Инвертируются нормали при отзеркаливании объекта

Автор
Сообщение
На сайте c 29.04.2009
Сообщений: 27

Здравствуйте,

При отзеркаливании объекта по осям x y z - объект получается с вывернутыми нормалями.

При отзеркаливании объекта по осям xy yz zx - объект нормальный как должен быть.

Подскажите причину может кто знает.

P.S Обратил внимание, в инете у людей, объект в обоих случаях копируется нормальным.

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5664
Саракш
отзеркаливание это подобие "выворачивания на изнанку" нормали соответственно выворачиваются, а когда по двум осям то это получается что вы дважды "вывернули" свою модель только второй раз в другую сторону, а следовательно нормали приняли своё изначальное положение
На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 644
Воронеж
В Max 2020.3 нормали при любом зеркальном отражении всегда наружу даже при локальном зеркальном отражении на уровне полигонов Max автоматически правит нормали (в отличии от Blender)
На сайте c 29.04.2009
Сообщений: 27

Капустка Спасибо за ответ. Но почему тогда: Обратил внимание, в инете у людей, объект в обоих случаях копируется нормальным.

lnnleon Спасибо. Видимо от версий макса зависит в том числе

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5664
Саракш
Цитата koovp:
Обратил внимание, в инете у людей, объект в обоих случаях копируется нормальным

 Я не знаю что там в интернетах смотрели конкретно вы, может они использовали модификатор для отзеркаливания, он не выворачивает, может как написали выше последние версии программы , а может наоборот более ранние, помню бага с некорректным отображением граней у отзеркаленных объектов в ранних версиях не было и вполне возможно что, там где вы смотрели нормали были вывернуты , просто визуально это не как не отображается   

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 644
Воронеж
Цитата Капустка:
Цитата koovp:
Обратил внимание, в инете у людей, объект в обоих случаях копируется нормальным

 Я не знаю что там в интернетах смотрели конкретно вы, может они использовали модификатор для отзеркаливания, он не выворачивает, может как написали выше последние версии программы , а может наоборот более ранние, помню бага с некорректным отображением граней у отзеркаленных объектов в ранних версиях не было и вполне возможно что, там где вы смотрели нормали были вывернуты , просто визуально это не как не отображается   

Я накинул edit poly и проверил и я работаю в максе с 2001 года и такой проблемы не помню.... может это частный cлучай?

На сайте c 29.04.2009
Сообщений: 27
Капустка  lnnleon  у меня и с модификатором также все. В тех видео, на которые ссылался все нормально, ребра видны корректно. Видимо макс, может частный случай) Спасибо за ответы
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

уверены что нормали выворачиваются? потому что по дефолту задние грани черным цветом должны подсвечиваться, лично у меня ничего не выворачивается

https://knowledge.autodesk.com/ru/support/3ds-max/troubleshooting/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/RUS/Mirroring-objects-results-in-flipped-Normals-in-3ds-Max.html  

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 1205
Dehtiarivska Street, Apt. 54 Kyiv
в 2009 максе симметрия работает нормально, пользовался 2015 и сейчас на 2018 такая же фигня, просто макс "починили" иногда ещё при модификаторе симметрия получаются лишние точки на шве симметрии, это глюки макса, наверно их специально делают что бы потом героически устранять
На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
2015 макс полет нормальный, не выворачиваются нормали
На сайте c 15.06.2019
Сообщений: 220
Этот глюк в 18 максе появился. Объекты едитмеш выворачивает, причем так, что сразу и не заметишь - обратная сторогна выглядит нормально, а по факту нормали вывернуты. Достало уже(
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5664
Саракш
Цитата 3t0n:
Этот глюк в 18 максе появился. Объекты едитмеш выворачивает, причем так, что сразу и не заметишь - обратная сторогна выглядит нормально, а по факту нормали вывернуты. Достало уже(

 И в 2012 выворачивает, так что эта проблема была всегда, только в 2012 отзеркаленная модель как то коряво отображает грани, а в тех версиях где грани отображаются корректно, это не значит что отзеркаливание работает без выворачивания, это означает лишь то, что починили отображение модели во вьюпорте.  

 Алгоритм максовского отзеркаливания это copy + scale со значением -100 (по той оси по которой отображаете).  Если в 2020 версии в этот алгоритм внесли такую незначительную поправки, как флип нормали, то круто, к сожалению нет возможности поюзать эту версию. 

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 644
Воронеж
Цитата 3t0n:
 Алгоритм максовского отзеркаливания это copy + scale со значением -100 (по той оси по которой отображаете).  Если в 2020 версии в этот алгоритм внесли такую незначительную поправки, как флип нормали, то круто, к сожалению нет возможности поюзать эту версию. 

Не поверишь, но так делает любой софт..... я порой кривой подобъект зеркалю так масштаб -100 + flip normals

проверил на edit mesh все нормально

На сайте c 29.04.2009
Сообщений: 27
shinodem модель полностью становится вывернутой, как сказал 3t0n
Цитата 3t0n:
Этот глюк в 18 максе появился. Объекты едитмеш выворачивает, причем так, что сразу и не заметишь - обратная сторогна выглядит нормально, а по факту нормали вывернуты. Достало уже(

shinodem trp  freys2011  3t0n спасибо

Капустка lnnleon спасибо за интересуную инфу, будем иметь ввиду

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 644
Воронеж
Цитата koovp:
shinodem модель полностью становится вывернутой, как сказал 3t0n
Цитата 3t0n:
Этот глюк в 18 максе появился. Объекты едитмеш выворачивает, причем так, что сразу и не заметишь - обратная сторогна выглядит нормально, а по факту нормали вывернуты. Достало уже(

shinodem trp  freys2011  3t0n спасибо

Капустка lnnleon спасибо за интересуную инфу, будем иметь ввиду

Скинь эту модель хоть в чат посмотреть на это чудо

На сайте c 29.04.2009
Сообщений: 27
lnnleon это простой бокс (на скринах)
На сайте c 22.04.2017
Сообщений: 960
В любом случае при отзеркаливании объект выворачивается,просто это может быть не видно при определенных настройках,но при конвертации в эдитейбл поли,а потом Xform это станет видно.
На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 644
Воронеж
Цитата egor98:
В любом случае при отзеркаливании объект выворачивается,просто это может быть не видно при определенных настройках,но при конвертации в эдитейбл поли,а потом Xform это станет видно.

Да действительно такая фигня только с edit mash, а edit poly такой проблемы нет 

На сайте c 22.04.2017
Сообщений: 960
Цитата lnnleon:
Цитата egor98:
В любом случае при отзеркаливании объект выворачивается,просто это может быть не видно при определенных настройках,но при конвертации в эдитейбл поли,а потом Xform это станет видно.

Да действительно такая фигня только с edit mash, а edit poly такой проблемы нет 

у меня и с эдитейбл поли,если выбрать сторону,то она будет не лицевой.
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17
Цитата Капустка:
так что эта проблема была всегда

Поддержу. На моей памяти, если не изменят, это было еще до Autodesk, и если вы этого не видите то не значит что все норм.

Вот пример и еще способ сразу понять что это зеркало. 

Зеркало выглядит нормально, но...

Тут все вывернуло, точнее показало... 

С мешем та же петрушка.

 

Читают эту тему: