на рендере. Если твой ИОР взят из сабстанса (и загружен в гамме 1, а не 2,2), то он отработает правильно.

На сайте c 27.03.2018
Сообщений: 13
Цитата DoCentttt:
Цитата IFDD:
белое - диэлектрик

в даном случае, белое - это не металнесс, а ИОР. Белый ИОР - значит выключеный френель, тоесть 1. Сделай его серее для краски.

Ну или хотя бы отрендерь, матэдитор показывает не то, что будет на рендере. Если твой ИОР взят из сабстанса, то он отработает правильно.

Взят как раз из сабстанса, и работает неправильно :) Наверно я криво экспортировал, не знаю

Получается, что в vray цвет показывает не "металл - вкл/вкл", а ior? Вот это уже другое дело. Спасибо!

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

Галку то я как раз видел. Ладно, вот то чего в уроках действительно никто не пишет, я не видел по крайней мере. Расскажу о своих размышлениях и извращениях.

В этой карте frenel IOR цвета преобразуются от 0 до 1. Т.е. черный дает коэф 0, а белый - 1. 

Но нам, насколько всем известно, нужно больше 1. Поэтому надо либо использовать output rgb offset , но тогда останется  диапазон в единицу, чего мало, например у метала допустим 15, а у  дерева 1.6. Тогда лучше смешать по этой маске два белых vraycolor один с rgb multiplier 1,6 а второй с 15. Либо запихнуть эти значения в саму карту в 32 bit но это уж совсем извращение. Или еще вариант, в output картинки сместить точки кривой, на 1.6 и 15 соответственно, наверное это самое простое.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата alexfmos:
черный дает коэф 0, а белый - 1

нет. Тут черный - это бесконечность, тоесть френель выкл. Чуть серее - это больше единицы, например 1,5. А белый - это 1. 

https://docs.substance3d.com/integrations/vray-for-3ds-max-157352261.html 

никаких трудностей не должно возникнуть, если сделать всё по уму.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

Цитата DoCentttt:
Цитата alexfmos:
черный дает коэф 0, а белый - 1

нет. Тут черный - это бесконечность, тоесть френель выкл. А белый - это 1.

0 это 0. Если не цветом а цифрой задать 0 или 1 будет тоже самое что и цветом.

Цитата alexfmos:
Чуть серее - это больше единицы

Нет, чуть серее это 0.5 Т.е. коэф 0.5. Именно так и будет выглядеть, если ввести цифрой а не картой.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата alexfmos:
цифрой задать 0

В ИОР ты ноль не поставишь. Мы говорим про конкретную характеристику вреймата. И именно в ней чб карта работает так.

Разве можно поставить 0,5 в слоте ИОР?

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

Цитата DoCentttt:
https://docs.substance3d.com/integrations/vray-for-3ds-max-157352261.html   

Вот это наверное и надо, а не мои извращения. Но я в substance не работал, поэтому и не в курсе. 

Цитата DoCentttt:
В ИОР ты ноль не поставишь.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Хм.. Ну ок, поставишь. Да, наверно 0 - это выключеный френель, тоесть черный.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Цитата DoCentttt:
Хм.. Ну ок, поставишь.

То же самое с IOR стекла. Например надо смешать по картинке два типа стекла. Именно по картинке.

Опять придем к тому, что от черного к белому, это от 0 до 1. А у нас все IOR преломления выше 1. Тогда, как я и говорил, берем в output карты, и поднимаем точки выше единицы. Черным допустим 1.3, белый 1.7. 

На сайте c 27.03.2018
Сообщений: 13

Всем спасибо за разъяснения!

Теперь проблема ясна, и как ее решить будет разбираться. 

Можете закрывать тему (или что вы тут делаете)

Читают эту тему: