Где смоделировать бутылку? Посоветуйте по софту новичку!

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 15.07.2023
Сообщений: 5

Всем привет! Я вообще обычный граф дизайнер. Но возникла потребность в точечном освоении 3д. Очень нужен совет по выбору софта!

Так сложилось, что основной мой "хлеб" - это этикетка для алкоголя. Рисую этикетки в иллюстраторе, мокаплю на бутылку в фотошопе. Часто бывает, что нужный готовый мокап бутылки найти не получается. Или ещё бывает что визуализация нужна с нескольких ракурсов.

В этих случаях делаю 3д модель бутылки в иллюстраторе, экспортирую в obj и рендерю в adobe dimension.

Там всё легко и просто, НО работает это всё только в случае моделей круглого сечения. Если же бутылка сложной формы (да или даже просто прямоугольная), то создать её 3д модель в иллюстраторе - это лютые танцы с бубном.

Начал изучать блендер... Всё круто конечно. Но мягко говоря не просто) Огромный пласт инфы. При этом нет уверенности, что это оптимальное для меня решение. Боюсь, не пытаюсь ли я стрелять из пушки по воробьям, изучая столь глобальную прогу? 

В ЭТОМ СОБСТВЕННО ВОПРОС. Может быть есть что то более простое и эффективное для моих приземленных задач? Смоделировать стеклянную бутылку, накинуть на неё этикетку и красиво отрендерить это всё.
В идеале бы ещё текстуры на этикетку накинуть как то несложно. Текстура бумаги там, тиснение, фольга, конгрев и т.д. Пытался также изучать это в блендере, но как-то опять таки всё сложно с этими нодами))

Направьте на путь истинный! Чего лучше изучать мне? Если ничего проще нет, то буду конечно дальше грызть блендер, но хочется убедиться у знающих людей)

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13918
Уфа

вам наверное проще набрать моделей бутылок из базы   и  с ними работать. 

сложные формы это полимоделинг,   ну пару месяцев а то и полгода на  освоение уйдет

Активность: 0
На сайте c 15.07.2023
Сообщений: 5
Цитата Nightt:

вам наверное проще набрать моделей бутылок из базы   и  с ними работать. 

сложные формы это полимоделинг,   ну пару месяцев а то и полгода на  освоение уйдет

логично, но не всегда применимо. Бывает что бутылка например какой то эксклюзивной формы. И в этом случае остается только фото... 

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5718
Саракш

Вам проще, заказать у моделера штук 10 бутылок разного типа, с развёртками, чтоб легко можно было накидывать свою текстуру. Создать одну сцену со светом и камерами и просто подставлять бутылку из этой базы.

Цитата aogen:
например какой то эксклюзивной формы.

 можно пример ? Коньяк в бутылке в форме сабли  или члена.   

Активность: 0
На сайте c 15.07.2023
Сообщений: 5
Цитата Капустка:

 можно пример ? Коньяк в бутылке в форме сабли  или члена.   

Всё прозаичнее. Но ваши примеры мне понравились, предложу заказчику! 

Вот пример во вложении. Сложная геометрия + эмбоссинг (выпуклость) на стекле.

Цитата Капустка:
Вам проще, заказать у моделера штук 10 бутылок разного типа, с развёртками, чтоб легко можно было накидывать свою текстуру. Создать одну сцену со светом и камерами и просто подставлять бутылку из этой базы.

Спасибо за совет, но я ХОЧУ изучить сам всё таки). Вопрос в правильности выбора именно БЛЕНДЕРА.

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5718
Саракш
Ну тогда смотрите уроки. Думаю тут просто нужно изучать моделирование, а что в итоге будете делать это уже не важно, если бы вам нужны были бутылки простой формы, то достаточно бы было поюзать несколько модификаторов и готово.
Активность: 0
На сайте c 15.07.2023
Сообщений: 5

P.S. ребят, я возможно немного неправильно подал свою мысль. То что я немного поныл про сложность блендера - не значит, что нужно советовать только обходные пути по типу забить на освоение и заказать всё у моделера)) 

Я в любом случае хочу в перспективе освоить 3д, просто хочу начать изучать ПРАВИЛЬНУЮ для себя прогу. Чтобы в ней было максимально удобно работать с моими задачами.

В общем, с чего посоветуете начать? Блендер / 3дмакс / сабстанс? Или может вообще что то из КАДов для моделирования бутылки?

Цитата Капустка:
Ну тогда смотрите уроки. Думаю тут просто нужно изучать моделирование, а что в итоге будете делать это уже не важно, если бы вам нужны были бутылки простой формы, то достаточно бы было поюзать несколько модификаторов и готово.

ну а именно БЛЕНДЕР - это правильный путь для начала "пути в 3д"?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10105

aogen, добрый вечер.

Выбор ПО под Ваши задачи вообще непринципиален. Блендер хорош тем, что он бесплатен. Сама по себе идеология моделирования одна, разнятся лишь инструменты в каждом ПО. Выбирайте какое больше визуально будет понятным.

Возможно зайдет новинка, которая создана только для моделирования - Plasticity

https://www.plasticity.xyz/ 

Из плюсов ничего лишнего, только моделирование. Стоит всего 150$ и есть как на мак, так и на винду.

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13918
Уфа
большая часть уроков и прочего  на данный момент под 3д макс
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10105
Цитата Nightt:
большая часть уроков и прочего  на данный момент под 3д макс

Галя, та на самом деле думаю паритет между Блендером, Максом, Маей и Зеброй по части моделирования. Просто видимо ты чаще по Максу ищешь и алгоритмы поисковиков под тебя адаптировались.

На сайте c 16.02.2017
Сообщений: 168
Киев
Цитата aogen:
ну а именно БЛЕНДЕР - это правильный путь для начала "пути в 3д"?

Правильный.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3987
Цитата Petromax:
Цитата aogen:
ну а именно БЛЕНДЕР - это правильный путь для начала "пути в 3д"?

Правильный.

чем? Тем что легче осваивается. А если чел в дальнейшем захочет развиваться в 3д то все равно на макс перейдет и только время потеряет. Надо сразу макс учить как поступило подавляющее большинство.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5722
Цитата aogen:
Вопрос в правильности выбора именно БЛЕНДЕРА.

Думаю, что ответа на этот вопрос не существует. Ну или точнее, никто, кроме Вас ответить на него не сможет. Технически смоделить бутылку можно в любом пакете: блендер, макс, майя, синька, а уж какой из них окажется для Вас правильным, зависит только от Вас. Кому нравится арбуз, а кому свининой хрящик )

Я бы, кстати, ещё в сторону зибраша посмотрел. Простую-то форму можно смоделить в чем угодно, а вот сложную иногда проще вылепить, чем смоделить

На сайте c 16.12.2020
Сообщений: 19
3д макс освоить могут не только лишь ВСЕ, но и начинающие . Кароче пора готовится к земле...Грызть  так сказать...
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары

Блендер вполне себе отличный инструмент для начала работы в 3д. Есть соответствие текстур в материале тому же Сабстансу (base color, рафнес, металнесс и т.д. на тех же местах и с той же логикой работают), т.е. проще переносить текстурки и настраивать материал, также в этой логике работает Мармосет, к примеру, что тоже довольно просто перекинуть в него модельку и сделать красивый рендер, да в том же Сабстансе можно отсчитать красиво. А вот тонкая настройка материалов в Блендере - немного сложнее, чем в 3д макс, как по мне (возможно это вопрос привычки). 

В любом случае, в 3д всегда мало знать что-то одно ) Разный софт для разных задач. На мой взгляд, топикстартеру просто надо посмотреть настройку материалов, света и т.д. в разном софте на том-же ютубе и просто по ощущениям понять для себя, что ближе и на душу ложится.. с чем ему будет приятнее/понятнее работать и вперед изучать )

Активность: 0
На сайте c 15.07.2023
Сообщений: 5
Цитата metalman:

егда мало знать что-то одно ) Разный софт для разных задач. На мой взгляд, топикстартеру просто надо посмотреть настройку материалов, света и т.д. в разном софте на том-же ютубе и просто по ощущениям понять для себя, что ближе и на душу ложится.. с чем ему будет приятнее/понятнее работать и вперед изучать )

Да смотрел много чего) но по видео мало что понятно. Надо самому щупать. Буду пожалуй продолжать "щупать" блендер)) 

Всем спасибо за мнение)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10105
Цитата aogen:
Буду пожалуй продолжать "щупать" блендер)) 

Вы еще в завтрашний день посмотрите, если планируете на этой работе оставаться долго и на обучение блендера уйдет по Вашим меркам немного, то можно и выучить. А если планируете куда то двигаться дальше или вширь, то надо смотреть какой рабочий процесс в том другом направлении и уже может начать стелить себе соломинку. Потому что, на мой взгляд, на блендере в СНГ далеко не уедешь. При этом время потраченное на обучение в нем может быть безвозвратно потеряно.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5722
Цитата grdesigner:
Вы еще в завтрашний день посмотрите

А он будет, завтрашний-то день этот? )

На сайте c 25.02.2018
Сообщений: 19
планета Земля
Я тож обычный граф. диз. Когда мне понадобился 3D, - тупо поставил макс и стал изучать. Для создания мокапов макс не так уж и долог для изучения. Больше времени потратите не на саму программу, а на то: как замоделить, как затекстурить, как отрендрить.
1. Уроков больше и всяких форумов - макс такой же древний как фотошоп. Причем в то время, когда я изучал,  уроки были в текстовом виде, и не нужно было тратить время на 20 минутное видео и о пятисекундной проблеме.
2. Не самый маловажный фактор - интерфейс, ибо он практически такой же как у всего 2D граф. софта, и логика нажатий кнопочек и настроек примерно такая же (а попробуйте поставить Zbrush, например, гыгы, и с нуля там что-то сделать под ключ - море незабываемых ощущений поначалу =))) , кстати, блендер сначала тож был с весьма инопланетным интерфейсом для человека из 2D)
3. На моё имхо после макса гораздо быстрее втыкаешься в остальной 3D софт. Алгоритм действий примерно такой же, только кнопочки и менюшки другие. Импорт-экспорт в адобовские проги из макса, через obj или ещё как достаточно адекватен.
Ну, и как писали выше, всё равно придется изучить ещё что-то. Ибо иногда в трёх разных софтинах сделаешь гораздо быстрее и лучше, чем ковыряясь в одной - ну, это и в 2D так же.
4. Какой бы софт 3D вы не выбрали, - всё равно изучать достаточно огромный пласт инфы, как вы пишите.
Это другой мир, здесь свои тонкости.

Одно могу сказать, не тратье время на раздумья. Просто берите уже и начинайте моделить. Пофиг где. Все равно рано или поздно, если проникнитесь, изучите и то и это.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10105

Цитата Denis_21:
Цитата grdesigner:
Вы еще в завтрашний день посмотрите

А он будет, завтрашний-то день этот? )

Как знать, как знать, но я всегда верю в лучшее, поэтому обязательно будет. )

Цитата a497517nwytg:
Пофиг где.

Чаще всего руководствуюсь принципом массовости. Отсюда больший шанс получить необходимую, квалифицированную помощь в кратчайшие сроки. Экзотика нужна там, где ты как рыба в воде, причем понимаешь ради чего туда ныряешь.

Так уж сложилось, что из всего ру-сегмента самый живой форум - 3ддд, здесь в основном пользователи 3д макса. Поэтому я бы его выбирал. Все остальное ПО не менее распространенное, но в основном за рубежом. В любом случае выбор за автором.

Читают эту тему: