HDRI небо в VRay изменяет насыщенность и яркость при рендере

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Здравствуйте.

Никак не могу сделать чтобы небо было нормальным, естественным цветом. Почему-то на рендере цвет неба отличается от того, которое во вьюпорте. Оно становится насыщенней и ярче. За целый день так и не смог настроить. Прошу помощи у форума. Что нужно крутануть или какой-то иной способ чтобы небо было естественным.

eca358b76c5c761d24ab51930e3b2114.png

Вот сама карта . И все настройки, которые я трогал:

b888eb538701ec8d245ed12309ad3bae.png

528e389942e23c584cfee00262572d07.png

42b51e0b2f91247a172250ac2f69186f.png

0f9df8392428df1987554e24aeba1916.png

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
производитель HDRI как правило пишет инструкцию, как правильно пользоваться, тут все индивидуально, а может просто хдрка плохая, ну а вообще чтоб у вас цвет был, как во вьюпорте нужно баланс белого поставить нейтральный
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

xpp_nd_ruphus, спасибо что отозвались.

Что вы имеете в виду нейтральный? Это пресет или вручную цвет менять? Если пресет, то какой?

Хотя кроме неба вроде больше ничего не пересвечено. На объектах светотень имеет нормальный баланс.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
yuraolar white balance preset в настройках камеры, или в вашем случае vray exposure выставить вместо d65 на neutral
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
Цитата xpp_nd_ruphus:
производитель HDRI как правило пишет инструкцию, как правильно пользоваться, тут все индивидуально, а может просто хдрка плохая,

хдрку я выложил выше. Инструкций никаких не было .

Цитата xpp_nd_ruphus:
neutral

Не помогло ((

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт

В настройках самой карты, в разделе color space, какие-то странные величины. 0,7. чё 0,7?

В GI ... "мутное варево", сбросить бы всё и посмотреть, что дефолт покажет.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

Прежде чем работать с HDRI , я бы посоветовал сначала опробывать ее с серматом сцену без деревьев всякого детального. Привыкнуть к ней не один день. И уроки поглядывать.

Не стоит относится к ашдрай , что воткнул скадоме и в энвирь, подкрутил гамму в ней 0.7 или 0.8 ,свет и тени, выставил шатер и ИЗО в камере и она заиграла прям как скрипка на свадьбе. Сколько можно повторять. Никто вам толком не поможет сейчас потому, что это ашдрай на раз два три. Смотрите уроки. +Практика их полно  гугле  ашдр 

НУ чтоб не так грустно, посоветовал бы потренироваться на шдрках скайдоме. У них есть сцены дефолтные, но загружать сильно не советую потому, рендер будет вековой зато эффект эффектный.

И если кому не в лень полазить в ваших настройках, то добрейший человек

:-)

На сайте c 28.09.2010
Сообщений: 234
во фрейм буфере не трогали цветокоррекцию?
На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96
"color mapping" посмотри
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

dedora, поверьте, я создаю темы не на ровном  месте. Прежде чем начать что-то делать в максе я пересматриваю уроки и перечитываю форумы, и гугл. И все, вами перечисленные манипуляции, я проделал и до вас. Да, я понимаю что шдр может быть в каждом случае индивидуальна по настройкам, но я рассчитываю, что кто-то уже решал подобное, ну или как минимум имеет больше опыта, чем моих пару месяцев. Понимаете, уроки уроками, самому ковырять это самому ковырять, а на форуме пообщаться с живыми пользователями, это совсем другое. И зачастую приносит больше пользы. На то и существует форум. Для этого и создаются сообщества, для обмена опытом. Как говорится: одна голова хорошо, а 2+ лучше. Так что, пожалуйста, не судите меня за то, что я создаю здесь темы. ок? А так то спасибо что участвуете.

Цитата richson7:
во фрейм буфере не трогали цветокоррекцию?

Не трогал.

Цитата bigmasterbait:
"color mapping" посмотри

да, спасибо. Покрутил здесь, и стало понемногу улучшаться ситуация. Небо стало похоже на настоящее, но картинка вцелом стала тусклее. так что, надо комплексно регулировать вместе с другими настройками.

Цитата Hold_on:
В настройках самой карты, в разделе color space, какие-то странные величины. 0,7. чё 0,7?

Ну, самая обыкновенная величина. Понижая её, можно сделать тени более чёткими и контрастными. Всё строго по инструкции тут сделал.

На сайте c 06.06.2014
Сообщений: 8
Нижний Новгород

37c80998dc4cdcd2f8fa48b18d2036e1.jpg

Если требуется чтобы яркость была как во вьюпорте ставь 1.0

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
Цитата ideasvis:
Если требуется чтобы яркость была как во вьюпорте ставь 1.0

Да, уже игралсья как только не хочешь. Небо то лучше становится, но картинка вцелом тусклее. Продолжаю бой )

На сайте c 06.06.2014
Сообщений: 8
Нижний Новгород

Тогда поставьте две одинаковые карты, но с разными уровнями яркости. Одну на освещение, другую на отражение и окружение.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Всё, добился похожего на вьюпорт. Почти всё пока устраивает. Тут целый комплекс настроек. одна тянет за собой другую.

В общем, всем спасибо за помощь. Всем бы раздал лайки, но у меня их всего 2 на день.

На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 227
Я никогда не заморачивался чтоб небо с HDRI выглядело нормально. Главное освещение и отражения, а само небо лучше всего в постобработке подставить. Главное с умом, чтоб похожее было (не конфликтовало с отражениями) и солнце в правильном месте.
На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 576
Планета
Цитата yuraolar:

Всё, добился похожего на вьюпорт. Почти всё пока устраивает. Тут целый комплекс настроек. одна тянет за собой другую.

В общем, всем спасибо за помощь. Всем бы раздал лайки, но у меня их всего 2 на день.

Ну так и рассказал бы, а то взял и свинтился))) Люди подсказывали ведь..

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

SPoG, ну так же разве не ясно по ходу обсуждения? То скрутил, это добавил, и выкрутил кое как. И было уже сказано, каждое небо под разные сцены настраивается индивидуально. Здесь меня немного направили, а дальше там надо смотреть по ситуации. Так не объяснить. Лучше показывать визуально в реальном времени или видео записать.

bruceofsev, какая разница где заморачиваться? Что тут заморочка, что в фотошопе подставлять - заморочка. Думаю в некоторых случаях лучше настроить шдр нормально. Так можно несколько ракурсов наделать без ковыряния под каждый ракурс в фотошопе.  Не просто так же в шдрках малюют красивые тучки.

Читают эту тему: