Fusion 360. Что это такое? Для чего применяется? С чем его едят?

Автор
Сообщение
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар

В общем доброго времени суток всем народ. Наткнулся тут на такой новый софт от "автостолов" как Fusion 360. Это конечно кад, но много кто вокруг твердит что его вполне сносно использовать для Hard Surface моделинга. И это захватило мой мозг, ведь софтина бесплатная (при условии, что Вы стартапер и Ваша компания не зарабатывает более 100к зелёных в год). Что я увидел в этой программе - булевые операции без нужды очищать миллион ненужных вертексов, фаска - это просто( выделил нужный edge нажал chamfer или fillet и вуаля). При всём при этом сетка модели при экспорте в формат .sat это triangles. Получается, что при импорте в макс мы имеем мидполи состоящую полностью из треугольников и это как бы нормально для использования допустим в геймдеве, где видеокарта всё равно делит четырёхугольники на треугольники. Далее 2 пути - либо всё оставляем как есть и делаем развёртку для такой модели, потом её текстурим, либо делаем ретоп в том же Topogun и уже позднее в максе добавляем control loops и получаем highpoly.

Далее я попробовал сделать модель ножа с помощью Fusion 360. Взял реф, где на рукоятке имеются отверстия, а на самом лезвие есть гребёнка(не знаю как она называется)). Моделирование всего этого в максе заняло бы какой-то промежуток времени, а во Fusion это выглядит так - взяли цилиндр, рукоятку вычли одно из другого и готово. Сделал развёртку в UV Layout, закинул .obj в Substance Painter и быстро сделал текстуры. И вот когда я делал текстуру для лезвия выяснилось, что сетка всё же кривая и в том месте, где располагается гребёнка получилось чёрти что. Ниже прикладываю скриншот проблемки.

b400dc8c977d72bdee5bf39dd1ebdfc0.jpg

Исходя из всего этого интересно услышать мнение людей, которые уже вплотную работают с данным софтом. Для чего всё же его используют? Как строится пайплайн при работе с ним? Может это только для концепт-художников софтина? Заранее спасибо за ответы. Тема обширная( есть предложение к админам выделить этот софт в отдельную группу)))

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
Fusion360 - это сильно урезанный InventorPro, суть в том, что при хорошей теселляции все будет нормально при рендере, но для геймдева надо делать ретоп
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 73
Москва
Основное предназначение данного софта все же конструкторское. Так же как и любого другого, заточенного под Solid Surface. Это значит что основной "выхлоп" у него - реальная модель, которую можно пощупать руками, а не нечто, что надо передавать куда-то еще. Fusion, например, нативно понимает большинство 3д-принтеров, печатать можно прямо из него. А сетку ломает импортер, а не Fusion. Импортните, например, в формат step и откройте в Максе - все будет гладенько и чистенько. Вот только большинство программ для текстурирования не понимает солидные модели.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

ретоп->UV->bake->текстуринг

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Цитата Skorpionchik:

ретоп->UV->bake->текстуринг

Сори кликнул не на ту иконку. Обязательно поставлю плюсик)

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 991
Ростов-на-Дону
Мне видится, что Fusion 360 это скорее для создания некоего концепта, дизайнерского процесса, но не для полимоделинга.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
iolanta989 а там поли моделинга и нет как такового - чистые нурбы
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Цитата iolanta989:
Мне видится, что Fusion 360 это скорее для создания некоего концепта, дизайнерского процесса, но не для полимоделинга.

полимоделинга нет, но и нурбов достаточно чтобы запечь текстуры

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар

В общем по этой теме нашёл целый стрим. Ретопология моделей из када и браша. Кому будет интересно гляньте.  СТРИМ

Смысл в том, что чувак стремиться автоматизировать этот трудоёмкий процесс. Пока это ещё только задатки, но может и выльется в отдельное направление.

На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 566
Цитата semjaza:
Пока это ещё только задатки, но может и выльется в отдельное направление.

Кады, а теперь и фью 360 уже давно используются для хардсёрфейс моделинга в продакшене. Для быстрых 3д концептов, когда нужно спамить очень большим кол-вом итераций и набросков в короткие сроки. Так же для игр и кино.

Почтитайте блог Булгарова, посмотрите работы других топовых моделеров и концептеров. 

Получается очень продуктивный пайплайн.

У нас в студии так и работают. Я например хардсёрфейс только булианами делаю с сохранением операндов и историей, после чего отправляю в браш на ремеш и делаю полиш для выделения фасок. Потом облегчаю исходник (просто сохраненные операнды оптимизирую), запекаю карты и отправляю в ndo/ddo. 

На сайте c 16.07.2020
Сообщений: 3
Ноутбук/Компьютер

Обясняю что это за штука, сам работю там уже 3 года.

Fusion 360 - программа, предназначенная для создания моделей, типа зданий, автомобилей и т.п., тоесть то, где требуется точность и правильность формы. Есть куча функций типа проверки на прочность и создания чертежей, а так же есть прекрасная рендер база с кучей текстур. Работает онлайн, с облаком но есть и оффлайн мод.

Пример моей работы:

Для кого:

Предназначена программа для дизайнеров и инженеров.

Ссылка на продукт:

https://www.autodesk.com/products/fusion-360/free-trial 

Примечание:

НИКАКИХ АНИМАЦИЙ! Fusion 360 НЕ заточен под анимацию. Функция есть конечно, но во первых там нет искажений и движений полигонов. Только x,y и z! И анимацию нельзя рендерить.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
Innocence_f360_3ds_max вы тему то читали?
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1144
Крит
Вот то же столкнулся. нужно клепать концепты техники. в максе это еще тот гем.
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Цитата paz:
Вот то же столкнулся. нужно клепать концепты техники. в максе это еще тот гем.

Честно пользую Moi ку. Но там нужны костыли. Фьюжен не зашел чё-то, просто времени не было посидеть. 

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1144
Крит
На ютубе смотрю много уроков, нужно пробовать осваивать.
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Fusion 360 - программа для дизайна в КАД, потому что в КАДе считается что больше свободы разрабатывать дизайн без привязки к полигонам. Я не использую этот софт потому что за всё время автостолы не сделали горячих клавиш, а предлагают пользоваться поисковой строкой. Я её удалил после того как эта программа спросила почему я её закрываю и попросила написать причину, по которой её закрываю
На сайте c 24.08.2014
Сообщений: 361
Волгоград
Mo..., ну вообще то там есть хоткеи и их ДАЖЕ МОЖНО ПЕРЕНАЗНАЧАТЬ.
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Цитата Alexsaltovsky:
Mo..., ну вообще то там есть хоткеи и их ДАЖЕ МОЖНО ПЕРЕНАЗНАЧАТЬ.

ОГО smiley-shok.gif

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1144
Крит

ну вот к примеру такое нужно делать. в максе я накидал общие формы. а дальше? куча деталей будет которые нужно будет постоянно менять, смотреть подходит или нет

вот ломаю голову. или по старинке моделить в максе или в этой софтине.

Посмотрел видосы,  да там нурбсы. а значит для  концептов по идее очень гибко должно быть. многие концептеры там оружие делают

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17
Цитата semjaza:
ведь софтина бесплатная (при условии, что Вы стартапер и Ваша компания не зарабатывает более 100к зелёных в год).

А ситуация с лицензий все та же? Или уже платить нужно? Плюс вопрос, может кто знает, как она относится к большим сборкам, к примеру 30k-50k объектов?

P.S. Впрос про лицензию снимаю, уже нашел, 45$ в месяц если годовая и 60$ если на месяц. Если не попутал ни чего. 

  

Читают эту тему: