Есть ли простая программа для 3d-анимации?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 26.02.2016
Сообщений: 3

Очень надеюсь,  что Вы ответите на мой глупый вопрос.

3d-анимацию я начала изучать относительно недавно. До этого я просто делала интерьеры. Так что с "Максом" более-менее знакома. Да и помимо него знаю несколько программ. 

Когда у меня появился первый компьютер и первые игры, я для себя решила, что хотела бы создавать игры или анимацию. Меня пленила 3д-графика. Я восторгалась теми, кто создавал ту же Диаблу или Скайрим, а так же я завидовала тем, кто рисовал"Шрека" и "Рапунцель". Игры и мультфильмы - это такой простор для фантазии. 

Однако до 25 лет, у меня не было возможности чему-то научиться. То старенький компьютер не позволял "разогнаться", то учеба, то личные проблемы. Может это и слабые отмазки, но вот только теперь вооруженная каким-то опытом, ноутбуком, я все-таки решилась научиться тому, что мне нравится.

И вот с чем я столкнулась в первую очередь: 

Есть такая поговорка: Плохому танцору башмаки жмут (или штаны с яйцами мешают). А вот что делать, если те же башмаки ой-как сильно мешают? Натирают до крови, что ты по сцене едва ползешь, истекая кровью. При этом ты отчаянно поднимаешь ногу, пытаясь все-таки  сделать верный шаг, но твою лодыжку сводит судорогой из-за ботинок?

Это я про свой ноут, который ползет ко мне, оставляя за собой багряные лужицы  и умоляет не запускать "физику" в максе или марвелоусе. Ибо при попытке поработать с тканью и волосами - ноутбук медленно закатывает глазки и драматично сползает в обморок (невыносимо тормозит еще во вьюпорте - про рендер молчу в тряпочку)

Купить нечто новое и получше? (выворачивает карманы, вытряхивает засохшего таракана и пожимает плечами) Денег нету совсем на нечто новое. Так что приходится обходиться чем есть . Тем более все мои знакомые в одно горло трубят, мол, все великие начинали с малого.

Итак, решила я пощадить свой агрегат и поискать какую-нибудь программу попроще. Я обращалась на многие форумы с этим вопросом. Однако, ответы были одни и те  же: терпи-крепись, используй более старые версии прог, мы больше ничего подсказать не можем.... или поищи по другим форумам.

В итоге я пришла к двум прогам, которые более-менее устроили мой умирающий ноут. Это были Blender и IClone.С "айклоном" я навоевалась по самое небалуйся. Но мне там очень понравилась "физика" Мне там даже удавалось без особых глюканий запустить симуляцию одежды и полигональных волос.

Блендер же на мою попытку извратиться с волосьями персонажа - тоже ласково тюкнул ноутбук по голове (тот опять вырубился).Но там меня устроила работа с камерой и я хотя б во вьюпорте могла без проблем просмотреть анимацию (без развивающихся тканей и волосьев)

Так и хочется объединить эти программы.

Ковыряясь по просторам интернета, я находила много всевозможных и непонятных прог... Не все бесплатные. Про некоторые пишется, что они совсем уж много сил от компьютера требуют.

Поэтому вопрос у меня простейший: какая программа была бы более-менее щадящей для старенького ноутбука и позволила бы сделать хоть какую-то анимацию.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата Renevell:
хоть какую-то анимацию.

   Я так понял, у тебя проблемы с симуляцией? Это слегка не анимация. Анимация в ее классическом виде (скининг-риггинг-кеинг) - делается и на калькуляторе (без рендеринга если). Для этого больших ресурсов не нужно, если лоуполька анимируется.  Для симуляции волос и физики ткани, к сожалению нужен мощный комп. Сюда входит и дым, огонь, вода, атмосфера. Но это скорее VFX , а не анимация, и для этого есть куча всяких адобафтереффектов.

   Ну , может Чарли пару слов щас про Орнатрикс скажет) Я не знаю, нужно ли там железо сильное.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4918
m.s.k.
Цитата Renevell:
Очень надеюсь

Houdini  

 https://vimeo.com/116557961 

https://www.youtube.com/watch?v=2I4ac-2FAeE  

На сайте c 15.06.2010
Сообщений: 767
Димитровград
Доцент правильно говорит. Симуляция волос, тканей и частиц это узкий раздел анимации. Для анимации надо всего лишь скелет (если речь о персонажке) в виде системы костей, он будет летать и на калькуляторе. А все волосы/тряпки это уже из разряда свистелок-флатулелок.
На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1434
Н.Новгород

Анимацией можно на любом компе заниматься. Видюха, конечно желательно посильнее - вьюпорт дабы пошустрее был. А вот динамика (независимо от программы) - это в любом случае ресурсы. Ну или же время....мнооого времени, чтоб просчитать даже сравнительно несложные симуляции.

Если вы так любите анимацию - занимайтесь ей на чем есть! Самое сложное в персонажке - именно ручная (ключевая) анимация, передать через движение характер и настроение героя....это с годами приходит. А динамика скорее технический навык, нисколько не проще. но иного плана. И тут уж придется найти "железо"))

Репутация: 0
На сайте c 26.02.2016
Сообщений: 3
Цитата DoCentttt:
   Я так понял, у тебя проблемы с симуляцией? Это слегка не анимация. Анимация в ее классическом виде (скининг-риггинг-кеинг) - делается и на калькуляторе (без рендеринга если). Для этого больших ресурсов не нужно, если лоуполька анимируется.  Для симуляции волос и физики ткани, к сожалению нужен мощный комп. Сюда входит и дым, огонь, вода, атмосфера. Но это скорее VFX , а не анимация, и для этого есть куча всяких адобафтереффектов.

   Ну , может Чарли пару слов щас про Орнатрикс скажет) Я не знаю, нужно ли там железо сильное.

Цитата Герыч:
Доцент правильно говорит. Симуляция волос, тканей и частиц это узкий раздел анимации. Для анимации надо всего лишь скелет (если речь о персонажке) в виде системы костей, он будет летать и на калькуляторе. А все волосы/тряпки это уже из разряда свистелок-флатулелок.

Да, как раз в основном проблема именно симуляции. Помню, как я пререкалась с Максом, когда надо было банально скатерку на стол постелить (ноут отчаянно выл кулером). Это потом уж про марвелоус узнала - стало проще.

Впрочем, при работе  с костями никаких проблем-то и не возникает.  Тормоза начинаются, когда я "шевелю" этими костями в максе. Именно поэтому Блендер меня радует -  с ним работать проще. Перетянула модель с костями из Макса, или там же в Бленде и сделала их. Но вот.... нужны волосы персонажу. А не та замороженная сосулька, что у него сейчас на голове. Я бы хотела проследить как они лягут на плечи при повороте головы, например.

А вот сие надо бы глянуть!

Цитата simon310:

Анимацией можно на любом компе заниматься. Видюха, конечно желательно посильнее - вьюпорт дабы пошустрее был. А вот динамика (независимо от программы) - это в любом случае ресурсы. Ну или же время....мнооого времени, чтоб просчитать даже сравнительно несложные симуляции.

Если вы так любите анимацию - занимайтесь ей на чем есть! Самое сложное в персонажке - именно ручная (ключевая) анимация, передать через движение характер и настроение героя....это с годами приходит. А динамика скорее технический навык, нисколько не проще. но иного плана. И тут уж придется найти "железо"))

Да я могу часами сидеть и вырисовывать ту же улыбку на персонаже)))

Буду  стараться и денежки копить. (Кто хочет купить засушенного таракана? Недорого. Только что из кармана вытащила!)

Тут со стороны предлагают сделать лысую девушку-киборга в нано-костюме.... без волос и тряпочек жеж!

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4545
Санкт-Петербург

Renevell, создай деморил с кейанимашкой персонажной (только что-то интересное ,а не стандартные встал-сел-прошелся-упал) и иди джуниором в любую геймдев студию. Если даже на деморил нет денег ,то найди пару курсов по анимации и потом сделай то ,что я писал выше.

На симуляцию вообще забей, сначала базу освой. В индустрии аниматоры крайне редко что-то симулируют ,для этого техартисты есть.

Репутация: 0
На сайте c 31.03.2019
Сообщений: 1

ну-с самая простейшая и удобная для новечка это - mikumikudance, найти русскую версию можно тут - https://mikumikudance.ru/  а есть еще официальный сайт, но он на Японском вроде. Сама то программа хорошая, рендерит очень качественно и быстро.

Ниже пример  работы этой программы.  ну а анимацию можно тут посмотреть - https://mikumikudance.ru/publ/kategorii/4    там же и готовых анимаций полным полно. некоторые можно скачивать бесплатно.

Вот пример самой анимации, к стати эту анимацию для 3d моделей можно скачать здесь вотhttps://mikumikudance.ru/publ/kategorii/japonskij_jazyk/skachat_moushen_aoa_heart_attack_motion_dl/2-1-0-43  

Читают эту тему: