HDRI+Sun экстерьер проблема совместимости

Автор
Сообщение
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online

Мозг у меня уже набикрень, пересмотрел и перелистал кучу уроков, все равно ничего не выходит

Проблема: Ставлю HDRI в dome light ловлю положение солнца из камеры, стаклю в ту точку солнце. Далее wire param+horizonal rotation. Привязываю солнце к дому - линком. Все супер-все прекрастно, НО

Когда поворачиваю Dome чтобы поймать другой нужный мне угол солнца относительно камеры. Солнце на HDRI убегает от реального солнца. В чем причина понять не могу. Получается что HDRI дает тени в одну сторону а Sun  в другую 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Просто убить нафиг солнце а в настройках хдри поставить гамму около 0,7-0,75 для более резких теней от хдр-ного солнца. Всё.
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online

0165dc1354613953eeae957b0a1435e0.jpg

0160792e3fecc87a6260dbfba6605368.jpg

На перво фото все подогнал. а втором повернул Dome на 40 градусов и солнце слетело. Я уже совсем запутался, помогите

Цитата Revered:
Просто убить нафиг солнце а в настройках хдри поставить гамму около 0,7-0,75 для более резких теней от хдр-ного солнца. Всё.

А для чего  в уроках везде помимо HDRI ставят солнце? или солнце правильно ставить только в связке с HDRI где нет солнца на самом HDRI?

На сайте c 08.05.2009
Сообщений: 875
Я так понимаю vray 3..........в настройках Dome надо снять галку..........Lock to dome orientation
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online

Цитата von33:
Я так понимаю vray 3..........в настройках Dome надо снять галку..........Lock to dome orientation

ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо! пол дня убил в муках разума smiley-yahoo.gif

Цитата 3drj:
Цитата von33:
Я так понимаю vray 3..........в настройках Dome надо снять галку..........Lock to dome orientation

ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо! пол дня убил в муках разума smiley-yahoo.gif

Получается что Wire parameters приязку вращения делать не нужно? она этой галочкой по умолчанию привязана?

На сайте c 08.05.2009
Сообщений: 875
Цитата 3drj:

Цитата von33:
Я так понимаю vray 3..........в настройках Dome надо снять галку..........Lock to dome orientation

ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо! пол дня убил в муках разума smiley-yahoo.gif

Цитата 3drj:
Цитата von33:
Я так понимаю vray 3..........в настройках Dome надо снять галку..........Lock to dome orientation

ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо! пол дня убил в муках разума smiley-yahoo.gif

Получается что Wire parameters приязку вращения делать не нужно? она этой галочкой по умолчанию привязана?

Так не пробовал.........откатился на 2.40 Не понравился мне 3 vray

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Revered:
А для чего в уроках везде помимо HDRI ставят солнце? или солнце правильно ставить только в связке с HDRI где нет солнца на самом HDRI?

Типа миллионы мух не могут ошибаться? Почему тогда ни у Бертрана ни у Питера Гутри я подобной ереси не видел? Честно говоря этим двоим я больше доверяю чем каким-нибудь вискорбелам например.

http://www.peterguthrie.net/blog/2012/02/hdri-lighting-workflow  

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Цитата Revered:
Типа миллионы мух не могут ошибаться? Почему тогда ни у Бертрана ни у Питера Гутри я подобной ереси не видел? Честно говоря этим двоим я больше доверяю чем каким-нибудь вискорбелам например

В принципе если судить логически то я согласен. В самой HDRI есть ведь солнце, зачем его добавлять отдельно не совсем понимаю. HDRI правильно подобранная дает очень клевые тени. Для чего солнце вобще?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата 3drj:
Цитата Revered:
Типа миллионы мух не могут ошибаться? Почему тогда ни у Бертрана ни у Питера Гутри я подобной ереси не видел? Честно говоря этим двоим я больше доверяю чем каким-нибудь вискорбелам например

В принципе если судить логически то я согласен. В самой HDRI есть ведь солнце, зачем его добавлять отдельно не совсем понимаю. HDRI правильно подобранная дает очень клевые тени. Для чего солнце вобще?

О чем и речь, смысл хдрки как раз в том что больше ничего к ней не нужно. Нет коненчо несть сетапы когда можно развлечься скомбинировав например хдрку пасмурного неба и сан с достаточно зримым размытием границ теней, чтобы дать эффект солнца пробивающегося через разрывы в плотной облачности. Но это такой.. достаточно частный специфичный случай, не говоря уже о том что он не требует точного прицеливания сана относительно хдри.

На сайте c 28.05.2011
Сообщений: 379
Иваново
В том то и дело ПРАВИЛЬНО подобранная, а не та,что весит 12 Мб, где без дополнительного солнца выходит ересь 146 процентная. Правильно подобранная HDRI у меня помню весила мегабайт 100-200 в формате Exr
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Цитата Revered:
О чем и речь, смысл хдрки как раз в том что больше ничего к ней не нужно.

По этой же логике в интерьере тоже можно только HDRI осветить комнату, просто будет долго за счет мега сабдивов на HDRI. Недавно отредрерил кухню только с HDRI - обычная дверь+окно на балкон в типовом доме. 300сабдивов и чистое фото,очень доволен результатом. Получается и в интерьере и экстерьере солнце необходимо лишь в каких то специфичных случаях?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9943
Renderfarm

3drj ну вот например, тут освещается только с помощью HDRI и время рендера было минут 20 на 2х стареньких ксеонах (8 ядер суммарно по 2.4 ггц, 16 бакетов), просто главное правильно настроить рендер, а сабдивов на домлайте 600

ec8e748177a14603f341581e89789910.jpg

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата 3drj:
Цитата Revered:
О чем и речь, смысл хдрки как раз в том что больше ничего к ней не нужно.

По этой же логике в интерьере тоже можно только HDRI осветить комнату, просто будет долго за счет мега сабдивов на HDRI. Недавно отредрерил кухню только с HDRI - обычная дверь+окно на балкон в типовом доме. 300сабдивов и чистое фото,очень доволен результатом. Получается и в интерьере и экстерьере солнце необходимо лишь в каких то специфичных случаях?

На самом деле вкусовщина - сан+скай позволяет быстро настроить наружнео освещение, плюс быстро считается, но подходит только для простых случаев и откровенной текучки. Хдри даёт более интерсную игру освещения, покрывает собой бОльшую часть сложных сюжетов типа закатов-рассветов, облачности и прочего и в целом даёт более реалистичный результат.

Читают эту тему: