можете меня пинать, но в свое время гамму 2,2 своими словами я описал на простом примере у себя на ресурсе, потом форум потер, может восстановлю позже в другом виде.
но тогда я это так описал:
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Гамма 2.2 включается очень просто, Customize - Preference вкладка Gamma and LUT
галочка "Enable gamma/lut correction" активирует возможность изменения этих настроек;
"Gamma 2.2" - задаем значение гаммы, которую будет использовать программа 3ds max;
галочка "Affect color selectors" - изменения гаммы буду видны в менюшке выбора цветов
галочка "Affect material editor" - изменения гаммы будут видны на предпросмотре материалов в редакторе материалов
для раздела "Bitmap files" "Input Gamma 2.2" означает, что при выборе текстурных карт будет производиться обратная корректировка гаммы, так как они и так имеют гамму 2.2. этот параметр влияет на все входящие текстурные карты. в противном случае на рендере карты будут выглядеть высветленными, по тому что по сути будут корректированы в гамму 2.2 дважды.
если не выставлять "Input Gamma" в разделе "Bitmap files" настроек на значение 2.2, то это нужно будет делать каждый раз подгружая текстуру в редактор материалов:
что будет в противном случае я уже написал.
В общем хоть первым хоть вторым способом но входящие текстуры придется таким образом корректировать иначе они будут выгорать при рендере.
С текстурами надеюсь понятно. Что касается цветов, то к их выбору придется привыкнуть. по началу они конечно кажутся высветленными, но это только по началу.
Многие пользуются плагином Color correct, который делает такую же обратную коррекцию гаммы для цветов, как и настройка "Input Gamma 2.2" для текстурных карт. При его использовании цвета приобретают вид как при гамме 1.0, но честно говоря плагин давно не поддерживается разработчиками, добрые люди перекомпилируют файлы под обновленный 3d max, но это происходит не регулярно и приносит немало хлопот, плюс при правильном подходе к выбору цветов с гаммой 2.2 трудностей не возникнет, это просто дело привычки. использовать или нет этот плагин дело ваше.
Таким образом настраивается 3D max для работы с гаммой 2.2 Если открывать старые файлы, которые были созданы без учета новых настроек (то есть созданы с гаммой 1.0), то появится окно с предупреждением, в котором можно будет применить настройки гаммы из старого файла. Если же применить гамму 2.2 к старым файлам, созданным под гамму 1.0, то на выходе вы получите все те же высветленные цвета, однако текстурные карты будут выглядеть нормально, так как установлен параметр "Input Gamma 2.2" для "Bitmap files".
Кроме всего выше сказанного для нормальной работы с гаммой 2.2 нужно сказать самому рендеру V-ray с какой гаммой ему работать. делается это в настройках рендера на вкладке V-ray в рзделе Color mapping:
Ну и не забываем включать вирей фрейм буфер, возьмите себе это за правило, когда рботаете с виреем.
Простой пример зачем использовать Gamma 2.2:
Базовое изображение с гаммой 1.0. на стенах текстура дерева и красный цвет, на полу серый цвет (rgb 128,128,12
, в качестве источника света выступает VRayLight. 3d max и v-ray настроены на гамму 1.0, то есть нет никаких корректировок, и вот результат
Включаем гамму 2.2 в настройках v-ray на вкладке V-ray в рзделе Color mapping и опять рендерим изображение
текстура и цвета чересчур высветлены, зато без изменения интенсивности источников света получили более светлую картинку с мягкими тенями. продолжим.
Включаем поддержку гаммы 2.2 в самом 3d max-e описанным выше способом и обязательно указываем "Input Gamma 2.2" для "Bitmap files". Вот что получается:
Текстура дерева приобрела свой первоначальный вид, какой ей и положено иметь, надеюсь теперь будет наглядно понятно почему нужно обязательно применять обратную коррекцию гаммы входящих текстур.
Теперь все что осталось это заново настроить отображение цветов в сцене с учетом измененной гаммы, после подстройки красного цвета без применения плагинов и прочей ерунды я получил такое изображение:
Сравнение при гамме 1.0 и гамме 2.2 (картинки сохранены в формате jpg):
http://screenshotcomparison.com/comparison/104697
другая проблема гаммы 2,2 в том что теряются четкие тени, но при правильных настройках gi они возвращаются. плюс в интерьере при использовании vray sun всегда нужно использовать vraylight напротив каждого окна или пропускающего свет отверстия с включенной галочкой sky portla, тогда тени становятся четкими потому, что врей сан знает куда светить нужно... ну и в таком духе
ну и никто не отменял AO пасс, он всегда дает нормальную глубину теням.