Качественный альфа-канал без лестницы

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 10.10.2013
Сообщений: 3
Доброго дня!
Подскажите, как правильно получить альфа канал в изображении со сглаженными краями?
На это влияют только настройки антиалиасинга? Или же правильная обработка рендера в фш и тп?
Обычно бывает так, что обрабатывая полученный рендер в ФШ, применяя фильтры и улучшение резкости. После отделения объекта от фона посредством маски альфа канала, картинка получается с косяками по краям(

1381596391-clip-92kb.jpg
На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
один из выходов - рендерить картинку в большем разрешении, скажем в 2 раза увеличить линейные размеры (правда, время рендера в 4 раза увеличится)
Активность: 0
На сайте c 10.10.2013
Сообщений: 3
а как порекомендуешь получать саму альфу? просто я получаю ее так, например студийный рендер. применю к фону такие свойства
1381597739-clip-219kb.jpg
На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
ну да, верно.
еще можно выйти в изоляцию и рендернуть без вторички, без света и матов
Активность: 0
На сайте c 10.10.2013
Сообщений: 3
А можно подробнее про изоляцию?
Но вообще, при таком случае получится без падающей тени..а хотелось бы с ними.
На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
ну а что подробнее? выходим в изоляцию, в настройках рендера отключаем вторичку, освещение, выбираем override material в результате объект будет отрендерен очень быстро исключительно для альфы. конечно, если нужна альфа от теней, то это не подойдет.
вообще - лучше увеличить разрешение
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1470
Пенза
wire color канал зачем мудрить
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Quote:
Подскажите, как правильно получить альфа канал в изображении со сглаженными краями?
Помню что находил решение проблемы, но сразу не смог нарыть. Но лучше поздно, чем никогда.
Нашел здесьhttp://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=111124  

1. цитата: "рендерить на черном фоне и сохранять в tga, выключив pre-multiplied alpha." (проверил. работает)
2. цитата: "закинуть в афтер и в Interpretate image поставтить нужный цвет для Premultiply aplhа. Этот цвет вычтется из краев или даже полупрозрачных мест альфы безо всяких танцев." (тоже работает хорошо. жаль в фотошопе такого нет.)

----

нашел еще немного подробнее первый метод здесьhttp://www.3dcenter.ru/forum/lofiversion/index.php/t99133.html  
1. Убедитесь, что цвет фона выставлен в абсолютно черный: Rendering > Environment > color (red = green = blue = 0);
2. Установите антиэлиасинг в настройках рендеринга на значение Blackman: Render > Image sampler > antialiasing;
3. Установите тип файла в общих настройках рендера (Common) в tga, 32-bit, permultiplied и alpha split выключены, compression включена;
4. В Фотошопе загрузите tga-изображение, переведите его из фона в обычный слой (двойным щелчком);
5. Перейдите на вкладку с каналами, кликните по альфа каналу с нажатым Ctrl (создайте выделение из альфы), инвертируйте выделение, вернитесь к слоям и нажмите кнопку delete.
На сайте c 06.08.2007
Сообщений: 39
Я вот эту шуструю приблуду юзаю очень сильно жизнь облегчаетhttp://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/rendermask   отрендерить маску превышающую исходную картинку в 4 раза с этим скриптом не составляет никакого труда и времени
Читают эту тему: