Инвертируются нормали при отзеркаливании объекта

Автор
Сообщение
На сайте c 29.04.2009
Сообщений: 27

Tema001 Спасибо за примеры

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Tema001

повторил эксперимент, второй чайник с флипнутым модификатором normal - ну типа если есть проблема с минусовыми значениями я исправил модификатором, минус ушел но чайник черный smiley-crazy.gif 

я бы измерениям не доверял он вообще криво считает

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17
Цитата koovp:
Tema001 Спасибо за примеры

Пожалуйста

Цитата shinodem:
второй чайник с флипнутым модификатором normal - ну типа если есть проблема с минусовыми значениями я исправил модификатором,

Даже не знаю, не сталкивался, хотя, да бывают свои приколы, например точно знаешь что зеркалил по одной оси, а после иксреф и флипа имеешь вывернутые. Но в механику не вникал так глубоко. 

Цитата shinodem:
я бы измерениям не доверял он вообще криво считает

Про погрешности не буду ни чего не утверждать, но пока не подводили, что подтверждено не одним реализованным объектом. Постоянно слежу за показателями объема именно по той причине, что если выделить два куба с размерами 1х1х1м и один из них с отрицательными, то дает ноль в сумме. А через объем много чего считаю.  

P.S. shinodem, думаю чего и как, а вы чайник в примитиве зеркалили? Или конвертировали в поли перед тем как отзеркалить? Мысль пришла, а проверить пока не могу...  Сори, вижу на скрине. Возможно это с этим связанно. Я изночально в поли конвертировал, или в мешь. Плюс у вас галочка стоит флип нормаль.

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/mmvnf 

Script which can mirror selected meshes and keeps all normal information not distorted.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва

Nik Scripts-ResetXform.mcr

Reset Xform здорового человека.

На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д

Выход- не использовать инструмент Mirror с панели Main Toolbar

До 2016 макса включительно он выворачивает нормали в 100% случаев при работе с Editable Poly

Использовать модификатор Mirror с панели модификаторов или мучаться с ResetxForm и правкой нормалей...  

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5664
Саракш
Цитата Alex95:
Использовать модификатор Mirror с панели модификаторов или мучаться с ResetxForm и правкой нормалей...  

С модификатором проблем ешё больше, причём эти проблемы всплывут совершенно нежданчиком. К стандартному отзеркаливанию привыкаешь быстро, так как проблема у него только одна и быстра решаемая, а вот модификатор подбросит подводных камней, когда этого не ждешь 

На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Цитата Капустка:
Цитата Alex95:
Использовать модификатор Mirror с панели модификаторов или мучаться с ResetxForm и правкой нормалей...  

С модификатором проблем ешё больше, причём эти проблемы всплывут совершенно нежданчиком. К стандартному отзеркаливанию привыкаешь быстро, так как проблема у него только одна и быстра решаемая, а вот модификатор подбросит подводных камней, когда этого не ждешь 

А какие там проблемы?

Накинул модификатор, конвертнул в поли и все

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5664
Саракш
Цитата Alex95:
А какие там проблемы?

Ну например, в финале моделинга вы увидите(хорошо если увидите) что у модели под сглаживание не по вашей воле появились лишние вертексы ну и как следствие, артефакты при сглаживании 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3731
Москва
Цитата Alex95:
А какие там проблемы?

Сделайте модификтором такие инстансы

На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Цитата Капустка:
Цитата Alex95:
А какие там проблемы?

Ну например, в финале моделинга вы увидите(хорошо если увидите) что у модели под сглаживание не по вашей воле появились лишние вертексы ну и как следствие, артефакты при сглаживании 

Не встречался с таким багом, может потому что для этой операции использую модификатор Symmetry

Цитата alexfmos:
Цитата Alex95:
А какие там проблемы?

Сделайте модификтором такие инстансы

Сделал

П ока модификатор висит на объекте- копия инстансная

Я не имел ввиду что инструмент Mirror плохой, удалить его

Просто желательно не забывать после него делать ResetXForm и править нормали, ибо моделей в базе с вывернутыми нормалями более чем предостаточно.

Как правило это ножки кресел, столов и прочие симметричные объекты...

И всплывает это только после ресета модели, до него все выглядит вполне прилично.

Те же чайники после ResetXForm

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3731
Москва
Цитата Alex95:
Сделал

Это не инстанс. Это объект с двумя подобъектами. 

Например - Ручка двери желтым. Модификатором ну никак не выйдет инстансами. 

На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Цитата alexfmos:
Цитата Alex95:
Сделал

Это не инстанс. Это объект с двумя подобъектами. 

Например - Ручка двери желтым. Модификатором ну никак не выйдет инстансами. 

Ну возможно, насчет подобъектов

А зачем ручки на дверях инстансами делать?

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3731
Москва
Цитата Alex95:
А зачем ручки на дверях инстансами делать?

!? как это зачем? Ну затем же, зачем вообще нужны инстансы - редактирование всех копий одновременно, меньший вес файла и т.п.

На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Цитата alexfmos:
Цитата Alex95:
А зачем ручки на дверях инстансами делать?

!? как это зачем? Ну затем же, зачем вообще нужны инстансы - редактирование всех копий одновременно, меньший вес файла и т.п.

Ну так то да

Просто пример немного неоднозначный получился

Если на ручках мат менять- то можно мат инстансный кинуть, заменить ручку на другую- тоже инстансы в принципе не нужны

Геометрию самой ручки править- редко такая задача может возникнуть, имхо

Но с уменьшением веса файла в связи с использованием инстансов согласен

Только вот что делать с вывернутыми нормалями в этом случае?

По идее они тоже будут оказывать влияние на время просчета, либо покажут себя на самой картинке...

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3731
Москва

Материал к инстансу никакого отношения не имеет

Заменить ручку проще инстансную, а не раскидывать руками каждый раз новую.

Геометрия может поменятся всегда.

Нормали выворачиваются на мирорре только после resetxform, до этого - нет. Инстанс теряется после xform,  поэтому ему его не делают.

Вообщем у всех разные задачи. Вам сложно понять зачем нужен инстанс на ручках, только потому, что вам это не нужно, а многим нужно. В помещении может и не три двери быть, а 20, и правок может быть не на один месяц. 

И это только о ручак речь, а есть еще более интересные и заковыристые предметы -

На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Цитата alexfmos:
Нормали выворачиваются на мирорре только после resetxform, до этого - нет.

Не сочтите меня занудой, но это не совсем так

На примере 2 чайника после Mirror, без ResetXForm с наложенным на них Hair and Fur

За сим умолкаю...

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
мда, судя по такому наличию чайников, проблема и впрямь серьезнаяsmiley-lol.gif
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3731
Москва

Все верно - посмотрите на стек, а так же обратите внимание на аббревиатуру World-Space Modifiers (WSM) 

Это означает что модификатор работает в мировом пространстве, а не в локальном. Например, есть огромное отличие от Path deform WSM и Path deform OSM - попробуйте.

Это уже, несомненно, исключительный случай (мех), и тут конечно будет заметно что и куда смотрит, и повернуть куда надо не проблема. 

 

А вот модификатор Edit normals - в локальном пространстве показывает что с нормалями все в порядке

А после resetxform - нет

Но зануды мы видимо оба :-)

Читают эту тему: