Поэтому я и попросил рассказать. Ибо путаете разные вещи. А пример, безусловно, ни то что с узкой выборкой, а плоской. Вы про дизайн, как о больном, больному говорите, что он никогда не выздоровеет. Так лечите его, а не губите.
Против. Советский конструктивизм и сталинский ампир, например - это вполне себе состоявшиеся стили.
Я не буду рассказывать, тут просто книжку попросили.
Цитата Nightt:
я надеюсь, вы тут шутите)
В каждой шутке есть доля шутки.
Наш, массовый русский дизайн интерьера, например, ещё так и не пришёл к тому, чтобы кухню делать большую, как гостиную, а не 9 квм в которую холодильник еле заходит. Что комнатность надо считать по спальням, а не по залам, в то время как в остальном мире эту уже давно сделано.
Зато те, кто додумался таки, называют это по издевательски "евродвушка", и продают на миллион рублей дороже при такой же площади. Маркетологи и менеджеры тут рулят всем.
Они не учебные, но насмотреться там можно такого, чего в учебниках не расскажут.
русских книг по хорошему дизайну нет и скорее всего не будет, как и самого дизайна
Спасибо! Я имел в виду именно западные методические материалы, т.к. наши застыли на уровне переработок 80-х годов наследия ВХУТЕМАСа. За ссылку спасибо, попробую заказать себе в бумаге, очень уж люблю руками ощущать качественные издания.
Цитата Yehat:
Ну кому мастерства, а кому - застоя. Первый жигуль вообще сперли с фиата. Так и живём, по всяким Эндрю Мартинам ныкаемся в поисках вдохновения.
А ракеты - с ФАУ-2, про колесо вообще молчу, про способ размножения даже молчать боюсь -) Так что давайте вернемся к теме методических материалов =)
Цитата Yehat:
Против. Советский конструктивизм и сталинский ампир, например - это вполне себе состоявшиеся стили.
Я не буду рассказывать, тут просто книжку попросили.
Цитата Nightt:
я надеюсь, вы тут шутите)
В каждой шутке есть доля шутки.
Наш, массовый русский дизайн интерьера, например, ещё так и не пришёл к тому, чтобы кухню делать большую, как гостиную, а не 9 квм в которую холодильник еле заходит. Что комнатность надо считать по спальням, а не по залам, в то время как в остальном мире эту уже давно сделано.
Зато те, кто додумался таки, называют это по издевательски "евродвушка", и продают на миллион рублей дороже при такой же площади. Маркетологи и менеджеры тут рулят всем.
Так первая треть 20 века - золотое время в плане экспериментов и развития новых стилей. Та же эргономика, исследования в которой проводились исключительно в разрезе пользы и удобности, без ограничений в виде застройщиков и т.д. Поэтому и требования по инсоляции появились, по минимальному метражу и т.д. При Хрущеве этот подход о многом похерили.То, что Вы ставите в вину дизайну нужно ставить в вину архитекторам и заказчикам, именно они определяют конфигурацию квартир, причем застройщик виноват больше, т.к. он ставит требования.Ну, маркетологи в первых рядах должны топить урановые ломы в ртутном озере, наряду с мерчендайзерами
а мелкие кухни продиктованы скорее всего техникой безопасности по газу и тем, что у нас в гостиных кто нить спит обычно) не стоит рассматривать дизайн без привязки к исторической действительности)
Мелкие кухни были продиктованы тем, что страна сдавала квадратные метры жилой площади. Это позволяло написать на бумаге огромные цифры в ущерб качеству главного помещения в доме.
Цитата Tema001:
a.timofeev, простите за офтоп, но я все же накину чутка к теме об отсутствии Русского дизайна... Я считаю что Yehat, все же путает понятия немного...
В продолжение к теме об автомобилях, ВАЗ 1980:
Беспомощная поделка. Как отрыть капот? Что будет с пассажирами при переворачивании на такие тонюсенькие стойки? Где бампер? Перекрашивать всю морду если "поцеловал" машину спереди? Проколол заднее колесо - снимать крыло? Это всё и есть - дизайн. Которого тут, извините, нет. При всём уважении к ползающим по столу дядям, можно считать Г-образное стекло сзади дизайном, но в изготовлении одно дороже, и внутренний угол - концентратор напряжений. Опытный дизайнер это ещё и конструктор, который будет избегать подобного решения.
Да, немного отклонились от темы, конечно. Но я эт к чему - старые советские книги всё-таки устарели в нормативах. А того, что мы сейчас называем хорошим дизайном, в них не найдёшь.
Беспомощная поделка. Как отрыть капот? Что будет с пассажирами при переворачивании? Где бампер? Перекрашивать всю морду если "поцеловал" машину спереди? Проколол заднее колесо - снимать крыло? Это всё и есть - дизайн. Которого тут, извините, нет. При всём уважении к ползающим по столу дядям.
Вы про концепт слышали? Это раз... Когда вы говорите про перекрашивание всей машины, в вас говорит то самое что и в советские времена не давало развиваться и сейчас тормозит развитие, вы это дизайнерам ферари расскажите, про перекрашивание, у них много моделек с такой проблемой, не всю конечно, так же как и здесь, но половину гарантированно. Это два три и четыре. А если вы считаете что эти дяденьки не подумали про прокол колеса, то вы меня извините...
P.S. a.timofeev, еще раз прошу прощение за оф топ, больше не буду.
Ок. Всё, что надо знать о русском и зарубежном дизайне, можно найти в этой картинке:
Картинка, сравнивающая семёрки с модельным рядом БМВ - к дизайну имеет мало общего. Тупо вопрос к технологам и бюджетам. Очень много талантливых людей, таких как Владимир Пирожков, Владимир Ярцев - это если только автопром взять. Другое дело - кто им дасть.
Хотя как-то вроде быстренько с приор к X-Ray и Vesta перешло, не находите. Не шедевр, но тенденция роста есть.
Если брать интерьеры, то чем вам, например, декоратор Кирилл Истомин не угодил? Или ребята с того же Tero design или Cartelle с Красиковым? Какого дизайна у нас нет?