Геометрическая задача

Автор
Сообщение
На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 76

Итак, вашему вниманию непростая задача.

Для начала условие изложу в общем виде, математическими терминами, далее объясню зачем оное.

"Имеем четыре луча а1,а2,а3,а4 не лежащие в одной плоскости, выходящие из одной точки (А). Имеем так же еще четыре луча b1,b2,b3,b4, так же не лежащих в одной плоскости, также выходящие из одной точки B, но под иными углами.

Задача найти геометрическое место точек B, такое что: луч а1 пересекает b1, a2-b2 и т.д., а углы между лучами остаются неизменными." Решить эту задачу на бумажке мне не удалось, и скрипт написать не получается.

Посему мне видится возможность риггинга этих сплайнов в 3d, в чем я тоже не преуспел. У кого какие идеи.

Кто занимается моделированием, возможно догадался область применения этой задачи. Суть - создание студии по фотографиям.

К примеру имеем серию фотографий моделируемого объекта. Немного включив соображалку, понимаем, что для компоновки таких фотографий в студию, достаточно по четыре соответствующих контрольных точки на каждой фотографии. Именно четыре точки гарантируют однозначность положения камер.

для наглядности:

имеем что-то вроде этого:

sourcedata_01.jpgsourcedata_02.jpg

ищем подобное: . . . . . . . . . или подобное:

resultdata_01.jpgresultdata_02.jpg

Оговоримся сразу, "проще на глазок" или "лучше по чертежам" - ни ннада.

Интерес заключается в универсальности, короче для энтузиастов.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4552
Санкт-Петербург
Есть же 123d Catch...вполне себе рабочий делальщик моделей по фотографии)
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 85
AllanSchezar
Такая хрень давно существует. Не помню как прога называется... их кажись пара самых знаменитых. В композе применяется... И результат можно открыть в 3ds Max ша посижу... если не вспомню или кто то другой не подскажет веечерком дома пороюс... раскопаю еЁ


Эта прога кстати не только камеру сама выставляет, но ещё и анимирует, если работа была проведена не по фото а по видео...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ещё можно ImageModeller юзать.
Там и моделить можно, а можно просто камеру под фото подогнать
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5071
Белокаменная
Мне кажется условия не очень корректно поставлены.
Или я задачу не правильно понимаю. Но фактически у нас есть 2 разные пирамиды, с одинаковым основанием. Вершина одной пирамиды нам известна, нужно найти вершину второй пирамиды, при условии что вершина первой пирамиды находится в точке 0,0,0.
А пирамида состит из, основания четырехуголника и четырех треугольников. По идее координаты основания известны. Остается найти треугольники. Для однозначного определения нужны, далее может быть 3 варианта:
1) 2 угла и одна сторона
2) 2 стороны и один угол
3) 3 стороны.
Нам скорей всего подойдет 2-ой вариант. Так как у нас есть один угол и одна сторона (сторона основания). Вторую сторону (например b1) можно вычислить, привязав к другой стороне пирамиды.
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 85
Boujou, зовётся сие чудо... посмотри как нить туториальчик, или вообще возможности. Кажись это то оНо!

http://kindzadza.net/8819-boujou-50.html  

https://www.youtube.com/watch?v=mBAo9mScGV8  
https://www.youtube.com/watch?v=c_kVVOHJ_jU&feature=related 
https://www.youtube.com/watch?v=1Lw8g5FZKpk&feature=related 
и т.д.
На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 76

Parik, на туторах дельная штука, но даж их тестовую панормаму не считает.

Nailgun, вроде несложная, плюс в ней же и замоделить можно. на тестовом примере воссоздала положение камер по 9 точкам. недурно.

Isteri4ka, "с пушки по воробьям". похоже серьезный пакет. потречю надосуге что-нибудь.

Sagava, для однозначного решения достаточны углы у вершин каждого "пучка", их считаем заданными. а вот основания "пирамид" неизвестны, точки на лучах определяют лишь их направления. и да, придется выбрать точку на произвольном луче и строить оставшиеся пересечения. Полным же решением окажется прямая через точки А, В, где длина отрезка AB будет определять масштаб каркаса.

MpaKo6ec, Camera Match решает обратную задачу моей. Мы выставляем камеры по снимкам не имея модели. Camera Match образно "выставляет снимок" по модели. за литературу всегда спасибо.

На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
если я правильно понял - то в автокаде есть инструмент продления линий до пересечения со следющей. Но это если на плоскости - а если в объеме - то они вообще могут не пересекаться
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Задачка конечно интересная, но в принципе есть для этого в том же максе Camera Match, который по точкам камеру ставит. Но если хочется сделать свое решение, то удачи, go ahead Можно пэйперы сиграфовские поискать, тема то изученная, наверняка были публикации с решениями.

А видео потречить, то конечно бужа или пфтрэк.

Пара статей про трекинг, история и т.д.
http://www.fxguide.com/featured/art_of_tracking_part_1_history_of_tracking/  
http://www.fxguide.com/featured/art_of_tracking_part_2_tips_and_apps_overview/  
Читают эту тему: