Гуру и сенсеи визуализаторского искусства, пожалуйста, подскажите как сделать реалистичную модель горящей свечки. какой должен быть мат, и свет. Очень , очень нужно.
Может про огонь в камине тож подскажите.
VDream
Лично меня очень даже устраивает вид свечи, так что с интересом почитаю как ты это сделал. Сама как-то пыталась изобразить нечто подобное, но результат был так себе.
На моделинге свечи подробно останавливаться не буду. Сделана она была при помощи лофтинга с последующей деформацией масштаба и скручивания. С использованием полигонов свечке можно придать аппсолютно любой вид. Фитиль делается из визуализируемого сплайна и просто вставляется в нужное место. Про материал свечи можно прочитать в уроке по указанной выше ссылке, поэтому повторяться не буду. Параметры в свитке Translucency материала подбираются для каждой сцены индивидуально, поэтому рекомендации здесь давать сложно, придется повозиться. Хочу заметить, если нет желания возиться с настройкой подповерхностного освещения (что, кстати, относительно не быстрый процесс), можно сымитировать его при помощи карты Gradient. Для этого достаточно установить ее на диффузный цвет материала и сделать цвета градиента: #1 – ярко-желтым, #2 – оранжевым, #3 – светло-коричневым.
Перейдем непосредственно к пламени. Самое главное — это хорошая карта пламени свечи. Я, например, зажигал в темноте свечу и в режиме макросъемки фоткал пламя с близкого расстояния. Кстати поймать нужный кадр получилось раза с 10-го. Из этого же изображения путем обработки в «шопе» создается ч/б маска прозрачности с увеличением контрастности. Далее берем свободный VrayMtl и заменяем его VrayLightMtl. На слот Color назначаем цветную карту пламени свечи, а в слот Opacity кладем ч/б маску пламени. Возможно, придется Color Correct-ом подправить цвет пламени в процессе визуализации. Опытным путем также подбирается яркость свечения материала, чтобы пламя выглядело реалистичнее. Затем создаем две прямоугольных перекрещивающихся плоскости, которые располагаем в месте предполагаемого пламени свечи. Назначаем плоскостям вышеописанный материал и регулируем положение и размер карты проекционными координатами. Источник освещения для свечи можно сделать из VrayLight круглой формы, Omni с Vray Shadows, либо из фотометрика (как вариант - VRayIES), подобрав подходящую IES-ку. Главное точно сымитировать цвет источника свечи. Он должен быть в оранжево-красной части спектра. Также не стоит забывать, что свеча дает мягкие тени, которые по мере удаления от источника становятся размытыми. После визуализации с подбором всех вышеописанных параметров обязательно для большей реалистичности добавить пламени эффект наподобие Glow с помощью эффектов Max-а, или фотошопа. Вот вкратце все. Будут вопросы — обращайтесь!
Гуру и сенсеи визуализаторского искусства, пожалуйста, подскажите как сделать реалистичную модель горящей свечки. какой должен быть мат, и свет. Очень , очень нужно.
Может про огонь в камине тож подскажите.
На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
политика
Дата выдачи: 05.08.2024 21:36:56
Действует до: 24.02.2025 00:00:00
раскажу про огонь: эвермоушенз 97 - камины, просто посмотрите как там сделано, и все станет очень ясно, подергайте за настройки, карты попереставляйте и понятно... я по нему до сих пор делаю и переделываю огонь, ели нада.
раскажу про огонь: эвермоушенз 97 - камины, просто посмотрите как там сделано, и все станет очень ясно, подергайте за настройки, карты попереставляйте и понятно... я по нему до сих пор делаю и переделываю огонь, ели нада.
Человек хочет научиться и понять как работают плагины, а вы ему "Вон там вазьмите и усе"...