Искусственное освещение

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 09.02.2020
Сообщений: 8
Всем привет.
У меня сильные засветы от светильников на полу.
Может кто знает как с этим бороться?

На сайте c 07.12.2007
Сообщений: 177
Беларусь, Гродно
Какой движок ? в короне например можно directionalty покрутить
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10316

Добрый вечер.

ИС с мультом на глаз или IES файл от производителя светильника?

На сайте c 30.08.2016
Сообщений: 405

grdesigner

Да там уже кмк направленность накрутили, судя по отсветам на стенах.

JulJK

Это же альбедо, такой же краеугольный камень дизана как цвета и пропорции. Так что этот пол будет пересвечен, как бы кто того не хотел. Тут или использовать разнонаправленное освещение на стены и предметы интерьера по типу трекового, так как по на себя возьмёт достаточно света от рефлексов, ну или дизанера в это потыкать носом, хотя с этого я бы и начал ^_^

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2938
Москва
IES-ку подобрать нужно, которая нетдолбит в пол, а рассеивает по стенам.
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5872
Такое ощущение, что свет не физкорректный. На правую стену светит также, как на пол, который раза в 2-3 дальше от источника. И по стене затухание идёт слабовато, на мой взгляд, должно быстрее, т.е. к низу стены света должно быть сильно меньше
На сайте c 31.03.2020
Сообщений: 208
Москва
Исключить пол от источника света, дать на пол фейковый свет с меньшей интенсивностью
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15591
Москва
Цитата Denis_21:
И по стене затухание идёт слабовато, на мой взгляд, должно быстрее, т.е. к низу стены света должно быть сильно меньше

а вот фигушки) пол светлее

Активность: 0
На сайте c 09.02.2020
Сообщений: 8

Цитата The-AlexRF:
Какой движок ? в короне например можно directionalty покрутить

Corona

Цитата ex058:
Исключить пол от источника света, дать на пол фейковый свет с меньшей интенсивностью

Ок, подскажите, пожалуйста, как это сделать? Где это подкрутить?

На сайте c 07.03.2010
Сообщений: 449
Krasnodar
Цитата JulJK:

Цитата The-AlexRF:
Какой движок ? в короне например можно directionalty покрутить

Corona

Цитата ex058:
Исключить пол от источника света, дать на пол фейковый свет с меньшей интенсивностью

Ок, подскажите, пожалуйста, как это сделать? Где это подкрутить?

В любом источнике света должна быть кнопка "Exclude"

На сайте c 09.12.2016
Сообщений: 28
Казахстан г.Уральск
Работаю в вирее, но думаю в короне иес настраивается также: подберите иеску,или уменьшите у этой длину таргета(такой квадратик,щелкните по нему и потяните вверх) +уменьшить интенсивность+подкрутить экспозицию...
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10316

Порой удивляешься советам. Тут либо автор не умеет настраивать ИС и камеру, либо беда в светодизайне.

1. Если используется IES файл от производителя ИС то надо крутить камеру и настройки рендера так, чтобы не было засветов на полу. Да будет темнее, но здесь мы переходим к тому кто выбрал неподходящий светильник, либо их количество. Либо так задумано чтобы помещение было в полумраке.

2. Если визуализатор поставил условный ИС и накрутил у него мульт так, чтобы в помещении было ярко, значит ошибся он. Во-первых потому что производитель изделия публикует IES файлы и надо использовать их. Во-вторых если производитель бюджетный, то он указывает мощность в lm и надо использовать их, а камеру уже подстраивать под эти значения.

3. Автор изначально идет по неправильному пути настройки освещения, а Вы вместо того чтобы советовать сойти с этой дороги, рекомендуете замаскировать его косяк исключением пола из освещения и потом установки на него доп. светильника. При приближенном к физически корректному рабочему процессу такой пережог на полу является техническим браком и легко устраняется.

На сайте c 09.12.2016
Сообщений: 28
Казахстан г.Уральск
Цитата grdesigner:

Порой удивляешься советам. Тут либо автор не умеет настраивать ИС и камеру, либо беда в светодизайне.

1. Если используется IES файл от производителя ИС то надо крутить камеру и настройки рендеа так, чтобы не было засветов на полу. Да будет темнее, но здесь мы переходим к тому кто выбрал неподходящий светильник, либо их количество. Либо так задумано чтобы помещение было в полумраке.

2. Если визуализатор поставил условный ИС и накрутил у него мульт так, чтобы в помещении было ярко, значит ошибся он. Во-первых потому что производитель изделия публикует IES файлы и надо использовать их. Во-вторых если производитель бюджетный, то он указывает мощность в lm и надо использовать их, а камеру уже подстраивать под эти значения.

3. Автор изначально идет по неправильному пути настройки освещения, а Вы вместо того чтобы советовать сойти с этой дороги, рекомендуете замаскировать его косяк исключением пола из освещения и потом установки на него доп. светильника. При приближенном к физически корректному рабочему процессу такой пережог на полу является техническим браком и легко устраняется.

Вы все вено сказали, но блин, "иески от производителя" в рендер-движках(врей,корона и.т.д. дают лишь форму света---рисунок..А интенсивность придется накручивать. И так и так фэйк, без светотех.расчета..

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2656
Adamstown
Чё-то удивился, что никто не предложил посмотреть на материал. Все как заводные упёрлись в иески. )
На сайте c 09.12.2016
Сообщений: 28
Казахстан г.Уральск
Да блин они (иески) висят слишком низко! А материалов там нет.smiley-biggrin.gif
На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 415
О какой физ коректности в рендер движках можно говорить? Это краски и холст. Как художник видит так и нарисует
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10316

Ivaner, необязательно. Если ИС света сидит глубоко в цилиндре, то примерно такой эффект и будет. Здесь выбран неподходящий тип светильника для этого помещения, либо их количество. Но в два ряда делать "бородавки" на потолке через чур. Нужны не узконаправленные цилиндры, а точки с широким углом распространения света. Тогда значения мощности будут адекватные, не будет нигде пережогов, а помещение зальется светом.

Цитата александр...:
О какой физ коректности в рендер движках можно говорить? Это краски и холст. Как художник видит так и нарисует

Физ. корректность она для предсказуемости результата не более того. Грубо говоря если использовать IES от производителя в светильниках и настройки камеры поставить как ставят фотографы, то результат быстрее получится нормальный. Да и сильно проще когда типов ИС в сцене много. Ведь для реализма нельзя же чтобы все светило с одним мультом. Что то ярче, что то тусклее. С температурой аналогично. Поэтому ставишь по заводу и не паришься совсем.

Можно конечно ставить чрезмерно высокие значения на ИС и компенсировать такими же неадекватными настройками камеры. Рендер такие маневры не любит и все это выливается в какие то косяки, к примеру при высоких значениях ИС могут полезть светлячки. Потом на форум лезут с вопросами откуда это берется. Появляются такие же горе советчики, которые предлагают методы по их устранению, но если изначально работать в приближенных к реализму значениях то подобных проблем не будет. Устранять надо причину, а не следствие.

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 415
Цитата grdesigner:
при высоких значениях ИС могут полезть светлячки

Могу их легко сделать при так называемых физ корректных значениях ИС. И Вы наверное тоже понимаете как это устроить...?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10316
Цитата александр...:
Могу их легко сделать при так называемых физ корректных значениях ИС.

Охотно верю, сломать можно все. Тем не менее физический мир является неким базисом, который всем понятен.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2538
Цитата grdesigner:
который всем понятен

нет, не всем и нет, далеко не понятен )))))))))) (if you know what i mean)smiley-crazy.gif

Читают эту тему: alexey1984 , GorillaZ , KLD77 , grdesigner , darknia , Khininalexandr