Да там уже кмк направленность накрутили, судя по отсветам на стенах.
JulJK,
Это же альбедо, такой же краеугольный камень дизана как цвета и пропорции. Так что этот пол будет пересвечен, как бы кто того не хотел. Тут или использовать разнонаправленное освещение на стены и предметы интерьера по типу трекового, так как по на себя возьмёт достаточно света от рефлексов, ну или дизанера в это потыкать носом, хотя с этого я бы и начал ^_^
Такое ощущение, что свет не физкорректный. На правую стену светит также, как на пол, который раза в 2-3 дальше от источника. И по стене затухание идёт слабовато, на мой взгляд, должно быстрее, т.е. к низу стены света должно быть сильно меньше
На сайте c 09.12.2016
Сообщений: 28
Казахстан г.Уральск
Работаю в вирее, но думаю в короне иес настраивается также: подберите иеску,или уменьшите у этой длину таргета(такой квадратик,щелкните по нему и потяните вверх) +уменьшить интенсивность+подкрутить экспозицию...
Порой удивляешься советам. Тут либо автор не умеет настраивать ИС и камеру, либо беда в светодизайне.
1. Если используется IES файл от производителя ИС то надо крутить камеру и настройки рендера так, чтобы не было засветов на полу. Да будет темнее, но здесь мы переходим к тому кто выбрал неподходящий светильник, либо их количество. Либо так задумано чтобы помещение было в полумраке.
2. Если визуализатор поставил условный ИС и накрутил у него мульт так, чтобы в помещении было ярко, значит ошибся он. Во-первых потому что производитель изделия публикует IES файлы и надо использовать их. Во-вторых если производитель бюджетный, то он указывает мощность в lm и надо использовать их, а камеру уже подстраивать под эти значения.
3. Автор изначально идет по неправильному пути настройки освещения, а Вы вместо того чтобы советовать сойти с этой дороги, рекомендуете замаскировать его косяк исключением пола из освещения и потом установки на него доп. светильника. При приближенном к физически корректному рабочему процессу такой пережог на полу является техническим браком и легко устраняется.
На сайте c 09.12.2016
Сообщений: 28
Казахстан г.Уральск
Цитата grdesigner:
Порой удивляешься советам. Тут либо автор не умеет настраивать ИС и камеру, либо беда в светодизайне.
1. Если используется IES файл от производителя ИС то надо крутить камеру и настройки рендеа так, чтобы не было засветов на полу. Да будет темнее, но здесь мы переходим к тому кто выбрал неподходящий светильник, либо их количество. Либо так задумано чтобы помещение было в полумраке.
2. Если визуализатор поставил условный ИС и накрутил у него мульт так, чтобы в помещении было ярко, значит ошибся он. Во-первых потому что производитель изделия публикует IES файлы и надо использовать их. Во-вторых если производитель бюджетный, то он указывает мощность в lm и надо использовать их, а камеру уже подстраивать под эти значения.
3. Автор изначально идет по неправильному пути настройки освещения, а Вы вместо того чтобы советовать сойти с этой дороги, рекомендуете замаскировать его косяк исключением пола из освещения и потом установки на него доп. светильника. При приближенном к физически корректному рабочему процессу такой пережог на полу является техническим браком и легко устраняется.
Вы все вено сказали, но блин, "иески от производителя" в рендер-движках(врей,корона и.т.д. дают лишь форму света---рисунок..А интенсивность придется накручивать. И так и так фэйк, без светотех.расчета..
Ivaner, необязательно. Если ИС света сидит глубоко в цилиндре, то примерно такой эффект и будет. Здесь выбран неподходящий тип светильника для этого помещения, либо их количество. Но в два ряда делать "бородавки" на потолке через чур. Нужны не узконаправленные цилиндры, а точки с широким углом распространения света. Тогда значения мощности будут адекватные, не будет нигде пережогов, а помещение зальется светом.
Цитата александр...:
О какой физ коректности в рендер движках можно говорить? Это краски и холст. Как художник видит так и нарисует
Физ. корректность она для предсказуемости результата не более того. Грубо говоря если использовать IES от производителя в светильниках и настройки камеры поставить как ставят фотографы, то результат быстрее получится нормальный. Да и сильно проще когда типов ИС в сцене много. Ведь для реализма нельзя же чтобы все светило с одним мультом. Что то ярче, что то тусклее. С температурой аналогично. Поэтому ставишь по заводу и не паришься совсем.
Можно конечно ставить чрезмерно высокие значения на ИС и компенсировать такими же неадекватными настройками камеры. Рендер такие маневры не любит и все это выливается в какие то косяки, к примеру при высоких значениях ИС могут полезть светлячки. Потом на форум лезут с вопросами откуда это берется. Появляются такие же горе советчики, которые предлагают методы по их устранению, но если изначально работать в приближенных к реализму значениях то подобных проблем не будет. Устранять надо причину, а не следствие.