Интеллектуальная собственность

Автор
Сообщение
На сайте c 21.08.2014
Сообщений: 38
Начальник с который начались терки просит сохранить все сцены которые я создал к нему на жесткий диск, при том что мы не подписывали НДА контракт, мой контракт рабочий самый обычный типовой о принятии на работу и тд , составленный строительной фирмой для строителей инженеров и тд , визуализатор туда не входит даже в перечень . Разумеется все мы понимаем что работая на такие фирмы мы продаем за зарплату рендеры , а не сцены. Сцена это моя интеллектуальная собственноость , вместе с дизайном вложенным в ее разработку . Есть ли какой то действенный способ передачи фалов Макса таким образом что бы они не открывались , или были ломанными ? Мне нужно будет отдать сцены в любом случае - но по справедливости я хочу чтоюы после возможного внезапного увольнения мои сцены стали этаким золотым парашютом для меня.
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5206
Белокаменная
Не отдавай файлы, сотри их. И напиши заявление об уходе.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4037
Москва / Дубай

За зарплату ты продаёшь не рендеры, а собственное время.

А всё, что сделано в офисе для работы - собственность офиса. Рендеры, сцены, текстуры и т.д.

На сайте c 21.08.2014
Сообщений: 38
Цитата Spark:

За зарплату ты продаёшь не рендеры, а собственное время.

А всё, что сделано в офисе для работы - собственность офиса. Рендеры, сцены, текстуры и т.д.

Это очень спорный вопрос , особенно если дело касается интеллектуальной собственности , в которую подпадает категория диз/виз . А если я это делаю в офисе на своем пк ?)) Как тогда быть ?

На сайте c 19.02.2016
Сообщений: 1862
Москва
Сколько себя помню, копировал и синтезировал знания у других, на основе этого выводил своё. ИС нужно для монополии, а надо их разрушать. Суть ИС банальна: старый дядя, кто корпел над чем-то десятилетиями вдруг не хочет опять идти копать картошку, а отдохнуть на вершине ''ещё чуть чуть''. Давайте это ''чуть-чуть'' укорачивать) Чтобы у других был шанс.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4037
Москва / Дубай
Цитата Patarach:
Это очень спорный вопрос , особенно если дело касается интеллектуальной собственности , в которую подпадает категория диз/виз . А если я это делаю в офисе на своем пк ?)) Как тогда быть ?

Ещё раз

Не важно, где и на чём ты работаешь. За зарплату ты продаёшь своё время. Всё, что сделано в это время в рамках рабочего процесса - собственность компании.

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3501
spb
Закон об авторском праве и смежных правах + Гражданский кодекс, глава 70 вроде. Там есть специальные статьи для наемных работников, все прописано, что идет по умолчанию и что надо явно прописывать в трудовом договоре
На сайте c 17.07.2021
Сообщений: 87
Цитата Patarach:
...Сцена это моя интеллектуальная собственноость...

Что-то многие вспоминают про интеллектуальную собственность когда это касается их лично.

Надеюсь, что в ваших сценах использованы только ваши модели и текстуры созданные лично вами.

А если нет, то надеюсь, что модели из Archmodels и пр. сборников не пиратили, а всё куплено за свои личные деньги? smiley-rolleyes.gif

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2379
UA
Цитата Patarach:
Мне нужно будет отдать сцены в любом случае - но по справедливости я хочу чтоюы после возможного внезапного увольнения мои сцены стали этаким золотым парашютом для меня.

если хочется напакостить перед уходом, то коллапсишь все в меш и отдаешь. Скаттеры в инстансы, инстансы в меши и тд. Следующий после вас будет проклинать предыдущего)))

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3501
spb
угу, и все это в DWF сконвертить
На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 6867
Цитата Patarach:
Мне нужно будет отдать сцены в любом случае - но по справедливости я хочу чтоюы после возможного внезапного увольнения мои сцены стали этаким золотым парашютом для меня

и на каких тогда условиях вы готовы будете отдать сцены? или вы хотите остаться и работать в конфликтной обстановке? итоговая цель в чем? 

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3439
Ярославль, Москва

ТС, ты должен оставить те данные, которые нужны для редактирования твоих результатов. Чтобы компания могла работать с рендерами дальше, им естественно нужны сами сцены. "Нет НДА", это не значит, что ты единственный владелец. "Нет НДА", это значит, что и ты тоже можешь распоряжаться этими сценами, как тебе захочется.

Или предлагаешь уничтожать исходные чертежи, с которыми была проведена работа и за которые была оплата, а конторе оставлять только "проекты" в формате ПДФ ? 

На сайте c 17.07.2021
Сообщений: 87
Цитата Patarach:
... Есть ли какой то действенный способ передачи фалов Макса таким образом что бы они не открывались , или были ломанными ? Мне нужно будет отдать сцены в любом случае...

Не рекомендую так делать, но отвечу по теме.

1. Всю траву, деревья и пр. из прокси сделать в меш. Будет адски тяжелые сцены, работать будет невыносимо.

2. Все инстансы переводим в меш.

3. Все слои переводим на один слой.

4. Используйте плагин Resize Plug-In for 3ds Max, с помощью его можно уменьшить разрешение всех текстур.

5. Выделяем все объекты и бегом в Tools menu > Rename Objects Массово переименовываем в "%Начальник%, ты говно"

6. Самый гнусный способ.Переименуйте любой большой файл в формат *.max. По факту вы передали файл, но это пустышка.

Учтите, что вас точно будут поливать грязью не только начальник.

На сайте c 21.08.2014
Сообщений: 38
Цитата kexer79:
Цитата Patarach:
... Есть ли какой то действенный способ передачи фалов Макса таким образом что бы они не открывались , или были ломанными ? Мне нужно будет отдать сцены в любом случае...

Не рекомендую так делать, но отвечу по теме.

1. Всю траву, деревья и пр. из прокси сделать в меш. Будет адски тяжелые сцены, работать будет невыносимо.

2. Все инстансы переводим в меш.

3. Все слои переводим на один слой.

4. Используйте плагин Resize Plug-In for 3ds Max, с помощью его можно уменьшить разрешение всех текстур.

5. Выделяем все объекты и бегом в Tools menu > Rename Objects Массово переименовываем в "%Начальник%, ты говно"

6. Самый гнусный способ.Переименуйте любой большой файл в формат *.max. По факту вы передали файл, но это пустышка.

Учтите, что вас точно будут поливать грязью не только начальник.

О , переименовывание в .max это интересно  - спасибо , тема закрыта.

На сайте c 14.11.2015
Сообщений: 13

Цитата Spark:
Цитата Patarach:
Это очень спорный вопрос , особенно если дело касается интеллектуальной собственности , в которую подпадает категория диз/виз . А если я это делаю в офисе на своем пк ?)) Как тогда быть ?

Ещё раз

Не важно, где и на чём ты работаешь. За зарплату ты продаёшь своё время. Всё, что сделано в это время в рамках рабочего процесса - собственность компании.

Это спорно. Я тоже сейчас в терках с работодателем. Я работала из дома, как вообще доказать, что ИМЕННО ЭТИ рендеры я делала ИМЕННО ДЛЯ НЕГО? Он может ткнуть пальцем в любой МОЙ рендер, который я делала для другой фирмы или для себя лично и сказать что это его собственность. Пускай сперва докажет письменно, что это принадлежит ему - это первое. А второе - меняешь лампу и цвет ткани и авторское право автоматически аннулируется. А что касается работы в офисе на рабочем компе, то да. Тут все принадлежит работодателю

Цитата kexer79:
Цитата Patarach:
...Сцена это моя интеллектуальная собственноость...

Что-то многие вспоминают про интеллектуальную собственность когда это касается их лично.

Надеюсь, что в ваших сценах использованы только ваши модели и текстуры созданные лично вами.

А если нет, то надеюсь, что модели из Archmodels и пр. сборников не пиратили, а всё куплено за свои личные деньги? smiley-rolleyes.gif

А если куплено за свои деньги? Я все либо моделю ручками, либо покупаю и плачу за это СВОИ деньги. Текстуры тоже самое, часто перерисовываю в фотошопе. Что тогда скажите? Сцена - моя собственность по факту. Платные модели я никому не скидываю и не делюсь.

Но если работаешь в офисе на рабочем компе, тогда по закону все принадлежит офису. Но дома ты меняешь текстуру, цвет, одну модель и все, теперь это принадлежит тебе. 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5787
Цитата Patarach:
Мне нужно будет отдать сцены в любом случае - но по справедливости я хочу чтоюы после возможного внезапного увольнения мои сцены стали этаким золотым парашютом для меня.

Цитата Patarach:
О , переименовывание в .max это интересно  - спасибо , тема закрыта.

Золотым парашютом???
После того, что Вы сделаете сцены станут не парашютом... и не золотым )

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3439
Ярославль, Москва

Alex_Hilton, Жырнота... Потерпели бы до пятницы. 

Ладно, давайте разгонять. Если я вашу фришную модель раскрашу по своему и выставлю на продажу, это уже МОЁ или ещё нет?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

Так интересно посмотреть на уникальные работы и личные разработки передав, которые прям какая то гос. тайна раскроется.

Лично мне из всего что я делаю не хочется передавать купленный за свой счет материал (модели, текстуры) на все остальное плевать. Посеяв ветер, пожнете бурю. То что Вы хотите сделать это мелкая пакость, которая фирме никак не навредит, а вот плохое о Вас мнение будет. Оно Вам надо?

Если хотите, что бы пользование Вашей сцены было затрудненно, используйте платные плагины. Скаттер - форест пак, параметрика - рейл клон и т.д. При уходе из конторы просто отключаете тот компьютер от проверки лицензии и все.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4037
Москва / Дубай
Цитата Alex_Hilton:
Но дома ты меняешь текстуру, цвет, одну модель и все, теперь это принадлежит тебе.

Если ты переименуешь файл 3dsmax.exe, то это не будет означать, что ты теперь владелец собственного лицензионного макса.

А вообще, работодатель, который позволяет работнику хранить все материалы на домашнем компе, а не на офисном облаке - редкостный буратина.

На сайте c 22.06.2017
Сообщений: 167

с каких пор сцены стали такой великой ценностью

проще пересобрать все будет, чем бодаться 

и как только выяснится , что вы намеренно испортили сцены  - это вряд-ли возведет вас в позицию силы - просто испортит имя. 

Читают эту тему: