Источники освещения в Max и V-ray

Автор
Сообщение
На сайте c 27.05.2010
Сообщений: 7
Добрый день. Недавно мне от некой фирмы прислали тестовое задание, цель - смоделировать жилое здание и эффектно его подсветить, по-существу просто скопировать образец - PB5hKO7j.jpg
В итоге за первый день я смоделировал само здание, на следующий принялся за освещение. IES-ки не юзал уже несколько лет и знаком с ними слабо, в основном работаю в связке врей сан+скай+плейн+физ. камера, посему испытал серьезные затруднения с установкой внешнего освещения. Судя по всему, в образце автор использовал подсветку от sky совмещенно с автономными ИС, что я и попытался повторить. Поставил связку сан-скай, солнце отключил, оставил только небесную подсветку. Дальше взялся экспериментировать со стандартными максовскими ИС, перешел к фотометрическим и закончил на V-ray IES - прошерстил вдоль и поперек пак с пятьюстами IES-ками, и нигде не получил вменяемого результата. При дефолтных значениях мощности IES-ки светят так слабо, что их практически невозможно разглядеть, при больших значениях контуры светового потока размываются и форма освещения IES-ки теряется. К тому же, мне так и не удалось реализовать такое специфическое затухание потока, как у автора. В связи с чем прошу вас помочь, господа (и дамы) форумчане.

Пока выходит только подобное.
4ADuSEIu.jpg

Прилагаю сцену в варианте для 2013 макса и 2010-го соответственно. Спасибо.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Так все у вас вроде как получается, просто накрутите еще мульт... На картинке по которой делаете, скорей всего так и сделано, но обратите внимание что там есть несколько точек в оном пучке... И все верно, делайте с врей иес... Если сохраните в 2009-м могу посмотреть сцену...
На сайте c 27.05.2010
Сообщений: 7
В 2009-м без скрипта не сохраню, но меня в данном случае интересуют точечные спот-IES-ки, - узконаправленные ИС, обратите внимание.
В моем случае я не имею таких контуров, и накрутка мощности ИС только усугубляет проблему.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Если вам нужны ИС, то можете поискать от производителей... Например есть такая фирма ERCO, у них на сайте можно скачать ИС файлы, предварительно посмотрев как они будут светить на превьюшках, там они в разделе "продуктс", среди них есть и узконаправленные...
На сайте c 27.05.2010
Сообщений: 7
Вот у меня таких подборка из 500 штук, среди них есть и те, что необходимы. Все перепробовал. Нужного эффекта нет.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Ну значит не все Так как данный эффект это никакой не эффект, а просто обычные ИС, нужны соответствующие... Но можете пока попробовать подвигать таржет ИС-ки - к стене от стены, при этом играясь с интенсивностью мульта, может получиться данный "эффект"... При таких манипуляциях (с таржетом) "рисунок" ИС-ки соответственно будет уменьшаться, удлиняться...
На сайте c 27.05.2010
Сообщений: 7
Еще мнения, господа?
На сайте c 27.05.2010
Сообщений: 7
Я смотрю, знатоков экстерьерного освещения тут нет? Помогите, пожалуйста.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Exe_cutionerТа все там работает как надо, только что бы было как на картинке нужно знать что такое катоф, какой колормапинг нада использовать, и какие настройки камеры под ночную сьемку данного конкретного случая, и все прекрасно работеат, а так же комбинирование софтлайт боксов, иесок, и обычного дополнительного освещения, которое нужно использовать, что бы фейкануть то, что сделать простым путем неудаеться. Вот и все, вам банально не хватает опыта и знаний.
На сайте c 10.01.2010
Сообщений: 178
Если не получается с готовыми иес (хотя странно — среди них есть и уличные прожекторы) возьмите иес-генератор и сотворите фейковую свою — любой рисунок и мощность
На сайте c 27.05.2010
Сообщений: 7
Downpressor, спасибо, конечно, что ткнули носом, мне правда очень импонируют советы типа "для этого нужно знать то-то" и "вам просто не хватает опыта". Если у вас хватает опыта и энтузиазма - поправьте сцену, будьте любезны. Если нет - к чему это важнецкое раздувание щек?
Катоф не дает мягких краев у фотонного потока, колормапинг здесь адекватный, гамма 2.2, s-speed 100, f-speed - 150, софтлайтбоксы тут конкретно не при чем, дополнительное освещение на данном этапе меня не заботит. Вот и все. Правда просто почувствовать себя профессионалом, бросив в тему несколько пафосных тирад о нехватке опыта и творческих ньюансах проекта? Гораздо сложнее почувствовать себя им, решив проблему по-существу.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
колормапинг здесь адекватный
Это что значит?
Quote:
s-speed 100, f-speed - 150





8411253139d6.jpg


Quote:
софтлайтбоксы тут конкретно не при чем
Конечно же нет, куда уж там.
Quote:
дополнительное освещение на данном этапе меня не заботит
Плохо, так как с его помощью можно дотянуть ИЕС свет.
Quote:
Правда просто почувствовать себя профессионалом, бросив в тему несколько пафосных тирад о нехватке опыта и творческих ньюансах проекта? Гораздо сложнее почувствовать себя им, решив проблему по-существу.
Да я давно уже себя так чуствую, а таких как вы тут по 50 штук в день плачуться.
Вот обычная текучка, тупо для подбора света, сделанная не помню, но за очень короткое время. Все сводиться к тому, что бы получить результат, нужно учесть все факторы влияния, а не только один источник света.




123.jpg

1234.jpg
На сайте c 27.05.2010
Сообщений: 7
1.Такие, как мы, между прочим, имеют текучку явно качественнее вашей.
2.Такие, как мы, не плачуТся, а задают вопросы компетентным лицам. Остальных не беспокоят.
3.Такие, как мы, подразумевают под адекватным колормэпингом соответственно к конкретной сцене подобранный экспериментальным путем рейнхард
4.Такие, как мы, знают о факторах влияния не меньше вашего, но предпочитают помалкивать, если не имеют за сим конкретики.
5.Ну и наконец, такие, как мы, в отличие от таких, как вы, обучены грамоте, и умеют правильно писать.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Exe_cutionerОй извините, русский прогуливал в школе, и вообще я украинец, тому ваші правила правопису мені не знайомі та нецiкавi.
Quote:
1.Такие, как мы, между прочим, имеют текучку явно качественнее вашей.
Так никто ж не спорит, зачем тогда на форуме вопросы задавать, если у вас такая отменная текучка, порадуйте и нас ею что ли, ночной с подсветочкой )
Не буду больше в вашем мудрейшем посте писать, дабы своей безграмотностью не обременять ваши высокие литературные познания. Всего доброго.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3997
Exe_cutioner
Ну чисто горец!
"Такие как мы"...
А такие как мы, не понтуются и смиренно выслушывают советы, задавая наводящие вопросы, быстренько заканчивают проект и получают денежки.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Человеку пытаешься чем-то помочь, подсказать, пусть даже как знаешь (не все педагоги от Бога), а он упирается лбом... "Знатоков нет?" Да здесь многие сделают это освещение за минут 10-30) но не каждый сможет объяснить ему как (так чтобы он поняли), а тем более что он не хочет слушать... Зачем тогда просить помочь? Самое интересно в том, что он поймет свою не правоту, когда все таки сделает этот экстерьер, разобравшись с освещением и ИС-ками) И тогда ему станет ясно, что ИСО -150, ф-намбер - 8 и т.д. это не константа)) А перебрав 500 ИС с библиотеки, ну... здесь вы можете перебрать еще 1000 и не добиться результата, так как не зная как конкретная ИС-ка должна светить, вы тупо не словите тот "единственный" нужный момент в настройке мульта и физ камеры... (как и сказали, что вам не хватает опыта, так как с ним уже не понадобится перебирать библиотеки ИС по 500 штук) У меня была такая же проблема и я также создавал тему в свое время о ИС, когда перебирал их по 500 штук, можете поискать и посмотреть как я откликался на помощь... Все дело в том, что я все-таки разобрался... Ну и вы конечно разберетесь, правда другим путем... Наверное... Удачи! Пусть вам помогут "такие как вы"...
На сайте c 17.12.2011
Сообщений: 12
Попробуй использовать вместо иес обычные споты.
Читают эту тему: