GAMMA 2.2 - кто может провести курс обучения

Автор
Сообщение
На сайте c 30.05.2009
Сообщений: 54
Москва
GAMMA 2.2 - кто может провести курс обучения
И не стоит писать тут посты типа "поиск рулит" или "ты че типа немочный" и дт и тп
Предложение коммерческое: мне "курсы" (импровизированные по Skype) - Вам денежка
Нужны реальные знания, подтвержденные опытом (Ваше портфолио в Гамме)
Жду предложений в личку, там обсудим
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
БРЕД, все просто спятили с этой гаммой, а я ее реально раза два только юзал.
На сайте c 14.02.2008
Сообщений: 323
Украина
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4094770 
скачай-хороший урок....там все про это есть..
На сайте c 04.04.2008
Сообщений: 67
Владивосток, сэконд ривер
Гамма - она как погода - сегодня одна, завтра другая. И надо просто плюнуть на неё и жить дальше...
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Genkot
Сам после двух лет гаммы 2.2 начал работать в 1.0
Вся проблема в избытке информации, либо плохо изложенной, либо поверхностно ознакомленной...
Где-то птичка напела, что 2.2 лучше (сам читал мнения, что все шедевры 3Д в ней делались), значит 2.2) Потом узрел кое где что все же 1.0 - безусловно, значит 1.0
А суть то не в этом И так почти во всем, после чего путаница, проблемы, вопросы и т.п.
Но если хочется изучить гамму 2.2 в максе, точней ее принцип для багажа знаний, то в этом нет ничего плохого, даже наоборот
На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2706
можете меня пинать, но в свое время гамму 2,2 своими словами я описал на простом примере у себя на ресурсе, потом форум потер, может восстановлю позже в другом виде.
но тогда я это так описал:


////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Гамма 2.2 включается очень просто, Customize - Preference вкладка Gamma and LUT
2012_01_24_204908.jpg
галочка "Enable gamma/lut correction" активирует возможность изменения этих настроек;
"Gamma 2.2" - задаем значение гаммы, которую будет использовать программа 3ds max;
галочка "Affect color selectors" - изменения гаммы буду видны в менюшке выбора цветов
2012_01_24_205118.jpg
галочка "Affect material editor" - изменения гаммы будут видны на предпросмотре материалов в редакторе материалов
2012_01_24_205137.jpg
для раздела "Bitmap files" "Input Gamma 2.2" означает, что при выборе текстурных карт будет производиться обратная корректировка гаммы, так как они и так имеют гамму 2.2. этот параметр влияет на все входящие текстурные карты. в противном случае на рендере карты будут выглядеть высветленными, по тому что по сути будут корректированы в гамму 2.2 дважды.
если не выставлять "Input Gamma" в разделе "Bitmap files" настроек на значение 2.2, то это нужно будет делать каждый раз подгружая текстуру в редактор материалов:
2012_01_24_211447.jpg
что будет в противном случае я уже написал.
В общем хоть первым хоть вторым способом но входящие текстуры придется таким образом корректировать иначе они будут выгорать при рендере.
С текстурами надеюсь понятно. Что касается цветов, то к их выбору придется привыкнуть. по началу они конечно кажутся высветленными, но это только по началу.
Многие пользуются плагином Color correct, который делает такую же обратную коррекцию гаммы для цветов, как и настройка "Input Gamma 2.2" для текстурных карт. При его использовании цвета приобретают вид как при гамме 1.0, но честно говоря плагин давно не поддерживается разработчиками, добрые люди перекомпилируют файлы под обновленный 3d max, но это происходит не регулярно и приносит немало хлопот, плюс при правильном подходе к выбору цветов с гаммой 2.2 трудностей не возникнет, это просто дело привычки. использовать или нет этот плагин дело ваше.

Таким образом настраивается 3D max для работы с гаммой 2.2 Если открывать старые файлы, которые были созданы без учета новых настроек (то есть созданы с гаммой 1.0), то появится окно с предупреждением, в котором можно будет применить настройки гаммы из старого файла. Если же применить гамму 2.2 к старым файлам, созданным под гамму 1.0, то на выходе вы получите все те же высветленные цвета, однако текстурные карты будут выглядеть нормально, так как установлен параметр "Input Gamma 2.2" для "Bitmap files".

Кроме всего выше сказанного для нормальной работы с гаммой 2.2 нужно сказать самому рендеру V-ray с какой гаммой ему работать. делается это в настройках рендера на вкладке V-ray в рзделе Color mapping:
2012_01_24_221310.jpg
Ну и не забываем включать вирей фрейм буфер, возьмите себе это за правило, когда рботаете с виреем.

Простой пример зачем использовать Gamma 2.2:
Базовое изображение с гаммой 1.0. на стенах текстура дерева и красный цвет, на полу серый цвет (rgb 128,128,12, в качестве источника света выступает VRayLight. 3d max и v-ray настроены на гамму 1.0, то есть нет никаких корректировок, и вот результат
2012_01_24_220946.jpg
Включаем гамму 2.2 в настройках v-ray на вкладке V-ray в рзделе Color mapping и опять рендерим изображение
2012_01_24_222705.jpg
текстура и цвета чересчур высветлены, зато без изменения интенсивности источников света получили более светлую картинку с мягкими тенями. продолжим.
Включаем поддержку гаммы 2.2 в самом 3d max-e описанным выше способом и обязательно указываем "Input Gamma 2.2" для "Bitmap files". Вот что получается:
2012_01_24_223309.jpg
Текстура дерева приобрела свой первоначальный вид, какой ей и положено иметь, надеюсь теперь будет наглядно понятно почему нужно обязательно применять обратную коррекцию гаммы входящих текстур.
Теперь все что осталось это заново настроить отображение цветов в сцене с учетом измененной гаммы, после подстройки красного цвета без применения плагинов и прочей ерунды я получил такое изображение:
2012_01_24_224031.jpg
Сравнение при гамме 1.0 и гамме 2.2 (картинки сохранены в формате jpg):
http://screenshotcomparison.com/comparison/104697  

другая проблема гаммы 2,2 в том что теряются четкие тени, но при правильных настройках gi они возвращаются. плюс в интерьере при использовании vray sun всегда нужно использовать vraylight напротив каждого окна или пропускающего свет отверстия с включенной галочкой sky portla, тогда тени становятся четкими потому, что врей сан знает куда светить нужно... ну и в таком духе ну и никто не отменял AO пасс, он всегда дает нормальную глубину теням.
На сайте c 30.04.2011
Сообщений: 1888
Самара
гамма 2.2 всегда
профессионалы ток ее юзают
На сайте c 30.05.2009
Сообщений: 54
Москва
Quote:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4094770  
скачай-хороший урок....там все про это есть..

С П А С И Б О за ссылочку !
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Славка профессионал ему видне))
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Quote:
гамма 2.2 всегда
профессионалы ток ее юзают
вот собственно о чем я и говорил
Не в обиду сказано, в вашей голове это наверняка или наверное обосновано некой информацией, какими-то личностями и их работами например. Но со стороны глядя на такое сообщение от заслуженного пользователя, воспринимается ваша информация (глазами начинающего например) как неоспоримый факт, полагаясь на ваш опыт из-за отсутствия своего. Начиная изучать 3Д я также доверял чужому опыту, (а вас заслуженных не мало и у каждого свое мнение, и все в по своему правы), в следствии чего путаница снова и снова, и остается лишь одно, пройтись по все тем же граблям самому
А ведь вы не правы, не все профи в 2.2 работают, большинство - возможно, но не все! А прочитав ваше сообщение новичок начнет работать в ней не задумываясь, так как будет считать что в 1.0 ничего толкового не выйдет....
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Quote:
Quote:
гамма 2.2 всегда
профессионалы ток ее юзают
вот собственно о чем я и говорил
Не в обиду сказано, в вашей голове это наверняка или наверное обосновано некой информацией, какими-то личностями и их работами например. Но со стороны глядя на такое сообщение от заслуженного пользователя, воспринимается ваша информация (глазами начинающего например) как неоспоримый факт, полагаясь на ваш опыт из-за отсутствия своего. Начиная изучать 3Д я также доверял чужому опыту, (а вас заслуженных не мало и у каждого свое мнение, и все в по своему правы), в следствии чего путаница снова и снова, и остается лишь одно, пройтись по все тем же граблям самому
А ведь вы не правы, не все профи в 2.2 работают, большинство - возможно, но не все! А прочитав ваше сообщение новичок начнет работать в ней не задумываясь, так как будет считать что в 1.0 ничего толкового не выйдет....

Тааак ты как вообще с профессионалом разговариваешь? Где толика уважения, где преклонения перед достижениями, где похвалы работ мастера, и вообще кто дал право оспаривать Славкино мнение? Если Славка сказал что 2.2 значит все, это закон!!! Неприложная истина, понятно вам??
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Все, понял, молчу молчу Я просто еще "помаленьку вникаю" и не всех авторитетов пока знаю
З.Ы. Юзайте гамму 2.2!!! Я был не прав, забираю свои слова обратно, пока меня все местные профи не запрессовали
На сайте c 30.04.2011
Сообщений: 1888
Самара
для авторитетов и мего фоторильщиков с темными вхлам тенями

http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/gamma-correction.htm  

википедия- Стандартное значение параметра гаммы для видеоизображений NTSC — 2.2
На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Вячеслав- это голова. И Аэрослон- это голова © Их лучше слушаться.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Вячеслав 2.2, Аэрослон 1.0, это я о гамме
О чем я и говорю, оба знают свое дело, и работают кому в какой гамме удобно!
И знаю профи у которых есть отличные работы в гамме 1.0, и в гамме 2.2, все что я хотел сказать...
Я не говорю что 2.2 хуже, это разный подход всего навсего...

З.Ы. "для авторитетов и мего фоторильщиков с темными вхлам тенями", также можно сказать и о авторитетах с отсутствием теней, как таковых вообще))
Это крайности, нужных теней можно добиться и первым и вторым способом...

З.З.Ы. Хотя, кто есть я, это всего лишь мое мнение, обусловленное моим опытом и моими наблюдениями. Выбор все равно за каждым, слепо следовать тому что говорят "головы" или пробовать и экспериментировать...
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9963
Renderfarm
дело не в гамме, а в прямых руках) "сделать красиво" можно и с 2.2 и с 1.0, кому как привычнее, я лично работаю с обеими гаммами в зависимости от ситуации и желаемого эффекта, хотя в последнее время больше к 2.2 склоняюсь, в экстерьерах пользуюсь только 2.2
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Все эти поиски гаммы сродни обычному молотку, которым можно ковать произведения искусства, а можно себе все пальцы отхреначить, так вот научитесь просто ковать, а не ищите золотой молоток!!

А то развели идиотизм какой то.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
А таки голова
Кому интересно, продолжение в теме "Волшебные кнопки Vray )Твики от Aeroslona)", там все предельно ясно разжевано
Автору данной темы тысяча извинений, действительно ушли от изначального вопроса
На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2706
"Профи только в 2,2..." да, с гаммой 2,2 удобно, но точно так же можно и с гаммой 1,0 работать и вообще замечательно работать с гаммой 1,5-1,6. картинки светлее, не нужно накручивать свет, подсвечивать темные области, а к гамме 2,2 просто привыкнуть нужно и с ней действительно проще , а тем кто любит фьюжн или нюк вообще самое оно. сохраняя в hdr или exr 32 бит или 16 в компоузере пересвет или недосвет вытягивается очень просто контролем экспозиции и гаммы. читал где-то что сама технология просчета вирея такова, что более светлые участки кадра он просчитывает более тщательно, соответственно меньше шума на картинке и при этом только гамма меняется!
в общем кто как привык тот так и делает, главное в принципе только конечный результат, а как ты к нему пришел по прямой или по очень извилистой кривой это уже другая тема
На сайте c 28.02.2009
Сообщений: 743
Казахстан
Quote:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4094770  
скачай-хороший урок....там все про это есть..
А есть ссылка не на торент?
Читают эту тему: